Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»
Задачи:
- Формировать у детей представления о свойствах воды.
- Познакомить с основными свойствами воды
(прозрачная, без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о значении воды для человека.
- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.
Ход занятия:
Вбегает кукла Настя!
Кукла: Здравствуйте, дети! Я так давно собиралась прийти к вам
в гости и наконец, пришла. Я так торопилась, извините, что опоздала, я так бежала, устала, захотела пить, зашла в магазин, чтобы купить воды. Только еще не успела выпить, у меня не было стаканчика. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Кукла Настя: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.
Воспитатель: Давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по 1 пластмассовой ложке. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане соком?
Дети: Невидно.
Кукла: Почему?
Дети: Она прозрачная, через нее видно.
Воспитатель: Вот видишь, Настенька, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.
Кукла: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синего, красного, зеленого, желтого ( кому какая досталась).
Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Настенька, теперь ты поняла?
Кукла: Нет.
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?
Дети: Ни чем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха
Кукла: Ну и что?
Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: А вода? (ответы детей ) А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)
Воспитатель: Ребята, повторим для Настеньки, какая вода?
Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
Кукла: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.
Кукла: Ну, молодцы! А давайте поиграем. Только не знаю во что.
Воспитатель: Ребята, а давайте Настеньку научим играть в игру «Солнышко и дождик»
Кукла: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!
Дети: До свидания, Настенька! Приходи еще к нам в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
Игра – эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей групп
Опыты и эксперименты в младшей группе ДОУ
Конспект занятия по эксперементированию с песком. Младшая группа