Цели и задачи
— учить детей правильно приветствовать людей, использовать различные виды приветствия.
Оборудование
Сигнальные карточки красного и зеленого цвета, листы бумаги, карандаши.
Обсуждение стихотворения А. Барто
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут... а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «Здорово!»
Он вместо «Здравствуй!» говорит.
А вместо слова «До свиданья!»
Не говорит он ничего
Иль заявляет на прощанье:
«Ну, я пошел... Пока! Всего!»
Вопросы для обсуждения:
— Можно ли этого мальчика назвать воспитанным?
— Культурно ли ведет себя этот мальчик?
— Какие слова использует мальчик при встрече и прощании?
— Какие нужно использовать?
Упражнение «Слова приветствия»
Учитель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? А вы умеете приветствовать друг друга? Напишите слова приветствия. Работайте в паре.
Дети записывают слова в тетрадях.
Учитель. «Здравствуйте!» — это очень красивое слово. Послушайте, как о нем написал поэт В. Солоухин.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
— Здравствуйте! —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
— Здравствуйте! —
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Сделалась жизнь?
Простое, обыкновенное слово «Здравствуйте!» означает: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья».
Тренинг «Здравствуйте!»
Дети встают в два круга — большой и маленький (маленький внутри большого), лицом друг к другу. Дети в маленьком кругу здороваются, а в большом — отвечают на приветствие.
Упражнение «Ситуации»
Учитель. Что вы чувствовали, когда вам говорили слова приветствия? А когда вы сами произносили эти слова?
У детей сигналы красного и зеленого цвета. Педагог предлагает разные ситуации. Если ситуация отражает правильное поведение ребенка, то дети сигналят зеленым цветом, а если неправильное поведение, то красным.
1. Ты бежишь по коридору, а навстречу учитель. Обегаешь ее дугой и бросаешь на ходу: «Здравствуйте, Марь Иванна!»
2. Ты просыпаешься утром, выходишь на кухню и приветствуешь своих родных словами: «Всем доброе утро!»
3. Лето. Мимо дверей школы проходит Петров с удочками. Марья Ивановна: «Петров, почему не здороваешься?». А Петров в ответ: «Так ведь лето, Марь Иванна!»
4. Саша пробегает мимо девочек, останавливается и произносит: «Привет, девчонки!»
5. Тетя Дуся стоит у подъезда. Выходит Петя. «Здрасьте!» — бурчит он себе под нос.
Обсуждение стихотворения «Здравствуй, гусь!»
Слово «Здравствуйте!» — поистине волшебное слово. Послушайте, какая история произошла с мальчиком.
ЗДРАВСТВУЙ, ГУСЬ!
Ко мне бежит огромный Гусь.
Я говорю себе:
«Не трусь!
Быть может,
Этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной».
Но у гуся свирепый вид —
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет?
Ну и пусть!
Я улыбнулся:
— Здравствуй, гусь!
Он головой кивнул в ответ:
И мне послышалось: «Привет!»
Т. Собакин
Вопросы для обсуждения:
— Почему гусь не ущипнул мальчика?
— Как надо говорить слова приветствия, чтобы было приятно их слышать? (С улыбкой)
Подведение итогов
Учитель.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко — к окошку.
Руку луч тебе протянет —
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: — С добрым утром!
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к людям, к травам,
к птицам!
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
Если вы каждый день будете просыпаться с хорошим настроением и дарить его другим людям, то все дни у вас будут счастливыми.
Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс
Этические беседы с младшими школьниками
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
Ольга Владимировна Кузнецова # 10 ноября 2015 в 20:32 0 | ||
|