Автор блога: | Наталья Васильевна Севостьянова |
Все рубрики (25) |
Выступления на МО (10) |
Выступление на методическом объединении педагогов, работающих с умственно отсталыми детьми, с детьми с ТМНР по теме "Структура урока математики"Структура урока определяется дидактическими целями. Составные части или этапы урока тесно между собой связаны и обусловливают друг друга. Каждый этап урока ограничен определенным временем.
На уроке математики наиболее широкое распространение получили следующие этапы урока:
1. Организация обучающихся на уроке.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устн...
Опубликовано: 31 октября 2024
педагогу коррекционной школы
|
Новогодний праздник для обучающихся с ТМНР "Как Лиса Патрикеевна у деда Мороза валенки стащила" (для разновозрастной группы обучающихся)(Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стулья)
Ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, милые дети!
Ксюши, Наташи, Никиты и Пети!
Здравствуйте, Саши, Данилки, Сережи,
Даши и Настеньки, здравствуйте тоже!
Всех перечислить, конечно, нельзя…
Просто скажу я: «Привет вам, друзья!»
(Дети здороваются)
Ведущая:
В этом уютном украшенном зале,
Мы д...
Опубликовано: 21 октября 2024
|
Сценарий новогоднего праздника для обучающихся с ТМНР "Проказы бабы Яги" (для разновозрастной группы обучающихся)(Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стулья)
Ведущая:
Всем, кто любит праздник зимний,
Запах елки, скрип снежка
И когда в морозец сильный
Зарумянится щека!
Всем, кто любит пляски, пенье
и гирлянд веселый свет!
Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,
Всем друзьям моим привет!
Год прошел. А это значит,
Скоро всем нам принесет
Счастье, радость и удачу
Новый...
Опубликовано: 21 октября 2024
|
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с ТМНР 7 класса на тему: "Страна, в которой мы живем"Цель: актуализировать и систематизировать знания обучающихся о государстве, в котором они живут.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания обучающихся о символах России, о столице России (городе Москве), о президенте страны (о Путине В. В.).
2. Обогащать словарный запас обучающихся.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Развивать памя...
Опубликовано: 21 октября 2024
|
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся с ТМНР 6 класса по теме: "Воздух"Цель: формировать представление о воздухе.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «воздух».
2. Познакомить с составом воздуха.
3. Определить место нахождения воздуха.
4. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха.
5. Формировать интерес к экспериментированию.
6. Развивать наблюдательность, любознательность.
Ход занятияВводная часть. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начин...
Опубликовано: 21 октября 2024
|
Виды прогулок и их организация при работе с детьмиПрогулка – это хождение на свежем воздухе, совершаемое ради удовольствия и отдыха.
Прогулкой может называться поездка на недалекое расстояние, предпринимаемая для отдыха и развлечения.
В разговорной речи мы с иронией называем прогулкой повторяющиеся вынужденные посещения какого – либо места, организации.
Цель прогулок – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе де...
Опубликовано: 21 октября 2024
|
Взаимодействие учителя с родителями обучающихся«По моему глубокому убеждению,
педагогика должна стать наукой для всех –
и для учителей, и для родителей».
В. А. Сухомлинский
Целью данной работы является: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего...
Опубликовано: 21 октября 2024
|
Типы и структура уроковЛюбой урок имеет особенности, отличающие его от другого по своим конкретным задачам и содержанию. Однако существует ряд общих черт в преподавательской и учебной деятельности на уроке. Работа на любом уроке предполагает ряд этапов: сообщение нового материала, закрепление, повторение, проверка и контроль, учебные домашние задания, обобщение и подведение итогов урока, оценка знаний и т. д.
Дидактическая задача урока является основанием для выделения следующих основных типов ...
Опубликовано: 21 октября 2024
|
Создание благоприятных условий для успешной адаптации обучающихся с ОВЗ в школе-интернатеПод адаптацией в биологии понимают приспособление строения и функций организма к условиям существования.
В физиологии и медицине этот термин обозначает также процесс привыкания.
Всё более активно понятие «адаптация» используется и в социальных науках, в том числе в психологии и педагогике.
В социально-педагогическом аспекте под адаптацией подразумевается выработка наиболее адекватных форм поведения ...
Опубликовано: 24 сентября 2023
|
Приемы педагогической работы по формированию духовно – нравственных качеств у обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗДуховно – нравственное воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым взрослым и государством в целом.
Из страны детства все входят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданиями, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладываются в детстве. Дети чуткие и восприимчивы ко всему, что ...
Опубликовано: 24 сентября 2023
|
Конспект занятия для 3 класса «Надо честным быть!» по рассказу Л. И. Пантелеева «Честное слово».Цель: познакомить обучающихся с рассказом Л. И. Пантелеева «Честное слово».
Задачи:
1. Познакомить с биографией Л. И. Пантелеева.
2. Расширять словарный запас обучающихся, познакомить со словами, с выражениями: Васильевский остров, церковь, в потемках, часовой, стоять на часах, поставили на караул, рядовой, сержант, лейтенант, майор, маршал, порох, пороховой склад, несолоно хлебавши, что – то пробо...
Опубликовано: 23 сентября 2023
|
Поэты и писатели о животных для детейЦель: познакомить обучающихся с произведениями о животных.
Вводная часть. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Обращаю внимание на гостей)
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором, дружно отвечайте.
1. Его в ладоши не возьмешь.
Клубком свернулся колкий … (еж)
2. Звери! Звери! Не шуметь!
Здесь в берлоге спит … (медведь)
3. От лисы ...
Опубликовано: 10 сентября 2023
|