Классный час для 1 класса «Подари мне, подари…»
Цели и задачи
— формировать представление о таком качестве характера, как щедрость;
— учить детей правильно вести себя в ситуациях, связанных с обменом вещами.
Оборудование
Листы бумаги, карандаши, краски.
Обсуждение стихотворения А. Барто «Подари мне, подари...»
Люся в комнату вошла,
Села на диванчик
И берется за дела:
Начинает клянчить.
От зари и до зари,
В летний день и зимний,
Люся просит: — Подари,
Мама, подари мне...
Подари мне, подари
Эти бусы-янтари.
Для чего вам бусинки?
Подарите Люсеньке.
— Игорек, Игорек,
Подари мне пузырек!
Ты же мой товарищ,
Пузырек подаришь?
Ходит бабушка зимой
В теплом шарфе с бахромой.
Клянчит, клянчит Люсенька:
— Я мала-малюсенька.
Ты мне шарфик уступи,
А себе другой купи! —
На минутку замолчала...
(Начинай читать сначала.)
Вопросы для обсуждения:
— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О попрошайках, о тех, кто клянчит.)
— Можно ли назвать такое поведение вежливым?
Тренинг «Дай, пожалуйста»
Работа в парах: отрабатывается ситуация, когда один просит, а другой или отдает, или отказывает. Затем дети меняются ролями.
Вопросы для обсуждения:
— Что вы испытывали, когда у вас просили?
— Приятно ли вам было?
— Как нужно просить?
— Как вежливо отказать?
Конкурс рисунков «Попрошайка»
Задание: нарисовать рисунок «Попрошайка» или (по выбору) плакат «Не будь попрошайкой». Можно выполнять рисунок в паре.
Обсуждение стихотворения А. Барто «Так на так»
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Игрушечного зайку
На гвоздики и гайку,
А гвоздики и гайку
Потом опять на зайку.
Кричат: — Меняю кошку
На сломанную брошку.
А сломанную брошку
Потом опять на кошку. —
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять —
Не в этом суть.
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Так целый день менялись
И при своем остались.
Проводится работа в парах: дети придумывают правила обмена.
Правила обмена
1. Меняться можно, если разрешили родители.
2. Менять можно только равноценные вещи.
Подведение итогов
Учитель. Ребята, что нового вы для себя сегодня открыли? Что приятнее: дарить или попрошайничать? Как нужно просить о чем-либо? Когда можно отказать и как это сделать? Почему попрошайничать некрасиво?
Рекомендуем посмотреть:
Классный час о жадности и жадных, 1 класс
Классный час «Кто я, какой я», 1 класс
Классный час «Из чего же сделаны наши мальчишки?», 1 класс
Классный час «Управляй собой», 1 класс
Классный час «Приветствие», 1 класс