Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домовёнок Кузя

Конспект НОД в средней группе «Волшебный сундучок»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Волшебный сундучок». Материал будет полезен воспитателям средних групп детских садов. В ходе занятия дети вспоминают мультфильм "Домовёнок Кузя", "Колосок", используется мультимедийное оборудование. В процессе занятия дети не просто заглянули в сказку, но и побывали в роли сказочных героев.

Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса.
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки,
воображение, мышление;
- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу;
- формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду;
- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь; закладывать основы нравственности;
- вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.
Оборудование:
Мультимедиа, печенька из солёного теста, игры, сундучок, персонаж мультфильма «Домовёнок Кузя», отрывок из мультфильма "Колосок".
Ход занятия
(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят с караваем)
Воспитатель: Мир Вам гости дорогие
Что пришли к нам в добрый час!
По старинному обычаю
Хлебом солью встретим Вас!
Воспитатель: Ребята хороший обычай мы с вами вспомнили. Издавна он пришел к нам и поныне остается.
Хлеб соль подают дорогим гостям.
(угощают гостей)

Ребята давайте вспомним пословицы про хлеб:
Хлеб - соль главное угощение стола.
Хлеб всему голова
Хлеб для жизни нужен и важен.
Без хлеба не сыто, без соли не вкусно.

(разговор о хлебе)
Каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, но и попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами.
Ребята! Хлеб – наше богатство. Многие из вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей)

(Стук в дверь, вносят письмо) «Вам письмо просили передать!»
Воспитатель: Интересно от кого, давайте прочитаем!
«Дорогие ребята! Пишет вам домовёнок Кузя. Слышал я, что живёте вы в таком прекрасном доме «Детский сад» называется, у вас там есть много игрушек, а ещё вы там спите, кушаете, гуляете, играете и обо всём интересном узнаёте. Слышал я вы «всё о хлебе» изучаете, а я так люблю покушать. Спешил к вам, хотел у вас поселиться, нёс я вам волшебный сундучок, сказку хотел показать «Колосок». Но по дороге из волшебного леса к детскому саду я встретил бабу – ягу, она меня обманула и сундучок со сказками украла. …»

Воспитатель: Ребята, не оставим Кузю в беде? Поможем Кузе вернуть сундучок со сказками. А чтобы мы смогли помочь вернуть сундучок, мы должны попасть к Кузе в сказку.

(Звучит волшебная музыка, «мостик» - спорт. дорожка)

Воспитатель: Вот и сказочный мостик. Но сначала скажем слова: «Мы по мостику пройдем, к Кузе в сказку попадем» (дети с воспитателем проходят по мостику). Посмотрите, мы попали к Кузе в сказку. (звуки птиц, лес) Ой, какая красивая полянка, сколько много цветов. Сколько цветов на поляне, посчитайте ребята (дети считают цветы); какой самый маленький цветок (ответы детей), какой самый большой цветок (ответы детей).

Воспитатель: (имя) возьми его. Это не простой цветок (волшебный).
«Милая Ромашка подскажи, пожалуйста, как нам найти Кузин сундучок?»
Фонограмма:
Лепестки мои срывайте, и задания выполняйте.
Вы ребята не ленитесь, дружно вместе потрудитесь.
После каждого заданья, есть для вас одно признанье.
В «Чудо – мешочек» загляните, пазл – подсказку в нём возьмите.
Как все пазлы соберете, сразу сундучок найдёте.
Удачи вам ребята!
(После каждого выполненного задания ребёнок достаёт из мешочка один пазл – подсказку и кладёт его на поднос)

Воспитатель: Я тоже желаю нам всем удачи и предлагаю сорвать первый лепесток.

(ребёнок подходит срывает лепесток)

Задание №1 «Найди лишнее»
«Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Ребята, на сказки посмотрите,
Какая лишняя скажите»
(ребёнок подходит снимает лишнюю картинку – картинки по сказке «Колосок» и одна из другой)
Давайте ребята посмотрим внимательно на картинки и выстроим по порядку, что было сначала, что потом?!?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, за это можете достать из мешка одну пазл– подсказку.
(ребёнок достаёт пазл – подсказку и кладёт на поднос)
Воспитатель: Ребята, давайте сорвём второй лепесток.

(срывают второй)

Задание №2 «Слово делится на слоги…»
«Слово делится на слоги,
Как на дольки апельсин.
Слогов бывает много,
А может быть один»
Воспитатель: Ребята, разделим слово на слоги.
Как мы будем делить слоги? (хлопать в ладоши)
(дети делят слово, определяют сколько слогов «окошечки» - слова: колосок, петух, мышь, дрова, печь, пироги)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
(ребёнок достаёт пазл – подсказку и кладёт на поднос)
Воспитатель: Ребята, давайте сорвём третий лепесток.

(срывают третий)

Задание №3 «Кто что ест»
«Ребята животным помогите,
Едой любимой накормите.
Корову, мишку и зайчат,
Ведь все зверята есть хотят»
Мы уже с вами говорили, что хлеб – наше богатство и мы с вами не можем себе представить обеденный стол без хлеба, а что же любят кушать мишки, зайчата и другие животные? Давайте посмотрим!
(дети по одному вешают прищепки с изображением животных, на круг с изображением еды для этих животных)

Воспитатель: Молодцы, ещё с одним заданием справились.
(ребёнок достаёт пазл – подсказку и кладёт на поднос)
Воспитатель: Встанем мы все по порядку,
На весёлую зарядку.

Физкультминутка «Колосок»
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем,
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем.
Воспитатель: А теперь сорвём четвёртый лепесток.
(срывают четвёртый)

Задание №4 «Весёлые загадки»
«Всем без спору по порядку.
Загадаю вам загадку.
Вы ребята не зевайте,
На вопрос мой отвечайте»
(дети отгадывают загадки – хлеб, колос, зерно в колосьях, комбайн, бублик, торт и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, ещё с одним заданием справились.
(ребёнок достаёт пазл – подсказку и кладёт на поднос)
Воспитатель: Ребята сорвём пятый последний лепесток.
(срывают последний)

Задание №5 «Пряник»
«Пряник наслаждение, пряник восхищение,
Пряник это милых друзей угощение.
Сделаем нежно с заботой и лаской,
Пряник для Кузи, любимый и сладкий»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти за стол и приступить к работе, сделать «Пряник для Кузи». Но для начала давайте разомнём наши пальчики:
«Тесто ручками помнём,
Нежный пряник испечём.
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой,
Мы посыплем его немножко»

Воспитатель: Молодцы ребята, достаем последний пазл. Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится

(дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок; сундучок открывается и начинается фрагмент сказки «Колосок»)


Воспитатель: Но это ещё не всё, Кузя угощает нас…(маленькие пасочки). Мы хорошо сегодня потрудились, помогли Кузе вернуть сундучок со сказками, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка, дети возвращаются в группу через тот же мостик). Произносят слова: «Мы по мостику пройдем, снова в садик попадем»

Воспитатель: Вот мы свами снова в детском саду. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Всем спасибо за внимание
Занятие закончено, до свидание!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дружба" | Консультация для педагогов детского сада «Значение художественной литературы в воспитании культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1348 дней назад (14 апреля 2021)
Просмотров: 1549
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!