В СТРАНЕ КРАСОК
Воспитатель: Алексеева Ирина Ивановна - 1 КК
МБДОУ г.Иркутска детский сад комбинированного вида №101
Участники: Дети старшей, подготовительной группы.
Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техникам рисования.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о том где и чем можно рисовать.
Воспитательная: развивать интерес к художественному творчеству, любознательность.
Речевая: развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками.
Развивающая: развитие воображения, закрепление знаний о способах рисования.
Художественное творчество: приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру.
Демонстрационный материал : показ слайдов «на чём можно рисовать» (дома, забор, асфальт. машины, стекло).
Материалы: Поддон с молоком, средство для мытья посуды, лист бумаги, гуашь, жидкие пищевые красители, шпажки,зубочистки, кисточки, мусс для волос или пена для бритья.
Методические приёмы: диалог-беседа, рассматривание слайдов, психогимнастика, экспериментирование,проблемные вопросы, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
Психогимнастика.
(Дети встают в круг)
Солнышко, солнышко, в небе свети
Яркие лучики к нам протяни
Ручки мы вложим в ладоши твои
Капельку солнышка нам подари.
-Ребята а что у нас стоит на столе? Правильно это краски. А как вы думаете, если бы у нас не было красок, могли бы мы видеть мир таким прекрасным? (Нет).
-А как вы думаете, все ли на земле видят мир таким ярким? (Ответы детей).
-Вот, например крысы не отличают желтый и зеленый, акулы тоже не различают цвета, собаки видят в черно-белом цвете.
-Ребята, а кто знает, что бывает на небе после дождя, когда светит солнышко? (ответы детей)
-Правильно радуга. А какие у радуги цвета? Давайте вспомним напоминалочку, которая помогает нам запомнить в каком порядке идут эти цвета. Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).
-Посмотрите, у нас в стаканчиках появилась разноцветная водичка.У радуги 7 цветов, а у нас на столе всего 4 цвета. Где же нам взять остальные цвета? (Ответы детей)
- Давайте смешаем и посмотрим, какие же цвета мы можем получить, если будем смешивать краски.
Экспериментирование.(Дети смешивают цветную воду красная, желтая, синяя, получая новые цвета)
-А сейчас давайте нарисуем радугу. (Дети подходят по одному и рисуют каждый цвет).
- Вы любите рисовать. Скажите ребята, а чем можно рисовать? (ответы детей: красками, фломастерами, карандашами, мелками, пальчиком, мыльными пузырями…),вы рисовали когда-нибудь на песке? На чём ещё можно рисовать? (лист бумаги, забор, стекло, машина, дом, снег, дерево…)
-Давайте посмотрим на слайды с необычными картинами, а вы мне подсказывайте что нарисовано и на чём это рисовали, хорошо?
Показ слайдов (картины на домах, машинах, стекле, ответы детей)
-Ой а это что-то необычное (слайд тарелочка с молоком и каплями красителя), кто-нибудь догадался на чём здесь хотят нарисовать? Нет, никто не знает? Я вам подскажу это молоко, а краски эти называются «пищевые красители». Но их нельзя кушать ни в коем случае их добавляют в небольшом количестве в крем для торта, поэтому у нас такие красивые торты.
-Хотите порисовать на молоке?
Для этого нам понадобятся тарелочка, молоко оно, вот такие палочки как они называются? (Зубочистки, шпажки, ватные палочки). Самое главное это красители. Нам нужно немножко капнуть в молоко красителя. Но наша краска не очень то хочет рисовать, мы забыли с вами ещё один секретик, нам нужно зубочистку обмакнуть в средство для мытья посуды, а затем в каплю на молоке. Давайте сделаем и увидим что получается. (дети самостоятельно рисуют на молоке, обсуждаем, рассматриваем рисунки)
-Нравится рисовать? Ребята смотрите, а что же здесь используется для рисования (смотрим ещё один слайд где дети рисуют на пене)? Догадались? (пена, мусс для волос)
- Хотите порисовать на пене? Давайте сейчас сядем за столы. У вас есть 2 листочка, один положите на тарелочку, а второй отложите. Я сейчас вам всем сделаю пену. И на этой пене будем рисовать цветочек гуашью и кисточкой. Вот так (показываю) когда мы с вами нарисуем цветочек, нужно будет взять второй листок. положить его на пену и аккуратно прижать. Вот так (показ) Выполняем (дети делают)
-Теперь нам нужно снять листок, а оставшуюся пену убираем линейкой, вот так.
Наши цветы готовы, посмотрите какие они необычные получились, они подсохнут и мы разместим их на выставку.
-Давайте вспомним, что же нового мы с вами сегодня узнали?, что делали? (ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Занятие по самопознанию в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Вальс осенних листьев»
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет