Экспериментирование во второй младшей группе
ВОСПИТАТЕЛЬ: Алексеева Ирина Ивановна-1КК
Детский сад №221 ОАО "РЖД"
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к эксперементальной деятельности с песком.
ЗАДАЧИ:
Сформировать представление о свойстве песка. Обогатить словарный запас ребенка, развить связную речь. Вызвать интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: Тоннельный модуль, круги, массажная дорожка, эксперементальные столы с песком, леечки с водой, ситечко (по количеству детей), формочки. черепаха, чепчики для детей
Методические приёмы: Диалог -беседа, пальчиковая беседа, эксперементирование, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей пройти в группу их встречает черепаха.
-Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости? Правильно черепашка. А кто знает что черепашка любит делать (Ответы детей - плавать, ползать по травке, играть с песочком)
-
Давайте вспомним стишок про черепашку
Черепашка, черепашка. ( делаем кулачок)
В панцире живёт
Высунет головку (вытягиваем указательный палец)
Обратно уберёт (прячем указательный палец в кулачок)
- Нас черепаха приглашает в путешествие, но оно будет не лёгким, для начала нам нужно пройти по туннелю, через густой лес. Потом нужно про прыгать по кочкам, что бы не упасть в болото. Затем нас ждёт тропинка и только тогда мы с вами можем добраться до её дома.
- Ну что пойдём? Ну вот мы и прошли тропинку, давайте покажем как черепашка умеет плавать (ладошки вместе и показываем как плавает черепаха). А как черепаха ползает по травке? (трём ладошки о коленки)Ну а как же черепашка ползает по песочку? (трём ладошки о ладошки) (повторить)
- Вот и домик черепашки, давайте посмотрим где же она любит играть. (открываем столы с песком)
- Что это? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как нужно играть с песком? (Нельзя обсыпаться, разбрасываться) Что же может случиться если мы будем обсыпаться песком? (ответы)
- Для того что бы не вымазаться давайте закатаем рукава, вот так (показ)
- Посмотрите какой у нас песок? (сухой), Какого цвета? (ответы детей)
- Я беру песок в кулачок и раскрываю пальчики, что происходит с песком? (ответы)
- Песок сыпеться, а знаете почему? Он сухой и состоит из мелких частиц
- песчинок
- Теперь вы наберите песок и раскройте пальчики.Песок сыпется между пальчиками? Почему сыпется песок? Из чего он состоит? (ответы)
- А теперь возьмите лопатки с дырочками (ситечко). Что происходит с песком? (ответы - он сыпется потому, что сухой, состоит из песчинок, частиц)
-Порисуйте палочкой на песке. Нам видно рисунок? почему?
-Возьмите формочки с рисунком, попробуйте оставить отпечаток на песке. Получается? Почему? (ответы детей)
- Возьмите теперь леечки с водой и полейте песок.Что произошло с песком? (стал мокрый). Какого цвета стал песок? (темного).
-Наберите песок в лопатки. Сыпется? А почему? (ответы)
-Порисуйте палочкой на песке. Какой рисунок получается? А на сухом песке? (ответы)
-Берём формочки. И пробуем оставить отпечаток, получается? Почему?
-Сделайте много отпечатков для нашей черепашки.
Помойте руки и вытрите их салфеткой
- Ребята черепашке очень понравились наши отпечатки на мокром песке и она хочет с нами поиграть. Поиграем?
-Черепашка говорит, что нам всем нужно превратиться в черепашек, а для этого она приготовила нам вот такие шапочки (чепчики)
Дети одевают шапочки и садятся в кружок на ковре, ноги вытянув.
Песня львёнка и черепахи звучит
Я на солнышке сижу (качают головой), на слова носорог идёт - имитируют движение носорога руками, опуская поднимая поочерёдно, крокодил плывёт- плавательные движения руками.
-Ой, что это с черепахой? Пока она с нами играла ей стало жарко, давайте подуем на неё, пусть она охладиться. (дети дуют)
-Вам понравилось играть с черепашкой? Расскажите с чем вы сегодня познакомились? какой бывает песок? Меняет ли он цвет когда намокнет? из чего состоит?
- Нам пора прощаться с черепашкой, Ребята а вы помните дорогу в группу? каким путём мы шли? А теперь нам нужно возвратиться наоборот. Сначала по тропинке, затем кочки и через туннель.
-До свидание Черепашка.
Дети возвращаются в группу.
-Ребята ну вот мы и в группе, расскажите к кому мы ходили в гости? Где её домик?, С чем она любит играть? Какой песок бывает? Из чего состоит песок?
Спасибо
Рекомендуем посмотреть:
Игра – эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей групп
Опыты и эксперименты в младшей группе ДОУ
Конспект занятия во второй младшей группе. Свойства соли и сахара
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Свойства воды