Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Собака - друг человека» (роспись фигурок из гипса)
Тема: «Собака- друг человека» (роспись фигурок из гипса)
Цель: Научиться расписывать фигуры из гипса собак различных пород.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о породах собак;
2) Пробудить познавательный интерес детей, расширять кругозор;
3) Совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании готовых форм, развивать эстетические чувства;
4) Вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие;
5) Развивать мелкую моторику;
6) Поощрять активность в экспериментировании;
7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
8) Обогащать словарный запас новыми терминами (гипс, отливки, названия пород собак).
Материалы и оборудования:
Технические средства: компьютер, медиа проектор, плеер CD.
Оборудование: гипсовые фигурки, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, фартуки, нарукавники, пластиковые тарелки, палитры.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети входят в студию изобразительного искусства.
Педагог: Здравствуйте дети. Я рада вновь видеть вас в нашей изостудии «Улыбка». Дети рассаживаются на свои места.
Педагог: На прошлом занятии мы с вами знакомились с различными породами собак, говорили о пользе, которую приносят собаки человеку, отлили гипсовые фигурки различных пород собак. Сегодня мы будем расписывать наши гипсовые фигурки.
II. Основная часть
1. Физкультминутка. Развитие мелкой моторики.
Краб.
2. Роспись гипсовых фигурок
На столах у вас есть краски, кисточки, палитры, стаканчик с водой. По мановению «волшебной палочки», т.е. вашей кисточки, придадим собачкам характерный для них окрас соответствующий породе. Фоном звучит спокойная музыка (какая музыка). Дети раскрашивают основным цветом фигурки (пока работы сохнут проводится Физкультминутка).
3. Педагог: Дети наши работы подсохли и мы займемся прорисовкой мелких деталей. Самостоятельная работа детей.
4. Педагог: Наконец наши работы готовы. Дадим нашим питомцам клички.
Ребята, вам понравилось «творить чудеса»?
Собаки, каких пород у вас появились, а каких нет?
Дети: (ответы детей).
III Заключительная
Выставка готовых детских работ.
Педагог: Ребята посмотрите, какая у нас красивая выставка разных пород собак. Вы все старались. Кому какая собачка понравилась больше и чем?
Дети: (ответы детей).
Педагог: На выставку мы пригласим ваших друзей, а потом вы можете использовать фигурки в качестве сувениров и подарков.
Педагог: Педагог предлагает убрать свои рабочие места и привести себя в порядок. На этом мы с вами прощаемся.
До свидания, ребята, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Роспись гипсовой фигуры собаки. Мастер-класс с фото
Роспись гипсовой садовой скульптуры своими руками
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы
Использование гипсовых фигурок в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольников
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов
Занятие «Снежная Королева» в старшей группе
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе