Конкурсы

Классный час о жадности и жадных, 1 класс

Разработка классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе «Поговорим о жадности»

Цели и задачи

— формировать представление о доброте и отзывчивости;

— формировать негативное отношение к жадности.

Оборудование

Листы бумаги, карандаши, бубен.

Ход классного часа

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зеленый карандаш.

А Катя говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.

— Ну что ж, спроси еще брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на следующий день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

— Ну что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена.

На уроке учительница спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зеленого нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

— Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учительница на обеих и говорит:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы для обсуждения:

— Что вы можете сказать про Катю?

— Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?

— Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?

— Кто такая «жадина»?

Упражнение «Мы рисуем»

Давайте попробуем нарисовать жадину. Как вы ее представляете? Как вы думаете, у жадины много друзей? Почему?

Разучивание отрывка из стихотворения Я. Акима «Жадина».

Жадину я ни о чем

Не прошу,

В гости я жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Тренинг «Подарок»

Дети встают в два круга: большой и маленький — лицом друг к другу. По сигналу бубна дети маленького круга «дарят» товарищу из большого круга воображаемую вещь. Затем они меняются ролями.

Учитель. Что вы чувствуете, когда отдаете? А когда получаете?

Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик.

Мама подарила Косте цветные карандаши.

Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.

— Давай рисовать.

Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.

— А где же остальные? — спросил Витя.

Костя пожал плечами.

— Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры — ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора — она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя — у него как раз таких не хватало...

— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве тебе они не нужны?

— Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:

— Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!

Костя посмотрел на пустую коробку.

— Ну, бери.... Раз уж такой случай ... — пробормотал он.

Вопросы для обсуждения:

— Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?

— Что можно отдать?

— Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?

Игровые ситуации

Учитель. А сейчас мы разыграем такие ситуации: «Подари мне машинку»; «Подари мне куклу».

Проводится предварительная подготовка.

Дети отвечают на вопросы:

— Как нужно попросить игрушку?

— Что нужно сказать, когда отдаешь игрушку?

— Что нужно сказать, если собираешься отказать товарищу?

После этого дети разыгрывают ситуации.

Чтение и обсуждение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастье.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.

Понурые, они брели рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— И мне хочется! — сказал старший.

Так они шли-шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, спорили, рычали. Подошла к ним лиса.

— О чем вы спорите, молодые люди? — спросила лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде.

— Какая же это беда? Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его надвое. Но разделила головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежата закричали:

— Этот больше!

Лиса успокоила их:

— Тише, молодые люди! И это беда — не беда. Сейчас я все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила. Теперь большим стал меньший кусок.

— И так неровно! — забеспокоились медвежата.

— Ну, полно, — сказала лиса. — Я сама знаю свое дело. — И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

— И так неровно! — закричали медвежата.

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был забит вкусным сыром. — Еще самая малость и будет поровну.

Лиса продолжила делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.

Пока лиса не наелась досыта, она все делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка!

— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Вопросы для обсуждения:

— Почему медвежатам досталось только 2 крохотных кусочка сыра?

— А могла бы эта история закончиться по- другому?

— Что может случиться, если жадничать?

— Каким нужно быть, чтобы и тебе, и тем, кто рядом, было хорошо? (Нужно быть добрым!)

Подведение итогов

Учитель делает вывод о роли доброты и жадности в отношениях между людьми.

Звучит песенка Леопольда «Если добрый ты».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Из чего же сделаны наши мальчишки?», 1 класс

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Классный час на тему: Щедрость, 1 класс

Классный час «Приветствие», 1 класс

Классный час «Кто я, какой я», 1 класс

Лидия Михайловна Гладковская # 5 ноября 2015 в 11:09 0
Добрый день! Разговор о жадности -исключительно актуальная тема.Работая в ДОУ наблюдаю ежедневно, ка дети отбирают друг у друга игрушки, охраняют игрушки, принесённые из дома...В подготовительной, да и в старшей группе надо говорить на эту тему.Спасибо, что напомнили .
Надежда Николаевна Старостина # 5 ноября 2015 в 15:08 +1
Добрый день! Материал интересен и актуален. Спасибо.
Галина Ивановна Криворучко # 10 ноября 2015 в 18:39 +1
Добрый вечер! Прочитала вашу разработку - очень понравилась!Заинтересовалась - скопировала - обязательно проведу в своём классе. Особенно понравилась последняя сказка про медвежат, ранее я её не встречала. Здесь два воспитательных момента - это жадность и семейное воспитание. Медвежата-братья не пожелали поделиться друг с другом и у них отобрала почти всё "чужая "лиса. Спасибо!