Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселый поезд»

Автор: Сегенюк Н.Н., воспитатель НДОУ Детский сад № 206 ОАО "РЖД"
Описание работы. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей средней группы детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселый поезд»
Цель: закреплять и расширять знания детей по математике.
Задачи:
Образовательные:
Учить считать до 5;
Закреплять навыки сравнивания предметов по длине, ширине, высоте;
Совершенствовать умения определять положение предметов относительно друг друга.
Развивать представления о геометрических фигурах;
Развивающие:
Развиваем воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначение вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор), фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон); кора дерева; две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине речки; для полянки: высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птичка; полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке (на каждого ребенка), четыре обруча, игрушка Пес.

Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите отправится в путешествие на поезде? Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку.
Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон – четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.
Воспитатель: Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в свои вагонах? Можно ехать.
Дает сигнал «Ту-у-у». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение.
Едет, едет паровоз –
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
Остановка «Магазин»
Воспитатель: На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзинке, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Поехали дальше.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»
Ремонт поезда.
Воспитатель: Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить.
Раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка - «устраняют поломку»
Дорога к лесной полянке.
Воспитатель: Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно…
Дети перешагивают, перепрыгивают через него.
Воспитатель: К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка какая? (Длинная, широкая). Как же нам перейти на другой берег? (Построить мост) правильно!
Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.
Лесная полянка.
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
Звучит пение птиц и легкая, приятная музыка.
ВоспитательКакая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.
Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут. (елочки) Сколько их? (две) Какого цвета елочки? Сколько пеньков? (два) Какие они по высоте? (высокий и низкий) Что растет справа от низкого пенька? (гриб) Кто сидит слева от елки? (ежик) Сколько грибов под елкой? (один) Кто сидит на пенечке? (зайка) Сколько птичек на елке? (одна)
Игра "Птички в гнездышках"
Воспитатель: Дети, птичка хочет поиграть с вами.
Под текст:
Солнышко светит,
Цветочки растут,
Дети бегают по комнате и машут руками. После слов «Дождик закапал! Птички в гнездышки!» - дети забегают в обручи, разложенные по полу. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить новые гнездышки. Давайте поможем – посадим елочки.
На тележке лежат елочки – высокие и низкие. Дети выполняют задание: берут елки и сажают их: по одной высокой около высоко пенька, по две низкие около низкого пенька.
Воспитатель: Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут еще выше и краше.
Угощение.
Воспитатель: Дети, вы славно потрудились и, наверное, проголодались. Но давайте сначала угостим ежика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке. Скажите: что любит ежик? (яблоки, грибы). Что любит зайчик? (кору деревьев). А для птички – зернышки.
Воспитатель: Зайчонок, ежик и птичка благодарят вас за угощение. Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна, и апельсин один, и огурец, и помидор. Что же делать? (ответы детей). Вот спасибо, подсказали, а я и не знала.
Воспитатель разрезает овощи и фрукты, угощает детей. Дети благодарят воспитателя.
Воспитатель: Ой, смотрите, на угощение бабочка прилетела. Какая она красивая. Какого цвета? Да она не одна, а с подружками.
Воспитатель раздает разноцветных бабочек, дети должны составить пары – найти бабочек одного цвета.
Воспитатель: Теперь вы стали друзьями, поиграйте.
Дети играют с бабочками: танцуют, сажают на елочки, грибочки, читают стихи, поют и т.д.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. А бабочек отпустим, пусть они летают на просторе.
Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Ответы детей, беседа о путешествии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему "Прогулка на лугу" Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»
Зимнее развлечение в младшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 3581 день назад (8 июня 2014)
Просмотров: 4008
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Хусаинова # 8 июня 2014 в 15:25 +3
Наталья Николаевна прекрасный конспект по ФЭМП. Все продумано, последовательно, в игровой форме. использовано много приемов стимулирующих детей к деятельности и выполнению заданий. Дети закрепляли знания о геометрических фигурах, учились считать, совершенствовали знания в ориентировке, сравнений предметов. Проводились игры и двигательные упражнения. Все замечательно. Беру на заметку. Голосую +1
Наталья Николаевна Сегенюк # 8 июня 2014 в 15:58 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за отзыв. Это первая моя работа, помещенная на этом сайте, поэтому отзыва ждала с трепетомsmileСпасибо!
Елена Викторовна Терехова # 8 июня 2014 в 15:31 +3
Занятие интересное, использованы различные методы. Через всё занятие проходит игра, что является главной деятельностью детей дошкольного возраста.
Наталья Николаевна Сегенюк # 8 июня 2014 в 16:00 +1
Елена Викторовна, спасибо, что нашли время прочитать конспект и оставить комментарий. Мне это важно! Спасибо.
Надежда Николаевна Пересыпкина # 10 июня 2014 в 03:42 +3
Очень, очень интересный конспект! Голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 19 июня 2014 в 16:58 +1
Спасибо, Надежда Николаевна! smile
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 июня 2014 в 16:47 +3
Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо за сценарий. Педагог - творческая профессия. Только заинтересованным людям место в воспитании детей. по вашему сценарию я понимаю, что Вы именно такой человек: интересный, творческий, весёлый, любящий своё дело. Успехов во всём!
Наталья Николаевна Сегенюк # 29 июня 2014 в 17:16 +1
Спасибо за добрые слова!!!
Екатерина Андреевна Струнина # 15 июля 2014 в 10:51 +3
Наталья Николаевна! детям можно не просто предложить перешагнуть через мост, а построить мост, например по правилу, только из больших красных квадратов, или предложить составить мост из фигур, так чтобы цвет не повторялся или форма не повторялась. Так мне кажется детям будет намного интересней, они более быстрее усвоят навыки сравнения геометрических фигур. А в общем у вас очень интересное занятие и вообще видно, что вы очень активный воспитатель. спасибо вам, голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 15 июля 2014 в 14:40 +1
Спасибо, Екатерина Андреевна!
Наталья Александровна Михайлова # 28 августа 2014 в 13:04 +1
Добрый день, Наталья Николаевна! Не просто научить детей считать, но если это делать в игре, то результат может превзойти все ожидания! Все дети любят путешествовать, пусть даже виртуально. Побывав в разных местах, посмотрев на речку, на лесную полянку, "пощупав" и "потрогав" все своими руками, им легче усвоить математические понятия "больше"- "меньше", шире"- "уже" и т.д. Молодец! Голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 28 августа 2014 в 14:48 +1
Спасибо!
Наталья Ивановна Архипова # 5 октября 2014 в 17:27 +1
Здравствуйте. Интересное занятие по ФЭМП, Использовано много разных методов,приемов, поставленные задачи были выполнены через проблемно-поисковую деятельность детей. Наталья Николаевна, вы правильно выстроили ход занятия, одно задание плавно перетекает в другое.Голосую +1
Наталья Николаевна Сегенюк # 6 октября 2014 в 15:14 +1
Спасибо, Наталья Ивановна :)
Наталья Сергеевна Катаева # 22 декабря 2014 в 17:44 +2
Наталья Николаевна! Какое интересное мероприятие Вы придумали и провели! Столько Вас встретилось в пути!
Вы, действительно, закрепили знания детей по математике:учились считать, сравнивали предметы по длине, ширине и высоте. Вы - молодец!С помощью такого путешествия всё успеть: и музыку послушали, и поиграли!
Любовь Зайцева # 25 октября 2015 в 22:22 0
Наталья Николаевна! Красивое, последовательное занятие. Дети хорошо отзываются, учатся. Успехов творческому педагогу! Спасибо! Голос №7.