Поэты и писатели о животных для детей
Цель: познакомить обучающихся с произведениями о животных.
Вводная часть. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Обращаю внимание на гостей)
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором, дружно отвечайте.
1. Его в ладоши не возьмешь.
Клубком свернулся колкий …
(еж)
2. Звери! Звери! Не шуметь!
Здесь в берлоге спит …
(медведь)
3. От лисы в лесу спасаясь
По снежку петляет …
(заяц)
4. Снег на солнце серебрится.
Скачет рыжая …
(лисица)
5. Он в охоте знает толк.
Это хищный, ловкий …
(волк)
– Молодцы! Все загадки отгадали.
– Как одним словом можно назвать ежа, медведя, зайца, лисицу, волка?
– Животные.
– Правильно.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг!
– О чем это стихотворение?
– Это стихотворение о книге.
(Обращаю внимание на выставку книг)
– Эти книги о животных. В этих книгах напечатаны сказки, которые сочинил народ. Такие сказки называют народными. В этих книгах напечатаны произведения поэтов
(тех, кто сочиняет стихи) и писателей
(тех, кто сочиняет рассказы). Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?
– О животных и о книгах.
– Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Поэты и писатели о животных». Цель нашего сегодняшнего занятия: познакомиться с некоторыми произведениями о животных.
Основная часть
– Книги – это наши друзья и помощники. Читая книги о животных, мы узнаем о их повадках, о том, как правильно за ними ухаживать, как их воспитывать, обучать. Из книг мы узнаем о правилах нашего поведения при общении с животными. Мы учимся быть ответственными, добрыми, заботливыми, мы учимся грустить и радоваться, жалеть и любить.
– Предлагаю рассмотреть портреты поэтов и писателей, которые написали очень много произведений о животных, книги которых представлены на нашей выставке.
1. Агния Львовна Барто
2. Виталий Валентинович Бианки
3. Борис Степанович Житков
4. Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк
5. Самуил Яковлевич Маршак
6. Сергей Владимирович Михалков
7. Константин Георгиевич Паустовский
8. Михаил Михайлович Пришвин
9. Лев Николаевич Толстой
10. Константин Дмитриевич Ушинский
11. Корней Иванович Чуковский
– Некоторые произведения о животных мы уже знаем. Например:
• «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком …
• Добрый доктор …!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …!
– Произведения, отрывки которых мы сейчас прочитали, называются «Муха – Цокотуха» и «Айболит». Написал их Корней Иванович Чуковский.
(Физминутка)
– Сегодня на занятии я хочу вас познакомить с произведением Льва Николаевича Толстого, которое называется «Лев и собачка». В рассказе нам встретятся слова:
Лондон – столица Великобритании, город,
зверинец – зоопарк,
«… подле него…» – рядом с ним, возле него,
барин – богатый человек,
«…лев ощетинился…» – поднял шерсть на спине,
издохла – умерла,
засовы – замки.
(Чтение рассказа)
– Понравился ли вам рассказ?
– Кто главные герои этого рассказа?
– Лев и собака.
– Кем стали лев и собачка в рассказе друг для друга?
– Они стали друзьями.
– Кого называют друзьями?
– Друзья – это те, с кем мы делим свои радости и горести, это те, кто не бросит в трудную минуту и, не смотря ни на что, будет рядом.
– Чему нас учит этот рассказ?
– Этот рассказ нас учит дружить и любить.
– Какой это рассказ: веселый или грустный?
– Грустный.
– Почему?
– Лев и собачка в рассказе умирают.
– Это произведение с печальным концом. Но есть и другие веселые произведения. Предлагаю прочитать
стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Мой щенок».
В стихотворении нам встретятся слова:
Кадушка – емкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими или деревянными обручами,
жбан – изделие в виде небольшой кадушки с крышкой и ручкой для хранения жидкости в домашних условиях
(меда, кваса),
«…лежит пластом…» – лежит, вытянув лапы, не шевелясь.
(Чтение стиха)
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Кто главные герои этого стихотворения?
– Щенок и девочка.
– Кем были друг для друга девочка и щенок?
– Друзьями.
– Чему нас учит этот стих?
– Этот стих нас учит быть ответственными, заботливыми по отношению к животным, учит дружить и любить.
(Работа с раскраской)
(Физминутка)
– К некоторым стихам о животных композиторы сочиняют музыку и получается песня. Например, к стихотворению Сергея Владимировича Михалкова «Веселые путешественники» композитор Михаил Леонидович Старокадомский сочинил музыку, и получилась песня «Веселые путешественники». Внимание на компьютер.
(Просмотр видеоматериала)
– Понравилась песня?
– О ком эта песня?
– О друзьях.
Заключительная часть
– Наше занятие подошло к концу. Какова была наша цель?
– Познакомиться с произведениями о животных.
– Мы добились того, чего хотели?
– Да.
– С какими произведениями о животных мы познакомились?
– «Лев и собачка» Льва Николаевича Толстого, «Мой щенок» Сергея Владимировича Михалкова.
– А еще мы вспомнили песню «Веселые путешественники», авторами которой являются Сергей Владимирович Михалков и Михаил Леонидович Старокадомский.
– Мы молодцы!!!
– Понравилось ли вам занятие?
– Да.
– Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Тематическая беседа о животных для младших школьников
Рассказ «Мои домашние питомцы», 2 класс
Рассказ про собаку для детей
Внеклассное занятие для начальной школы с презентацией. Хищные животные
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру «Жизнь животных», 1 класс
Рассказ про кенгуру для 1 класса
Про слона для 1 класса
Доклад про хамелеона, 1-2 класс. Окружающий мир
Рассказ про ящерицу, 2 класс. Окружающий мир