Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Автор: Ситникова Наталья Петровна, воспитатель. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 20",
г. Троицк Челябинской области

Описание материала: Предлагаю картотеку дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада, так как в соответствии с требованиями ФГОС в детском саду осуществляется календарно-тематическое планирование образовательной работы. Игры на определённую тематику значительно ускорят процесс планирования работы воспитателем, систематизируют знания детей.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Задачи:Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Составь карту»
Задачи:Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Задачи:Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Консультация для родителей. Как определить ведущую руку у ребёнка
Опубликовано: 3305 дней назад (11 марта 2015)
Просмотров: 40696
+11
Голосов: 11
Ольга Ивановна Абашкина # 11 марта 2015 в 20:01 +2
Наталья Петровна, очень приятно первой написать комментарий к вашей разработке.Интересная подборка игр.
Позволяет детям лучше усвоить пройденный материал. Творческих успехов.
Ива Иванова # 11 марта 2015 в 20:21 +2
Добрый вечер, Наталья Петровна. Ваша разработка понравилась. Тема патриотического воспитания актуальна. Вы смогли заинтересовать детишек разнообразными познавательными играми. Примите мой голос. Удачи вам!
Екатерина Владимировна Дербенёва # 11 марта 2015 в 20:59 +1
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Дидактические игры на тему патриотического воспитания актуальны в связи с приближающимся 70-летием Победы, и в связи со сложившейся политической обстановкой в стране. Благодарю за внимание к материалу.
Елена Викторовна Масалова # 11 марта 2015 в 21:48 +2
Наталья Петровна! Вы правы, патриотическая тема сейчас очень актуальна. Но вне зависимости от времени и места жительства, мальчишки, а зачастую и девчонки всегда играют и играли в военные игры. Поэтому педагогам нужно направлять действия детей и цели игры в русло не нападения, а обороны, не агрессии, а защиты и обороны, не жестокости и разрушения, а добра и созидания. Дети должны знать историю, гордиться соотечественниками, подвигами родных и близких. Ваша картотека интересная и полезная, пополнит патриотические уголки развивающими играми, поможет педагогам при ежедневном планировании работы. Примите мой голос со словами благодарности за полезный материал.
Людмила Васильевна Бугаева # 11 марта 2015 в 22:51 +1
Зравствуйте, Наталья Петровна. Очень понравилась ваша подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Это действительно нужный и важный материал в работе с детьми. С удовольствием возьму на заметку в своей работе. Голос.
Екатерина Владимировна Дербенёва # 15 марта 2015 в 00:57 +1
Уважаемая Людмила Васильевна!Рада Вашей положительной оценке моей публикации! Думаю, что данный материал принесёт пользу в воспитании Ваших воспитанников. Спасибо за комментарий!
Оксана Викторовна К # 12 марта 2015 в 02:50 +2
Интересные у вас игры по патриотическому воспитанию, но еще надо указать цель к вашим дидактическим играм. Хотелось бы ваши игры увидеть желательно на фото, как вы используете их в работе.
Евгения Андреевна Масорина # 12 марта 2015 в 03:04 +1
Ваша картотека интересная и нужная, пополнит патриотические уголки дидактическими играми, поможет педагогам при ежедневном планировании работы. Интересно соглашусь с коллегой увидеть бы фрагменты ваших игр.
Елена Павловна Афанасьева # 12 марта 2015 в 06:18 +1
Здравствуйте, Наталья Петровна! Очень полезная подборка. Ато ведь на работе приходится копаться по литературе, искать ту или иную игру. Особенно по патриотическому воспитанию.А так взяли и поиграли. Спасибо! Голос ЗА!
Мария Юрьевна Жиличкина # 12 марта 2015 в 17:08 +2
Здравствуйте, Наталья Петровна! Мне очень понравилась Ваша подборка дидактических игр, но хотелось бы посмотреть на их изображения. Интересно узнать какие картинки Вы использовали, как оформляли игру. С удовольствием отдаю Вам свой голос и желаю успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 марта 2015 в 22:28 +2
Наталья Петровна! Это очень правильно, что вы подняли тему воспитания у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну. Ваша публикация насыщена познавательным материалом, что позволяет формировать и развивать творческие способности учащихся путём использования игровых элементов. Игры интересные, полезные, позволяют знакомить детей с военным транспортом, видами вооружения, военными профессиями. Спасибо за богатый материал, который пригодится многим педагогам, Удачи Вам! Голос!
Обратите внимание на некоторые неточности в оформлении:
- написать ЦЕЛЬ, задачи публикации (Вы написали задачи игр, но в целом публикации - нет)
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации: https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Всего Вам доброго!
Зоя.
Екатерина Владимировна Дербенёва # 15 марта 2015 в 01:04 +2
Уважаемая Зоя Григорьевна! Ваше замечание учту. Всё верно. Поторопилась, не дописала цель и задачи самой публикации. В комментариях уже коллеги-педагоги сами определили цель и задачи моей публикации.Большое спасибо за уместную критику. Спасибо за комментарий!
Татьяна Александровна Толстикова # 18 сентября 2015 в 08:09 +2
Наталья Петровна, здравствуйте! Очень понравились Ваши игры. Голосую.
Юлия Николаевна Митяшина # 22 марта 2017 в 21:21 +1
Наталья Петровна, спасибо за картотеку игр. Очень пригодилась мне для выступления на педсовете по патриотическому воспитанию. Используя описание игр, я сделала наглядный материал к ним. Оформила в отдельные коробочки и презентовала. Пополнила патриотический уголок в своей группе. Мальчишки, да и девчонки с удовольствием играют в свободное время. Вам голос!