Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир", 7 класс. Тема: "Страна, в которой мы живем"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с ТМНР 7 класса на тему: "Страна, в которой мы живем"
Цель: актуализировать и систематизировать знания обучающихся о государстве, в котором они живут.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания обучающихся о символах России, о столице России (городе Москве), о президенте страны (о Путине В. В.).
2. Обогащать словарный запас обучающихся.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Развивать память.
6. Развивать мышление.
7. Воспитывать патриотические чувства: любовь к России, чувство уважения к ней.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

(Обращаю внимание обучающихся на гостей)
– Кто к нам пришел на урок?
– …
– Как одним словом можно назвать …?
– К нам на урок пришли гости.

(И обучающимся, и гостям предлагаю послушать стихотворение Александра Прокофьева «Родина»)
– Что такое Родина?
Родина – это страна, в которой мы родились.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

(Повторное чтение стихотворения)
– О чем это стихотворение?
– Это стихотворение о Родине.
– Это стихотворение о нашей большой стране, которую освещает восходящее солнце, о том, что наша страна самая лучшая!

Основная часть
Тема нашего сегодняшнего урока: "Страна, в которой мы живем"
– Сегодня на уроке мы вспомним название нашей страны, ее символы, вспомним название города, который является столицей нашего государства, скажем, кто управляет нашей страной. А еще на уроке мы с вами узнаем 3–и новых слова.
– В мире очень много разных стран, но самая большая наша страна.
– Предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм о нашей стране.

(Мульти – Россия – Россия)
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – ярко светит солнышко. Чтобы добраться с одного конца нашей страны на другой на поезде надо ехать 10 дней, а на самолете лететь утро, день, вечер и ночь, сутки.
– Как называется наша страна?
Россия.
– Правильно.
– Как можно назвать нашу страну с помощью 2–х слов?
Российская Федерация.
– Правильно.
– Молодцы!
– Итак, что мы сейчас сделали?
– Мы вспомнили название нашего государства, название страны, в которой мы живем.

(Физминутка)

– Какие у нашей страны есть символы?
Герб, гимн и флаг.
– Правильно.
– Что же такое государственные символы?
Государственные символы – это предметы, которыми гордятся все жители нашей страны.

(Найдите герб страны по описанию)
– Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный красный щит с золотым орлом, у которого две головы. Крылья у орла распущены и подняты вверх. Над головами орла три короны, которые соединены ленточками. Слева у орла – скипетр, справа – держава. Скипетр и держава – это символы власти. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.

(Пальчиковая гимнастика)

– Найди герб России и поставь знак плюс рядом с ним.
– Сколько плюсов поставили?
– Как узнали?
– Покажите число, которое обозначает это количество предметов.
– Молодцы!

– Итак, что мы сейчас сделали?
– Мы вспомнили о символе нашей страны, о гербе России.
– Молодцы!

– Что такое гимн?
– Это самая главная песня страны.
– Как нужно слушать гимн?
Гимн, самую главную песню страны, нужно слушать стоя, мужчины – без головных уборов.
– Сейчас мы должны будем узнать гимн России. Мы прослушаем несколько гимнов. Когда заиграет гимн России, мы встанем.
(Слушание гимнов)

– Итак, что мы сейчас сделали?
– Мы вспомнили о другом символе нашей страны, о гимне России.
– Молодцы!

– Кто вспомнит, что обозначает слово «триколор»?
– Три цвета.
– Отгадайте загадку:
Самый лучший в мире –
Триколор России!
Чтоб не путать, не гадать,
Детям надо твердо знать,
Как лежат в нем краски:
БЕЛЫЙ,
СИНИЙ,
КРАСНЫЙ.

– Это флаг России.
– Что обозначают цвета на нашем флаге?
Белый цвет обозначает мир, синий – верность, красный – кровь, пролитую солдатами во время войн за Россию.
– Выложите ряд из флагов России начиная с большого, а заканчивая маленьким.
– Молодцы?
– Итак, что мы сейчас сделали?
– Мы вспомнили о третьем символе нашей страны, о флаге России.

(Физминутка)

Здесь Кремль,
Здесь Воробьевы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва.

– О чем говорится в этом стихотворении?
– Что же такое Москва?
Москва – столица нашего государства, самый главный город в нашей стране.

– Предлагаю посмотреть видео о Москве.

(Мульти – Россия – Москва)

– Что мы сейчас сделали?
– Мы посмотрели мультфильм о Москве. Медведь нам рассказал, что Москва – древний, очень красивый город, что в нем и театры, и музеи, и телевидение, что в Москве самое красивое метро в мире, что там есть улица, по которой не ездят машины, эта улица называется Арбат, что все гости города, приезжая в Москву, сначала идут посмотреть на Кремль и на Красную площадь. Это самые главные достопримечательности города.
– Ребята, оказывается, сегодня с доски за нами наблюдал …
– Кто? Как вы думаете?
Путин Владимир Владимирович.
– Кто он?
Президент нашей страны.
– Как по – другому можно назвать Путина В. В.?
Путин В. В. – глава нашего государства, руководитель нашей страны.
– Какой он?
– Он умный, сильный, смелый, решительный, заботливый, вообщем, наш президент – настоящий мужчина, настоящий россиянин.
– Итак, дедушку, мужчину, юношу, мальчика, который проживает в нашей стране, который является ее гражданином, называют россиянином.

(Чтение слова рос – си – я – нин)

– Как называют бабушку, женщину, девушку, девочку, которая проживает в нашей стране и является ее гражданкой?
– Такую женщину называют россиянкой.

(Чтение слова рос – си – ян – ка)

– Все люди, которые проживают в России и являются ее гражданами называются россиянами.

(Чтение слова рос – си – я – не)

– Обратите внимание на слова. Они пишутся с буквой О и с двумя буквами СС.
Итак, дедушка – россиянин, мужчина – россиянин… Бабушка – россиянка, женщина – россиянка… Все вместе – россияне.

Игра «Кто это?»
– Я говорю слово, а вы показываете портрет или россиянина, или россиянки, или россиян.

– Что мы сейчас сделали?
– Мы вспомнили, кто такой Путин В. В. и познакомились с новыми словами.

Заключительная часть
– Наш урок подошел к концу.
– Подведем итог урока.
– Что мы делали на уроке?
– Мы вспомнили название страны, в которой мы живем, ее символы, вспомнили название города, который является столицей нашего государства, сказали, кто управляет нашей страной. А еще на уроке мы с вами узнали 3–и новых слова.
– Все задачи, которые мы хотели решить, решены.
– Мы молодцы!
– Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Игра - викторина "Символы России" для школьников 4 класса с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие ко Дню Конституции в начальной школе

Конспект урока по окружающему миру для детей с ТМНР, 6 класс. Тема: "Воздух" | Сценарий новогоднего праздника для школьников с ТМНР
Опубликовано: 34 дня назад (21 октября 2024)
Просмотров: 342
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!