Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие по правовому воспитанию, 2 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правовому воспитанию «Мы и право на жизнь»
Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель Нижнетагильской школы – интерната № 1, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, город Нижний Тагил.
Описание работы: данное внеклассное мероприятие по правовому воспитанию будет полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям. Занятие предназначено для обучающихся 8 – 9 лет, обучающихся в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Цель: сформировать у обучающихся представление об основном правовом документе «Конституция Российской Федерации»; познакомить обучающихся с основным правом человека на жизнь.
Задачи:
образовательные: познакомить с определениями «Сказка», «Права», «Обязанности», Конституцией Российской Федерации.
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к жизни каждого человека.
коррекционные: коррекция мыслительных операций, мелкой моторики, речи обучающихся.
Оборудование: листочки, цветные карандаши, конверты для игры «Собери словечко», книжка «Лисичка со скалочкой», Конституция Российской Федерации.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Разрешите наше занятие начать.
- В самом начале нашего занятия прошу вас нарисовать на листочках по одному кружку или красного цвета, или черного цвета, или синего цвета.
(Практическая работа обучающихся)
- Спасибо!
- Что можно определить по цвету кружков?
- По цвету кружков можно определить наше настроение.
(Подведение итога)
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери словечко».
- Двум группам я выдаю по одному конвертику. В конвертиках буквы. Задание: составить и прочитать из букв по одному слову.
(Практическая работа обучающихся)
(Подведение итога)
- Молодцы! Обе группы справились с заданием. Первая группа составила и прочитала слово «Сказка», а вторая группа составила и прочитала слово «Жизнь».
Основная часть
- Что такое «Сказка»?
- Сказки – это удивительные истории о добре и зле, о положительных и об отрицательных героях. Они могут быть написаны автором, а могут быть написаны народом. Сказка – это выдумка, но в ней отражаются реальные события и преподносятся уроки доброты, честности и справедливости. Не зря же говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».
- Сегодня я хочу вам прочитать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».
(Чтение сказки)
- Чего лишила лиса курочку и гусочку?
- Лиса лишила курочку и гусочку жизни.
- Имела ли она на это право?
- Лиса не имела права лишать курочку и гусочку жизни.
- Что такое «Права»?
- Права – это правила, которые устанавливает и охраняет государство. Наше государство установило, что каждый человек, и я, и вы, имеет право на жизнь и охраняет наши жизни.
- Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего занятия.
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы и право на жизнь».
- Какая цель нашего занятия?
- Цель нашего занятия – познакомиться с документом, в котором записаны все права каждого человека нашего государства, в том числе и о праве на жизнь.
- Называется этот документ Конституцией Российской Федерации.
- Правилам или законам, записанным в Конституции нашей страны, подчиняются все: и дети, и взрослые, и наш президент Владимир Владимирович Путин.
- Предлагаю вам рассмотреть Конституцию и прочитать статью о праве человека на жизнь.
(Практическая работа)
- С чем неразрывно связаны наши права?
- Наши права неразрывно связаны с обязанностями.
- Что такое «Обязанности»?
- Обязанности – это правила, обязательные для выполнения.
- С какой обязанностью связано право человека на жизнь?
- Право человека на жизнь связано с обязанностью уважительного отношения к жизни каждого.
- Куда мы должны обращаться, если нашей жизни будет угрожать опасность?
- Если нашей жизни будет угрожать опасность, мы должны будем обратиться за помощью в полицию.
(Подведение итога)
Заключительная часть
- О каком праве мы сегодня узнали?
- Сегодня мы узнали о праве каждого на жизнь.
- В каком документе написано о праве человека на жизнь?
- О праве человека на жизнь записано в Конституции нашей станы.
- Ребята, потопайте, пожалуйста, если вам занятие не понравилось, похлопайте, если занятие понравилось.
- Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Игра по окружающему миру для 2 класса Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов. Урок доброты Беседа для учащихся 1-2 классов. Правильное питание Экскурсия в весенний парк с детьми 8-9 лет. Конспект

Похожие статьи:

Классный час. Конвенция о правах ребенка, 3 класс

Классный час «Права человека в обществе», 4 класс

Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме Зима

Внеклассное занятие по правовому воспитанию, 1 класс | Экологическое образование младших школьников во внеурочной деятельности
Опубликовано: 2356 дней назад (15 октября 2017)
Просмотров: 3245
+1
Голосов: 1
Алеся Петровна Перминова # 15 октября 2017 в 22:56 0
Очень интересно составлено занятие. На примере сказки разъясняется детям право на жизнь. Все кратко и понятно. Не перегружено лишней информацией.
Наталья Васильевна Севостьянова # 19 октября 2017 в 07:47 0
Спасибо!!!
Оксана Викторовна Коношенко # 14 января 2018 в 17:42 0
Это была настолько сложная тема в моей работе( так как абстрактное понятие "право" часто недоступно для понимания детей с ОВЗ), но Вы смогли её интерпретировать в такой доступной форме, что я воспользовалась Вашей разработкой и ничуть не жалею. Это действительно интересно.
С уважением Оксана Викторовна.
Наталья Васильевна Севостьянова # 18 января 2018 в 19:23 0
Спасибо, Оксана Викторовна!