Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок логопедии для детей с интеллектуальной недостаточностью, 4 класс. Конспект с презентацией

Разработка урока логопедии для детей с интеллектуальной недостаточностью, 4 класс
Автор: Бубнова Наталья Владимировна, МКОУ "С(К)ОШ - И для учащихся с ОВЗ", Пермский край, п. Сарс
Тема: Повторение
Цель: Повторение и закрепление изученного в 3 четверти.
Задачи:
• Закреплять знания детей о гласных, согласных звуках, буквах, слогах, словах, предложениях;
• Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, мышление, память, речь детей;
• Воспитывать интерес к логопедическим урокам, желание говорить правильно.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Речевая разминка:
Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.
3. Сообщение темы урока:
Я не зря взяла эти слова на речевую разминку. Может вы догадались почему? Потому что сегодня на уроке мы будем играть. А, играя, вспомним и закрепим знания, которые вы получили в третьей четверти.
Тему урока вы должны мне сказать сами.
(на доске из магнитных букв выложено: ПСОДВЛТРОТРБЕКНВИТЕ. Задание – прочитать через букву, начиная с первой)
Кто готов? Правильно, тема урока: повторение.
Давайте поставим цель на урок.
Вспомнить все, что мы проходили в течение четверти.
4. Правила игры
Игра, в которую мы будем играть, называется «Умники и умницы»
В нашей игре у вас будет возможность самим выбрать и раздел и задание. Разделы в игре следующие:
• Звуки
• Буквы
• Слоги
• Слова
• Предложения
В каждом разделе пять заданий. Все они расположены по степени трудности. Под номером 1 – самое легкое задание, под номером 5 – самое трудное из этого раздела. За правильные ответы вы будете брать звездочки. Номер задания соответствует количеству звездочек за правильный ответ. В конце игры мы посчитаем, сколько звездочек будет у каждого. Тот, у кого звездочек будет больше – будет самым успешным игроком.
Задания на слайдах:
ЗВУКИ
1. Выложи схему слова при помощи звуков-магнитов (красные – гласные,
синие - согласные глухие, зеленые – согласные звонкие)

Проверка:
2. Сколько звуков в этом слове

Проверка: 3
3. Сколько гласных звуков в этом слове
Проверка: 2
4. Сколько согласных звуков в этом слове

Проверка: 3
5. Назови слово по первым звукам
на слайде картинки (друг за другом): телефон, ель, лук, ель, вишня, индюк, забор, огурец, репа
Проверка:
БУКВЫ
1. Какую букву нужно вставить в конце слова, объясни
Холо_
Проверка: холод – холода
2. Какую гласную букву нужно вставить в слово (о или а), объясни
К.ПЕЛЬ
Проверка: КАПЕЛЬ - КАПАЕТ
3. Какую букву нужно вставить в конце слова, объясни
Шка_
Проверка: шкаф – шкафы
4. Переставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово:
ГТУЮ
Проверка: УТЮГ
5. Найди лишнюю букву: СОПСУЛЬКА
Проверка: П
СЛОГИ
1. Вставь пропущенный слог шок или жок
Ме_
2. Выбери предмет, в названии которого три слога



Проверка: о-гу-рец
3. Сколько слогов в слове

Проверка: 4
4. Составь слово из слогов:
ток ло мо
Проверка: мо-ло-ток
5. Работа в группе. Составьте из предложенных слогов слова.
Учитель предлагает детям составить их разрезных слогов слова.
СЛОВА
1. Объясни слово самокат
Проверка: Самокат — наземное средство передвижения, в основном двухколёсное, приводимое в действие путём многократного отталкивания ногой от земли в положении стоя, и управляемое при помощи руля
2. Скажи одним словом: ВОДА ПАДАЕТ
Проверка: ВОДОПАД
3. Игра «Будь внимательным». Эта игра с магнитными фигурками. На доске 9 различных фигурок. Один игрок проговаривает три предмета. Второй, после того как прослушает, должен подойти и взять с доски эти три предмета. Игра на развитие объема памяти
4. Игра «Будь внимательным». Один игрок проговаривает четыре предмета. Второй, после того как прослушает, должен подойти и взять с доски эти четыре предмета.
5. Игра «Будь внимательным»+ аудиозапись. Аудиозапись проговаривает задание, в нем уже называется пять предметов. Игрок после внимательного прослушивания, должен подойти и взять с доски эти пять предметов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Составь предложение из слов
Снег, растет, скоро.
Проверка: Снег скоро растает.
2. Так бывает или нет? Скажи правильно
Дерево спряталось под ящерицу.
Проверка: Ящерица спряталась под дерево.
3. Закончи предложение, подобрав слово
Медведь осенью засыпает, а весной …
Проверка: Медведь осенью засыпает, а весной просыпается.
4. Склеенное предложение
Наокошкесиделакрасиваякошка.
Проверка: На окошке сидела красивая кошка.
5. Составь предложение из слов. Объясни, как понимаешь:
Ученье, -тьма, а, неученье, -тьма.
Проверка: Ученье – свет, а неученье – тьма.
Из интернета:
Ученье-это свет, потому что ученье-это знания, а знания - это сила!
Если человек будет учиться, он узнает много нового, с ним интересно будет общаться.
Умные люди добьются в своей жизни больше, они будут востребованы.
Неученье - это тьма, потому что глупые люди будут не нужны обществу, с ними не о чем будет говорить.
Вряд ли у этих людей будет много собеседников, с ними будет очень скучно.
Если человек хочет стать успешной личностью, он должен с ранних лет полюбить ученье и книги!

В конце занятия дети считают количество звездочек. У кого звездочек больше – тот занимает первое место. Детям вручаются медали за 1,2,3 место. Проводится рефлексия:
• Самым легким для меня было…
• Самым трудным для меня было…
• Самым интересным для меня было…
Презентация на тему: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическое занятие в 4 классе Конспект группового логопедического занятия для младших школьников (3-4 класс) Конспект логопедического занятия с презентацией, 4 класс. Изложение «Грачи прилетели» Конспект группового логопедического занятия в 4 классе. Звуки [йо -йу] и буквы Ё-Ю
Логопедический утренник в начальной школе к 9 мая - День Победы. Сценарий | Внеурочное мероприятие для школьников 7-9 класса. Патриотическое воспитание
Опубликовано: 2252 дня назад (25 февраля 2018)
Просмотров: 1633
+6
Голосов: 6
Ольга Васильевна Яковлева # 26 февраля 2018 в 22:06 +3
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Спасибо за приглашение на урок "Умницы и умники". Очень понравился предложенный Вами материал. Интересно, как Вы погружаете детей в тему урока и предлагаете им самостоятельно выбрать задание. Все по ФГОС. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Владимировна Бубнова # 27 февраля 2018 в 18:07 +2
Большое спасибо, Ольга Васильевна, за добрые пожелания!
Ирина Николаевна Ступченко # 1 марта 2018 в 19:06 0
Очень понравилась публикация. Голосую с удовольствием!
Наталья Владимировна Бубнова # 1 марта 2018 в 20:00 +1
Большое спасибо, Ирина Николаевна!Очень рада, что вам понравилась моя разработка!
Ирина Владимировна Жабина # 2 марта 2018 в 11:00 +3
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Интересный подробный логопедический урок, направленный на формирование правильной речи. При планировании занятия были учтены особенности психического развития детей, поэтому содержание доступно для детей с ОВЗ. Структура урока соответствует грамотно сформулированным задачам. При представленной организации урока, школьники будут активными, будут чувствовать себя комфортно и охотно принимать участие во всех увлекательных логопедических играх. Вами проделана большая и кропотливая работа по подготовке урока и созданию замечательной презентации, которая работает корректно. Очень понравилось: 1) как Вы грамотно подводите детей к определению темы и цели урока; 2) идея с поощрением звездочками. Для деток с особыми потребностями этот эмоционально - яркий момент особенно значим; 3) удачная рефлексия. Словом, методически-грамотный и полноценный ресурс, который можно смело выставлять на конкурсы данного сайта. Единственное на что разрешите обратить Ваше внимание на будущее: в соответствии с требованиями к оформлению методических материалов на сайте обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.
Надеюсь на понимание. С уважением и голосом 4, И.В.
Наталья Владимировна Бубнова # 3 марта 2018 в 09:07 +1
Большое спасибо, Ирина Владимировна, за добрые слова! Учту ваши рекомендации на будущее! Спасибо!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 марта 2018 в 23:42 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Замечательный урок, способствующий развитию фонематического слуха, восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, мышления, памяти, речи детей. Привлекательна форма его проведения в виде игры «Умники и умницы» (элемент соревнования повышает интерес, воспитывает у ребят умение работать в команде). Предлагаемые задания различной степени сложности дополнены отличной презентацией. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Наталья Владимировна Бубнова # 3 марта 2018 в 09:08 +2
Спасибо, Татьяна Юрьевна, за отзыв, за голос! Вам тоже всего самого наилучшего!