Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию «Я – человек»
Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель Нижнетагильской школы – интерната № 1, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, город Нижний Тагил.
Описание работы: данное внеклассное мероприятие по правовому воспитанию будет полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям. Занятие предназначено для детей 7 – 8 лет, обучающихся в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Цель: сформировать у воспитанников первоначальное правовое понятие «человек».
Задачи:
1. Образовательная: познакомить воспитанников со строением тела человека.
2. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение детей ко всем полноправным членам общества.
3. Коррекционная: коррекция речи, познавательных операций, мелкой моторики воспитанников.
Оборудование: аудиозапись песни «Детство», фото детей, фото детей разных стран, листы бумаги с контуром тела человека, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
Предлагаю детям под музыку подвигаться по группе. Заранее мы договариваемся о том, что как только музыка начнет затихать, дети сразу обратят внимание на меня.
Задаю некоторым ребятам вопросы:
- Ты любишь играть игрушками?
- Ты любишь играть в настольные игры?
- Ты любишь играть в подвижные игры?
- Ты любишь смотреть мультфильмы?
- Ты любишь читать?
- Ты любишь прогулки на свежем воздухе?
- Спасибо за ответы. Предлагаю вам оформить выставку фотографий под названием «Вот мы какие!!!»
Итог.
2. Основная часть.
Обращаю внимание детей на их фотографии и фотографии детей разных стран.
- Как одним словом можно назвать нас и детей других стран?
- Как одним словом можно назвать детей и взрослых?
- Как можно назвать по другому … ?
Объявление темы занятия.
- Похожи ли мы с вами и другие дети планеты Земля друг на друга?
- Чем отличаемся?
- Чем похожи?
- Назовите части тела человека.
Обращаю внимание детей на парные и непарные части тела человека.
Физминутка
(Стих Сильвы Капутикян (Армения), перевод Якова Акима)
Шепчет ротик: «Эй, послушай!
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?»
Грустный носик отвечал:
«Разве ты не замечал?
Ушек двое, глазок двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки».
«Ты напрасно, носик, тужишь.
Говорил тебе не раз,
Если мы с тобою дружим,
Значит тоже двое нас».
Выдаю детям листы бумаги с контуром тела человека. Предлагаю добавить к силуэту детали и объяснить, что они рисуют.
- Что мы пожелаем нашим героям?
- Как это можно изобразить на листе бумаги?
Итог.
3. Заключительная часть.
- Как вы думаете, мы дружные? Почему?
- К кому еще нужно относиться уважительно?
Вывод: относиться уважительно нужно ко всем, так как каждый является членом одного большого общества.
- Ребята, похлопайте пожалуйста, если вам понравилось занятие, потопайте, если вам занятие не понравилось.
- Спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового классного часа для 1 класса
Классный час для 1 класса. Значение любви в жизни человека
Классный час в 1 классе по ФГОС на тему: Моя семья
Внеклассное занятие по правовому воспитанию, 2 класс
Похожие статьи:
Классный час. Конвенция о правах ребенка, 3 класс
Классный час «Права человека в обществе», 4 класс
День знаний в 1 классе. Сценарий
Классный час «Кто я, какой я», 1 класс
Классный час о жадности и жадных, 1 класс