Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное мероприятие для школьников 7-9 класса. Патриотическое воспитание

Мероприятие для старшеклассников с нарушением интеллекта "Подвиг! Подвиг. Подвиг?"
Автор: Бубнова Наталья Владимировна, учитель-логопед, МКОУ "С(К)ОШ - И для учащихся с ОВЗ", Пермский край, п.Сарс
Данное мероприятие родилось потому, что дети с нарушением интеллекта часто агрессивны по отношению к людям, сверстникам, не могут разобраться самостоятельно в сложных понятиях что хорошо, что плохо. Оно учит старшеклассников проявлять сочувствие к людям старшего поколения, людям-инвалидам, детям; дает возможность задуматься над тем, что времена меняются, но главными человеческими ценностями остаются все те же: честность, доброта, любовь к людям! Оно призывает: делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела! Это особенно актуально в год волонтера – добровольца.
В ходе мероприятия встречается такое выражение: Интернет-опрос. Это просто из сети Интернет взяты мнения людей, кто как думает. Надеюсь, что данное мероприятие будет интересно педагогам-организаторам, классным руководителям.
Мероприятие для старшеклассников «Подвиг! Подвиг. Подвиг?»
Цель: воспитание лучших человеческих качеств: патриотизма, смелости, человеколюбия.
Задачи:
1. Учить различать понятия «подвиг» - «лжеподвиг», правильная жизнь – неправильная жизнь, хорошие поступки – плохие поступки.
2. Развивать мышление, речь, сплоченность, умение работать в группе.
3. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к людям-инвалидам, старшему поколению, людям слабее; желание делать добрые посильные дела.
Предварительная работа: Учащимся было дано домашнее задание: приготовить рассказ, презентацию или инсценировку об одном подвиге времен Великой отечественной войны на выбор.
Оборудование для педагога: компьютер, проектор, колонки, магнитная доска, слова: подвиг, подвиг, подвиг, знаки препинания ? . !.
Для детей: листы бумаги на каждую группу, для записей; конверты со словами для выведения формулы: что такое подвиг; костюмы для инсценировок.
Подготовка: Старшеклассники сидят группами: 7 класс – 1 группа, 8 класс – 2 группа, 9 класс – 3 группа.

Ход мероприятия.
Сегодня мы с вами будем говорить о подвиге. Услышим много рассказов о подвигах, узнаем, что о подвиге думают люди, которые приняли участие в Интернет-опросе, сами выведем правило подвига.
В течение всего мероприятия наша задача правильно расставить знаки препинания ! . ? Давайте вспомним когда эти знаки ставятся? (ответы детей)
Вам было дано домашнее задание – приготовить рассказ, презентацию или выступление об одном подвиге времен Великой отечественной войны.
У нас в России того, кто совершает подвиг, называют героем. У каждой группы есть листочки, на которых можно делать записи.После просмотра домашнего задания всех групп вы должны будете записать, какими чертами характера обладали герои, про которых будут рассказывать ребята.
(Учащиеся 7,8,9 классов по очереди представляют свое домашнее задание)

Итак, какими же чертами характера обладали все эти герои?
(Ответы детей: храбростью, смелостью, мужеством)

Вот что думают об этом люди, принявшие участие в Интернет-опросе: Марианна КРОИТОР, семейный врач: - Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. Иногда любовь. Подвиг - это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины.
Сергей Ткачук, студент: - Подвигом можно назвать самопожертвование во имя кого-то или чего-то.

Вывод: Настоящий подвиг требует мужества, невероятного количества сил, порой даже не столько физических, сколько моральных.

Какой знак мы поставим? (ответы детей)
Я с вами согласна - восклицательный, потому, что мы восхищаемся подвигами наших предков!

Как вы думаете, а в настоящее время совершаются подвиги? (ответы детей)

Какие подвиги совершаются в наше время? (ответы детей)
Совершенно верно. В наше время люди также совершают подвиги.

В Интернете очень много видеороликов с рассказами о подвигах, которые совершают и взрослые, и дети в наше время. Мы посмотрим один. Он о нашем с вами земляке, Вадиме Насипове. (В 2014 году Екатеринбургский студент спас малыша, коляску с которым мать толкнула на рельсы в метро)
После просмотра я попрошу вас сказать: а какими качествами обладают сегодняшние герои?
Видео
Итак, какими качествами обладают сегодняшние герои? (Ответы детей: смелостью, мужеством, отвагой)
Вот что думают об этом люди, которые приняли участие в Интернет-опросе: Константин ХАРЕТ, актер русского драматического театра имени А. П. Чехова:- Ничего нет важнее, чем жизнь человека. Поэтому подвигом можно назвать спасение человеческой жизни и души.
Маргарита ЦВИК, генеральный директор ИА «Новости-Молдова»:- В наше время подвиг - это помощь ближнему. В такие минуты люди просто выполняют свой человеческий долг, не раздумывая о последствиях.
Вера БЕРЕЖКО, бухгалтер:- Для меня подвиг - спасение человеческой жизни, поскольку жизнь - самое ценное, что у нас есть.
Вывод: Времена меняются, но главными человеческими ценностями остаются все те же: честность, доброта, любовь к людям!
Подвиг - это поступок, связанный с праведностью и духовностью, а также с высокими моральными принципами совершившего его человека.
Какой знак мы поставим? Предлагаю поставить точку, так как мы принимаем действия этих людей действительно как подвиг.

В наше время появилось много людей, которые слово подвиг понимают не так как надо. Для определения предлагаю поставить знак ?

Сейчас мы посмотрим два ролика. После просмотра вы мне должны сказать, в каком случае это подвиг и почему вы так считаете.
Видеоролики.
(Видеоролики сделаны автором. В одном собраны фото спортсменов-инвалидов. В другом - фото людей, страдающих алкогольной зависимостью. Все фото взяты из сети Интернет)

Итак, в каком случае это подвиг, а в каком нет (ответы детей)
Я хотела бы вам сейчас показать еще два видео. А вы должны сказать, какими качествами характера обладают эти люди, герои ли они?
Видео «Без рук без ног», «Тонни Мелер»
В наше мирное время есть люди, которые несут свой крест каждый день, потому что сама жизнь для них это и есть самый большой подвиг. Они идут по жизни через мучительное преодоление всяческих страданий. И многим из них очень хочется жить без боли и мучений. Для них каждый новый день – это преодоление себя и боли, бесконечная балансировка на грани между жизнью и смертью.
Давайте выведем правило: ЧТО ТАКОЕ ПОДВИГ?
(Каждому классу даются различные слова. Они должны сложить формулу подвига. У каждого должна получиться своя, т.к. слова немного отличаются. Но примерно это должно быть так:
ПОДВИГ = САМООТВЕРЖЕННЫЙ, ГЕРОЙСКИЙ ПОСТУПОК)

Итог: Подвиг всегда направлен на улучшение. Ведь он является проявлением гуманизма в чистом виде, совершаемый, если не для всех, то для многих. Но это не просто хороший поступок. Чаще всего подвиг - это сверхпоступок. Особенно для той личности (или личностей), которыми он совершается. Зачастую при совершении подвига идёт преодоление себя, своих страхов, слабостей.
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно делать добрые дела.
А что можно сделать? (Ответы детей)
Многое. Можно приготовить концерт для пожилых людей или людей-инвалидов, тем самым вы подарите людям радость! Можно пожилому человеку помочь расколоть дрова, принести воды, помыть пол! Можно отправиться в пункт переливания крови и сдать свою кровь и тем самым может быть даже спасти чью-то жизнь! И всё это в мирное время, можно и нужно делать как можно чаще! И это лишь малая доля того, что каждый из нас может делать регулярно и ничего от этого не потеряет!
Мы, имея и руки и ноги, должны уважительно относиться ко всем людям, старикам, детям, инвалидам. Потому что это человечно!
Вот что думают об этом люди, которые приняли участие в Интернет-опросе: Роман ЗАЙКИН, директор туристической фирмы: - Как это ни грустно, но быть настоящим человеком в наши дни - подвиг. Построить крепкую семью, где в основе будут лежать взаимоуважение, понимание, честность. Вырастить в наше непростое время ребёнка достойным человеком, личностью - многого стоит!
Клип «Жить»



Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

Рекомендуем посмотреть:

Музейно - педагогическая программа для учащихся 8 – 9 классов Внеклассное занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны», 7-9 класс Психотерапевтическая сказка о Родине для детей Литературно-музыкальная композиция для школьников к Празднику Белых Журавлей. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий классного часа для старшеклассников «Вернись живым»

Участник №31 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Урок логопедии для детей с интеллектуальной недостаточностью, 4 класс. Конспект с презентацией
Опубликовано: 1548 дней назад (3 марта 2018)
Просмотров: 1892
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 4 марта 2018 в 16:56 +1
Слов нет! Прочла сценарий на одном дыхании. А клип в завершении - просто потряс.
Великолепная работа. Примите голос и пожелание удачи и огромного счастья!
Наталья Владимировна Бубнова # 4 марта 2018 в 17:09 +2
Большое спасибо, Ирина Николаевна, за добрые лова!
Наталья Владимировна Бубнова # 4 марта 2018 в 18:58 +1
Большое спасибо, Ирина Николаевна, за добрые слова!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 4 марта 2018 в 18:44 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
С большим волнением читала Ваш сценарий. Такое мероприятие никого не оставит равнодушным. В нем рассказы старшеклассников о подвигах времен Великой Отечественной войны, о героических поступках современников, рассуждения о главных человеческих ценностях, не меняющихся с течением времени. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Наталья Владимировна Бубнова # 4 марта 2018 в 18:57 +1
Спасибо, Татьяна Юрьевна!Очень рада, что вам понравилось мое мероприятие!
Ирина Владимировна Жабина # 7 марта 2018 в 21:21 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Серьезная и интересная тема мероприятия. И очень важная в воспитании патриотизма, смелости и человеколюбия у подрастающего поколения. Считаю, что педагоги, работающие с детьми с особыми потребностями, тоже совершают ежедневный подвиг. Это особый и бесценный труд. Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в понятиях нравственности и морали. Мне очень понравилось, что Вы во врЕмя мероприятия вовлекаете учеников в беседу, стимулируете их мыслительную и речевую активность, тем самым побуждаете их задумываться и рассуждать. Ученики стали активными участниками и при подготовке мероприятия, и при его реализации, приобретая опыт работы в группах. Это очень полезный и необходимый для них просоциальный опыт. Наталья Владимировна, с удовольствием голосую за Ваш нелегкий труд! С уважением и голосом 3, И.В.