Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок»
В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
Автор: Скорик Наталья Викторовна, воспитатель ГДОУ Детский сад № 167 "Рябинка" г. Тверь.
Описание материала: Разработка для воспитателей детского в рамках темы «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
• развитие мелкой моторики.
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;
Оборудование: Стаканчики, краска, палочки или ложки для размещения, формочки, веревочки.
Ход эксперимента:
Подготовительная часть:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
1 этап:
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
2 этап:
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.
3 этап:
Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды.
4 этап:
Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки.
Полученные льдинки также можно использовать и в других целях: выложить на снегу картину, построить домик, кораблик, крепость и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия во 2 младшей группе. Свойства и признаки воды
Опыты и эксперименты в младшей группе ДОУ
Конспект занятия по эксперементированию с песком. Младшая группа
Конспект занятия во второй младшей группе. Свойства соли и сахара