Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода на тему «Рисуем воздухом»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная цель: Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающая цель:
Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитательная цель:
Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Используемая технология: Системно-деятельностый подход
Используемая форма организации занятия: фронтальная работа, работа в группах,
Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох, секундомер, письмо.
Ход занятия:
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:
- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Вы себя хорошо чувствуете?
- Ответы детей.
Воспитатель достает письмо от Фиксиков.
- Ребята, к нам пришло письмо от Фиксика, которого зовут Нолик. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен воздухом. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне пожалуйста.
Нолик.
- Ну что, ребята, поможем Нолику?
- Да!
- А как рисовать воздухом вы знаете?
- Нет!
- Давайте разбираться.
Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют?
- Художники
- А чем обычно рисуют художники?
- ответы детей
- А могут ли художники рисовать воздухом?
- мы не знаем
- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто что знает про воздух?
- ответы детей
- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать - посмотрим сколько мы продержимся без него.
Дети выполняют задание.
- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени? - 8 секунд.
- Что еще мы знаем про воздух?
- Воздух везде
- Мы можем потрогать воздух?
- Нет
- А можем его выпить?
- Нет
- Значит воздух не жидкий и не твердый
- А почувствовать его можем? а как?
- Дышать
Воспитатель раскрывает веер и дует на детей
- Что происходит?
- Ветер
- ребята, давайте посмотрим где еще есть воздух. Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?
- Есть
- А в меле есть? А в горохе?
- Да
- Значит сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?
- Наверно
- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!
- Какой вывод теперь мы можем сделать?
- В нас тоже есть воздух.
- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха.
Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.
- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?
- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики)
- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша?
- Да
- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?
- Трубочками!
- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек?
- Мы будем дуть!
- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать.
Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.
- Ну что, у всех получилось?
- Да
- У вас получились очень красивые работы и, когда они высохнут, мы отправим их Нолику.
Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- В чем было затруднение вначале эксперимента?
- Вам понравилось помогать Нолику?
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе