Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие по правовому воспитанию, 1 класс

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию «Я – человек»
Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель Нижнетагильской школы – интерната № 1, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, город Нижний Тагил.
Описание работы: данное внеклассное мероприятие по правовому воспитанию будет полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям. Занятие предназначено для детей 7 – 8 лет, обучающихся в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Цель: сформировать у воспитанников первоначальное правовое понятие «человек».
Задачи:
1. Образовательная: познакомить воспитанников со строением тела человека.
2. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение детей ко всем полноправным членам общества.
3. Коррекционная: коррекция речи, познавательных операций, мелкой моторики воспитанников.
Оборудование: аудиозапись песни «Детство», фото детей, фото детей разных стран, листы бумаги с контуром тела человека, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
Предлагаю детям под музыку подвигаться по группе. Заранее мы договариваемся о том, что как только музыка начнет затихать, дети сразу обратят внимание на меня.
Задаю некоторым ребятам вопросы:
- Ты любишь играть игрушками?
- Ты любишь играть в настольные игры?
- Ты любишь играть в подвижные игры?
- Ты любишь смотреть мультфильмы?
- Ты любишь читать?
- Ты любишь прогулки на свежем воздухе?
- Спасибо за ответы. Предлагаю вам оформить выставку фотографий под названием «Вот мы какие!!!»
Итог.
2. Основная часть.
Обращаю внимание детей на их фотографии и фотографии детей разных стран.
- Как одним словом можно назвать нас и детей других стран?
- Как одним словом можно назвать детей и взрослых?
- Как можно назвать по другому … ?
Объявление темы занятия.
- Похожи ли мы с вами и другие дети планеты Земля друг на друга?
- Чем отличаемся?
- Чем похожи?
- Назовите части тела человека.
Обращаю внимание детей на парные и непарные части тела человека.
Физминутка
(Стих Сильвы Капутикян (Армения), перевод Якова Акима)
Шепчет ротик: «Эй, послушай!
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?»
Грустный носик отвечал:
«Разве ты не замечал?
Ушек двое, глазок двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки».
«Ты напрасно, носик, тужишь.
Говорил тебе не раз,
Если мы с тобою дружим,
Значит тоже двое нас».
Выдаю детям листы бумаги с контуром тела человека. Предлагаю добавить к силуэту детали и объяснить, что они рисуют.
- Что мы пожелаем нашим героям?
- Как это можно изобразить на листе бумаги?
Итог.
3. Заключительная часть.
- Как вы думаете, мы дружные? Почему?
- К кому еще нужно относиться уважительно?
Вывод: относиться уважительно нужно ко всем, так как каждый является членом одного большого общества.
- Ребята, похлопайте пожалуйста, если вам понравилось занятие, потопайте, если вам занятие не понравилось.
- Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового классного часа для 1 класса Классный час для 1 класса. Значение любви в жизни человека Классный час в 1 классе по ФГОС на тему: Моя семья Внеклассное занятие по правовому воспитанию, 2 класс

Похожие статьи:

Классный час. Конвенция о правах ребенка, 3 класс

Классный час «Права человека в обществе», 4 класс

День знаний в 1 классе. Сценарий

Классный час «Кто я, какой я», 1 класс

Классный час о жадности и жадных, 1 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню пожарной охраны России, 5-9 класс. Конспект | Внеклассное занятие по правовому воспитанию, 2 класс
Опубликовано: 2919 дней назад (5 ноября 2016)
Просмотров: 5476
+2
Голосов: 2
Елена Александровна Самонкина # 5 ноября 2016 в 15:30 +1
Хорошая структура внеклассного мероприятия. Но так как одна из поставленных задач - воспитывать уважительное отношение детей ко всем полноправным членам общества, наверно можно было больше уделить внимания тому, как дети понимают дружба - варианты детей, проблемные вопросы что будет если нет дружбы?..Детям 7 - 8 лет наверно можно больше информации. Хорошая идея рефлексия -оценить: потопать или похлопать.
Наталья Васильевна Севостьянова # 5 ноября 2016 в 16:56 0
Спасибо за комментарий. Критику принимаю, но... . Дети с нарушениями интеллекта, поэтому только "...мы дружные, потому что...".
Ирина Ивановна Косушкина # 18 ноября 2016 в 12:20 0
Наталья Васильевна, спасибо за интересную форму работу с детьми с ОВЗ.Подача материала "особенным деткам"должна идти через положительные эмоции. Вы достигли этого. Спасибо1
Наталья Васильевна Севостьянова # 20 ноября 2016 в 07:46 0
Спасибо!
Оксана Викторовна Коношенко # 14 января 2018 в 17:36 0
Наталья Васильевна, примите мою бесконечную благодарность за этот содержательный материал. Уже 20 лет работаю с детками с ОВЗ и ищу в свою копилку интересный материал. Этот будет так же мною использован в работе.
С уважением Оксана Викторовна.
Наталья Васильевна Севостьянова # 18 января 2018 в 19:24 0
Большое спасибо!