Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Домик «Дружбы»"
Цель: Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.
Задачи:
1. Учить составлять описательные рассказы о друге с помощью схем наглядного моделирования.
2. Учить овладевать грамматическими категориями словообразования и словоизменения.
3. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о дружбе, составление описательных рассказов о маме, папе, бабушке, подруге, разучивание пословиц и поговорок о дружбе, игра в дидактические игры «Я вежливый», «Если добрый ты», «Помоги ребятам помириться». Изготовление цветочков-смайликов для гостей.
Материал:
Картинки-символы, Музыкальный центр, аудиозаписи песен:
1. Песня друзей (из м/ф "Бременские музыканты" (текст песни: Юрий Энтин, музыка: Геннадий Гладков).
2. Улыбка (из м/ф "Крошка Енот") текст песни: Михаил Пляцковский, музыка: Владимир Шаинский.
3. «Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь»)
4. Кот Леопольд - Песенка о дружбе
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а движениями. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.
Игра «Поздороваемся»
Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Хотите узнать, от кого письмо? Сейчас я его прочитаю.
Воспитатель: (показывает письмо детям и читает его)
«Ребятам. Прилетаю. Встречайте.»
Так, а от кого письмо не написано. Интересно, кто бы это мог быть?
Предположения детей.
(звучит музыка, появляется Чебурашка с шариком)
Чебурашка: Вот я и долетел! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Чебурашка: Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Чебурашка!
Чебурашка: Вы получили моё письмо?
Дети: Получили!
Воспитатель: Да, Чебурашка, получили, но ты забыл подписать своё письмо, и мы не знали, от кого оно.
Чебурашка: Ай, ай, ай, какой я забывчивый. Теперь я всегда буду подписывать письма и телеграммы.
Дети, я очень рад вас видеть. Я прилетел к вам, потому что мне нужна ваша помощь. В сказочном городе переполох – Старуха Шапокляк не даёт покоя сказочным жителям. Мы с друзьями задумали построить домик «Дружбы», домик для тех, у кого нет друзей, а она всё время нам мешает, вредит, чинит препятствия.
Воспитатель: Не переживай Чебурашка мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям построить домик «Дружбы».
(под слова песни «Кто людям помогает…», появляется Шапокляк)
Шапокляк: Ну, здравствуйте, мальчишки — кочерыжки и курносые девчонки — мартышки! Чем занимаетесь?
Воспитатель: Мы решили построить домик «Дружбы»!
Шапокляк: Домик, значит, решили построить? Молодцы!?! А помощников то у вас нету и не будет. Чебурашка я всем твоим друзьям – помощникам отослала от твоего имени телеграммы: «Помощь не нужна, обойдёмся без друзей! Просьба не беспокоить!!!»
Чебурашка: Ой, значит мои друзья обиделись и не будут помогать?! (плачет)
Воспитатель: Шапокляк, нельзя обижать того, кто не сделал тебе ничего плохого. Не плач Чебурашка домик мы всё равно построим вместе с ребятами, а твоих помощников – друзей вернём.
Шапокляк: Давайте, давайте попробуйте, может что-нибудь и получится. А мне некогда тут с вами оставаться, у меня много важных и нужных дел!
(под музыку уходит)
Воспитатель: Ребята давайте поможем Чебурашке построить дом и вернуть друзей, а заодно позовем туда жить Шапокляк и научим её дружить. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич, это часть дома, нашего дома «Дружбы».
1 задание: «Составь слово»
Нужно составить слова из букв, а буквы спрятаны в цифрах, 6 7 2 5 3 4 - р д у б а ж.
Воспитатель: Я загадала числа, с помощью моих подсказок-загадок вы должны будете отгадать какое число я загадала:
- Число, которое больше 5, но меньше 7.
- Сколько хвостов у семи китов?
- Сколько концов у палки?
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1.
- Число, которое больше 2, но меньше 4.
- Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: А теперь расставьте цифры в порядке возрастания.
Переверните и прочитайте слово.
Какое слово получилось?
«Дружба»
2 задание: «Семейка слов»
Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте найдём лишние и прочитаем слова похожие на него, и украсим ими наше дерево.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
Воспитатель: Друзья сейчас мы узнаем на сколько хорошо вы знаете песни про дружбу.
3 задание: «Угадай мелодию»
Звучат мелодии о дружбе из разных мультфильмов. Дети отгадывают названия песенок.
Воспитатель: Молодцы! И мы можем смело заложить третий кирпич дома дружбы. Ребята у вас есть друзья? Расскажите мне о своём лучшем друге.
4 задание: «Составление рассказов о своем лучшем друге»
Дети рассказывают о своем лучшем друге:
Схема:
Рассказ ребенка о маме:
Мой лучший друг-моя мама. Ее зовут Наташа. Она красивая, добрая, умная, вежливая, симпатичная, высокая, милая, нежная, стройная… У моей мамы короткие светлые волосы, голубые глаза, курносый нос, белые зубы. Я очень люблю свою маму.
Воспитатель: Четвёртый кирпичик дома дружбы мы заложили.
А сейчас немного отдохнём, музыкальная разминка.
Музыкальная разминка «Чебурашка»
А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
5 задание: «Клубочек дружбы»
Давайте поиграем. У меня есть «клубочек дружбы». Я бросаю клубок кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. А вы должны согласиться или исправить мои ошибки.
твой друг – хороший?
( Да, мой друг хороший)
твой друг – капризный?
(Нет, мой друг послушный)
твой друг жадный?
(Нет, мой друг щедрый)
твой друг трудолюбивый?
(Да, мой друг трудолюбивый)
твой друг злой?
(Нет, мой друг добрый)
твой друг вредный?
(Нет, мой друг послушный)
твой друг умный?
(Да, умный)
твой друг грустный
(Нет, мой друг веселый)
твой друг добрый
(Да, добрый)
твой друг надежный?
(Да, мой друг надежный)
твой друг умелый?
(Да, мой друг умелый)
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая крепкая дружба у нас получилась.
Воспитатель: А самым приятным было говорить такие добрые слова своим друзьям?
Воспитатель: Пятый кирпичик дома дружбы мы заложили.
Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.
6 задание: Пословицы.
Дети дополняют пословицы до конца.
1. Один за всех, а все за….
2. Старый друг лучше…..
(новых двух).
3. Нет друга, ищи, а нашёл .....
(береги).
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Друзья познаются в беде.
• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.
Воспитатель: Выкладываем крышу нашего домика. Домик «Дружбы» готов.
Сейчас Чебурашка скажет вам речь!
Чебурашка: Мы строили, строили и наконец построили! Ура!.....
Воспитатель: Чебурашка, ребята, а теперь нам надо вернуть друзей.
Я предлагаю всем вместе, дружно пройти на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук!
(Ударяют кулаками друг о друга)
Молоток бери, мой друг!
Мы постоим новый дом,
(Ставят рядом ладони - "стены")
Есть окошко в доме том.
(Складывают указательные, остальные ставят"крышей")
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
(Мизинец поднимают в сторону- "труба")
Дом готов, зовем гостей:
"Приходите поскорей!"
(Делают приглашающий жест рукой).
Ребята на столе ваши работы с изображением друзей, которые делали на изо деятельности, вы пользовались красками, карандашами, восковыми мелками. Перед вами различный материал, я предлагаю выбрать то, что ближе вам и закончить работу.
«Портрет друга»
(художественное творчество)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько много красивых портретов друзей у нас получилось. А сейчас мы заселим друзей в домик.
(вешают картинки друзей на домик) И будут они в нём жить, дружить, в гости друг к другу ходить.
Кого-то не хватает? Мы хотели пригласить Шапокляк, чтобы она жила в этом домике вместе с друзьями.
(дети зовут Шапокляк)
Шапокляк: Что, соскучились! О-О-о недурно. Славный домик у вас получился. Неужели друзья к вам вернулись и теперь живут в этом домике?!
Воспитатель: Мы и тебя хотели пригласить в нём жить Шапокляк! Ты не против?!
Шапокляк: Я, меня!!! Конечно же нет, я не против!
Теперь я буду жить с друзьями, а значит я стану доброй, честной и не буду обижать больше никого. Чебурашка, ребята, а у меня для вас есть тоже сюрприз. Встречайте!
(под музыку выходит крокодил Гена)
Крокодил: Здравствуйте ребята!
Чебурашка: Ура! Мой друг Гена вернулся.
Крокодил: Вы знаете ребята, я наблюдал за вами и видел, как вы дружно, все вместе старались строили домик «Дружбы», как для вас было важно, чтобы в нём жили друзья. Пройдя этот нелёгкий путь, смело могу сказать, что о дружбе вы знаете всё. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей:
• Помогать другу.
• Быть честным.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом «Дружбы» получился большим и красивым.
«Песня Чебурашки»
(После песни дети подходят к гостям и дарят им цветочки – смайлики)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Свойства воздуха
Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум