Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся с ТМНР 6 класса по теме: "Воздух"
Цель: формировать представление о воздухе.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «воздух».
2. Познакомить с составом воздуха.
3. Определить место нахождения воздуха.
4. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха.
5. Формировать интерес к экспериментированию.
6. Развивать наблюдательность, любознательность.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Обращаю внимание обучающихся на гостей)
– Кто к нам пришел на урок?
– Как одним словом можно назвать …?
– К нам на урок пришли гости.
(И обучающимся, и гостям предлагаю послушать стихотворение Марины Андреевой – Доглядной «Воздух»)
Воздух — это то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолет.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает:
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным,
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Теплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдем его с тобой?
– Вам понравилось стихотворение?
– Да.
(Повторное чтение стихотворения)
– О чем это стихотворение?
– Это стихотворение о воздухе.
Основная часть
–
Тема сегодняшнего урока «Воздух». Сегодня на уроке мы с вами должны будем ответить на 3–и вопроса:
1. Что такое воздух?
2. Где находится воздух?
3. Какой воздух?
– Отвечаем на 1–ый вопрос. Что такое воздух?
Воздух – это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа. Есть газ азот, есть газ кислород, есть углекислый газ. Они встретились, перемешались и получился воздух.
(Эксперимент с разноцветными шариками)
– Самый главный газ, который входит в состав воздуха – кислород. И мы, и животные кислородом дышим. Без кислорода мы бы погибли. Без кислорода нет жизни. Вот почему он самый главный.
Итог…
– Что мы сейчас сделали?
– Мы узнали, что такое воздух.
– Что такое воздух?
–
Воздух – это газы, которые перемешались.
– Как называется самый главный газ, который входит в состав воздуха?
–
Самый главный газ – кислород, потому что мы им дышим.
– Итак, мы с вами молодцы, потому что ответили на 1–ый вопрос.
(Физминутка)
– Далее мы будем отвечать на вопрос, который задала нам автор стихотворения «Где найдем его (воздух) с тобой?» Где же находится воздух?
– Учение говорят, что воздух находится вокруг нас. Давайте это проверим.
(Эксперимент с веером)
– Что вы почувствовали?
– Движение воздуха.
– Значит воздух в нашем классе есть и находится он вокруг нас.
– А есть ли воздух в нашей игровой? Давайте это проверим.
– А есть ли воздух в нашей раздевалке? Давайте это тоже проверим.
(Эксперимент с веером в игровой, в раздевалке)
– Итак, в классе воздух есть, в игровой воздух есть, в раздевалке воздух есть, значит воздух находится вокруг нас.
– Оказывается, что воздух находится и внутри нас.
(Эксперимент с бутылочами с водой и трубочками)
Итог…
– Что мы сделали?
– Мы ответили на вопрос автора стихотворения, которое читали в начале урока, и наш вопрос «Где находится воздух?»
–
Воздух находится вокруг нас и внутри нас.
– Молодцы!
(Физминутка)
– Далее мы будем отвечать на 3–ий вопрос: какой воздух?
(Эксперимент с мешком и кубиками)
– Что это?
– Полиэтиленовый пакет.
– Что в нем находится?
– Ничего. Он пустой.
– В пустой полиэтиленовый пакет кладем разноцветные кубики. Что произошло?
– Пакет стал большим. В нем лежат кубики.
– А если мы кубики достанем, что у нас останется в пакете?
– Ничего. Пакет снова станет пустым.
– А давайте поймаем воздух в мешок.
– Посмотрите, пакет у нас опять стал большим. На что он похож? Он похож на подушку, на ушки какого – то зверюшки. В пакете воздух. Если мы откроем мешок, воздух никуда не денется. Он останется в пакете. Откроем пакеты и посмотрим на воздух. Вы видите воздух в мешке?
– Нет.
– Почему мы его не видим?
– Правильно. Потому что он невидимый, прозрачный, без цвета.
– Понюхайте воздух. Чем он пахнет?
– Воздух ничем не пахнет. Значит у него нет запаха.
– Но вспомните, когда повара на кухне готовят что – то вкусненькое, мы чувствуем приятный запах. Оказывается, воздух может смешиваться с другими запахами и перемещаться с одного места на другое. Например, когда повара пекут пирожки, мы чувствуем запах выпечки. Воздух смешивается с запахом пирожков и распространяется по всей школе.
(Эксперимент с разноцветными шариками)
– А если повара в нашей школьной столовой ставят на столы тарелки с нарезанным чесноком, то мы чувствуем запах чеснока. Воздух смешивается с запахом чеснока и распространяется вокруг.
(Эксперимент с нарезанным чесноком)
– Воздух не пахнет. Он без запаха. Но может переносить другие запахи.
– Лизните воздух вот так…
– Есть ли у воздуха вкус?
– Правильно. У воздуха нет вкуса.
– А у чего есть вкус?
– У конфет есть вкус.
Итог…
– Что мы сделали?
– Выяснили, что
воздух невидимый, прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса.
Заключительная часть
– Наш урок подошел к концу.
– О чем говорили на уроке?
– О воздухе.
– Что вы узнали о воздухе?
– Мы узнали, что такое воздух, из чего он состоит, где он находится, что воздух невидимый, прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса.
– Понравился ли вам урок?
– Да.
– Спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Рассказы о лесных ягодах по окружающему миру для начальной школы
Внеурочное занятие по окружающему для учащихся начальной школы. Виноград
Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Что это за листья?
Конспект урока "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" с презентацией, 3 класс
Похожие статьи:
Загадки про школьные принадлежности для 1 класса с ответами
Загадки про этикет для младших школьников с ответами
Загадки о природе и животных для детей 2 класса с ответами
Загадки Чуковского с ответами для детей 2-3 класса
Загадки про птиц для 2 класса с ответами