Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по эксперементированию с песком. Младшая группа

Экспериментирование во второй младшей группе
ВОСПИТАТЕЛЬ: Алексеева Ирина Ивановна-1КК
Детский сад №221 ОАО "РЖД"


ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к эксперементальной деятельности с песком.
ЗАДАЧИ:
Сформировать представление о свойстве песка. Обогатить словарный запас ребенка, развить связную речь. Вызвать интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: Тоннельный модуль, круги, массажная дорожка, эксперементальные столы с песком, леечки с водой, ситечко (по количеству детей), формочки. черепаха, чепчики для детей
Методические приёмы: Диалог -беседа, пальчиковая беседа, эксперементирование, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей пройти в группу их встречает черепаха.
-Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости? Правильно черепашка. А кто знает что черепашка любит делать (Ответы детей - плавать, ползать по травке, играть с песочком)
- Давайте вспомним стишок про черепашку
Черепашка, черепашка. ( делаем кулачок)
В панцире живёт
Высунет головку (вытягиваем указательный палец)
Обратно уберёт (прячем указательный палец в кулачок)
- Нас черепаха приглашает в путешествие, но оно будет не лёгким, для начала нам нужно пройти по туннелю, через густой лес. Потом нужно про прыгать по кочкам, что бы не упасть в болото. Затем нас ждёт тропинка и только тогда мы с вами можем добраться до её дома.
- Ну что пойдём? Ну вот мы и прошли тропинку, давайте покажем как черепашка умеет плавать (ладошки вместе и показываем как плавает черепаха). А как черепаха ползает по травке? (трём ладошки о коленки)Ну а как же черепашка ползает по песочку? (трём ладошки о ладошки) (повторить)
- Вот и домик черепашки, давайте посмотрим где же она любит играть. (открываем столы с песком)
- Что это? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как нужно играть с песком? (Нельзя обсыпаться, разбрасываться) Что же может случиться если мы будем обсыпаться песком? (ответы)
- Для того что бы не вымазаться давайте закатаем рукава, вот так (показ)
- Посмотрите какой у нас песок? (сухой), Какого цвета? (ответы детей)
- Я беру песок в кулачок и раскрываю пальчики, что происходит с песком? (ответы)
- Песок сыпеться, а знаете почему? Он сухой и состоит из мелких частиц - песчинок
- Теперь вы наберите песок и раскройте пальчики.Песок сыпется между пальчиками? Почему сыпется песок? Из чего он состоит? (ответы)
- А теперь возьмите лопатки с дырочками (ситечко). Что происходит с песком? (ответы - он сыпется потому, что сухой, состоит из песчинок, частиц)
-Порисуйте палочкой на песке. Нам видно рисунок? почему?
-Возьмите формочки с рисунком, попробуйте оставить отпечаток на песке. Получается? Почему? (ответы детей)
- Возьмите теперь леечки с водой и полейте песок.Что произошло с песком? (стал мокрый). Какого цвета стал песок? (темного).
-Наберите песок в лопатки. Сыпется? А почему? (ответы)
-Порисуйте палочкой на песке. Какой рисунок получается? А на сухом песке? (ответы)
-Берём формочки. И пробуем оставить отпечаток, получается? Почему?
-Сделайте много отпечатков для нашей черепашки.
Помойте руки и вытрите их салфеткой
- Ребята черепашке очень понравились наши отпечатки на мокром песке и она хочет с нами поиграть. Поиграем?
-Черепашка говорит, что нам всем нужно превратиться в черепашек, а для этого она приготовила нам вот такие шапочки (чепчики)
Дети одевают шапочки и садятся в кружок на ковре, ноги вытянув.
Песня львёнка и черепахи звучит
Я на солнышке сижу (качают головой), на слова носорог идёт - имитируют движение носорога руками, опуская поднимая поочерёдно, крокодил плывёт- плавательные движения руками.
-Ой, что это с черепахой? Пока она с нами играла ей стало жарко, давайте подуем на неё, пусть она охладиться. (дети дуют)
-Вам понравилось играть с черепашкой? Расскажите с чем вы сегодня познакомились? какой бывает песок? Меняет ли он цвет когда намокнет? из чего состоит?
- Нам пора прощаться с черепашкой, Ребята а вы помните дорогу в группу? каким путём мы шли? А теперь нам нужно возвратиться наоборот. Сначала по тропинке, затем кочки и через туннель.
-До свидание Черепашка.
Дети возвращаются в группу.
-Ребята ну вот мы и в группе, расскажите к кому мы ходили в гости? Где её домик?, С чем она любит играть? Какой песок бывает? Из чего состоит песок?
Спасибо

Рекомендуем посмотреть:

Игра – эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей групп Опыты и эксперименты в младшей группе ДОУ Конспект занятия во второй младшей группе. Свойства соли и сахара Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Свойства воды
Конспект НОД в старшей группе. В стране красок | Беседа в детском саду с детьми подготовительной группы. История города Иркутск
Опубликовано: 3160 дней назад (31 марта 2016)
Просмотров: 4200
Рубрика: конспекты
+2
Голосов: 2
Ольга Владимировна Саматова # 31 марта 2016 в 20:23 0
интересное занятие и все дети с удовольствием заинтересуются, так как любой ребенок любит заниматься с песком он успокаивает когда пересыпаешь с одной руки в другую, и просыпается интерес когда он превращается с сыпучего песка в тяжелый мокрый материял из которого можно мастерить различные формы, фигуры.Спасибо за идеи.
Ирина Ивановна Данилова # 1 апреля 2016 в 01:49 0
Спасибо
Алла Ивановна Ефимова # 1 апреля 2016 в 08:20 0
Интересное получилось занятие. Насыщенное разнообразными заданиями, играми.
Детки очень любят такие занятия и надолго их запоминают. Многие дома закрепят пройденный материал. Порадовал сюрпризный момент, жаль, что нет фото.
Текст желательно немного выделять: слова автор, воспитатель, дети, цель, задачи лучше выделить жирным шрифтом. Небольшая подсказка: обязательно нужно указать для кого рекомендован материал.
Удачи вам в вашем творчестве.
наталья шрайнер # 1 апреля 2016 в 14:46 0
Правда, разнообразные занятия, очень увлекательные
Нина Сергеевна Ярмусь # 3 апреля 2016 в 12:14 0
Вы представили очень хороший проект! Чётко сформулировали проблему (актуальность) и цель. Очень хотелось увидеть фото. Удачи!!!