Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект группового логопедического занятия для младших школьников (3-4 класс)

Конспект группового занятия для младших школьников (3-4 класс) «Умные слова: через игру к совершенству» в рамках международного дня русского языка
Подготовила: учитель-логопед Вавинова Елена Владимировна
Длительность занятия: 45 минут.
Возраст детей: младшие школьники (3-4 класс).
Форма: занятие-викторина.
Цель: закрепление полученных знаний по русскому языку.
Образовательные задачи: систематизировать и обобщить знания по русскому языку.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, взаимодействие зрительного, слухового, рече-двигательного анализаторов.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное уважение к русскому языку, умение взаимодействовать в группе.
Материально–техническое оснащение: компьютер, доска, индивидуальные карточки, наглядные пособия, карандаши, ручки, магниты.
Ход занятия
Орг.Момент.
Приветствие. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать. А путешествовать мы будем в страну «РУССКОГО ЯЗЫКА».
Для путешествия нам надо разделиться на две команды и выбрать капитанов.
И каждая команда должна придумать себе название.
Основная часть.
Страна русского языка находится далеко и добраться до ней трудно. Посмотрите какой нам предстоит путь, на котором встречаются преграды.
И девиз нашего путешествия: Читаем вместе и дружно.
«Мы будем помнить каждый миг
Наш лучший друг –родной язык!
Готовы к путешествию, начинаем!
За каждое правильно выполненное задание команда получает часть карты путешествия. Победит та команда, которая соберет всю карту страны «Русского языка».

1. Игра «Катер»
Чтобы поплыть на катере, нам надо выполнить задание про него.
Из букв собрал я слово КАТЕР, нам покататься можно, кстати,
Ведь в слове КАТЕР есть река.
Скорее в путь, пока, пока!
Куда поедем - добрый катер мне подсказал, что к тете КАТЕ.
Но разве слов других в нем нет - мчит
КАТЕР мой быстрей РАКЕТ.
И подсказал опять мне катер искать себе маршрут по КАРТЕ.
Выходим в море. Хватит РЕК.
Ура! Причалили. АРТЕК.
Кто догадался, какое будет задание.
Из букв заданного слова составить новые слова.

1 команда получает слово "светофор" (свет, совет, трос, торс, рост)
2 команда- "морковка" (комар, корка, мрак, корм, кора)
(Получаем части карты).
2. Плывем на катере дальше. Опять остановка. Нам надо выполнить какое-то задание. Где искать задание, мы узнаем если отгадаете загадку.

Мой белый брат во льдах живет
Рыбу ест морскую
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную

(Медведь лежит на столе, а в нем напечатано задание. Кто первый отгадает загадку, читает её вслух)

3.Задание. «Собери предложения»
От каждой команды идут представители к доске, где из слов собирают предложения.
Кошка спит на мягкой кровати.
На деревьях шумит весенняя листва.
В овраге за лесом журчит быстрый ручей.
Лиса на цыпочках тихонько подходит к дереву.
В будке около дома жила злая собака.

Молодцы. Команды получают ещё части карты.
Плывем дальше. Физминутка. Мы с вами по попали в болото. Чтобы из него выбрать придется поиграть с лягушками. Нам надо встать, глазами смотреть за лягушками и можем повторять за ними движения.

Итак, нам надо двигаться дальше. Какой у нас девиз. Повторили все вместе

4. Игра «Шифровальщик»
Угадай какое слово зашифровано.
Но нам с вами надо подобрать ключ к шифру, для это отгадайте загадку.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (алфавит) (совокупность знаком на письме, букварь -книга)

A-1; Б-2; В-3; Г-4; Д-5; Е-6; Ё-7; Ж-8; З-9; И-10; Й-11; К-12; Л-13; М-14; Н-15; О-16; П-17; Р-18; С-19; Т-20; У-21; Ф-22; Х-23; Ц-24; Ч-25; Ш-26; Щ-27; Ъ-28; Ы-29; Ь-30; Э-31; Ю-32; Я-33.

Например: звук - 9,3,21, 12.
1 команда - 17,10,19,1,20,30 (писать)
2 команда - 25,10,20,1,20,30 (читать)
Теперь - каждая из команд должна зашифровать одно слово, а в вторая его отгадать.
Молодцы. Собираем части карты.

5. Игра «Расставь точки»
Идем дальше. И нам предстоит с вами правильно расставить точки.
Ко мне идет капитаны каждой их команд и выбирают задание для своих команд.
Лев и мышь
ЛЕВ СПАЛ СЕРАЯ МЫШКА ПРОБЕЖАЛА ПО ЕГО ТЕЛУ ОН ПРОСНУЛСЯ И ПОЙМАЛ ЕЁ МЫШКА СТАЛА ПРОСИТЬ ОТПУСТИТЬ ЕЁ ОНА ПООБЕЩАЛА СДЕЛАТЬ ЕМУ ДОБРО ЛЕВ ОТПУСТИЛ ЕЁ
Путешественники
У ОДНОГО МОЕГО ПРИЯТЕЛЯ ЖИЛИ ДВА ЛИСЁНКА ЭТО БЫЛИ ШУСТРЫЕ И БЕСПОКОЙНЫЕ ЗВЕРЬКИ ДНЁМ ОНИ СПАЛИ ПОД КРОВАТЬЮ НОЧЬ ПРОСЫПАЛИ И НОСИЛИСЬ ПО КОМНАТЕ ДО САМОГО УТРА
Итог. Кто скажет по какой стране мы сегодня путешествовали? Какой нас девиз? Молодцы.
Каждая команда получает части пазла. Ваше задача собрать всю карту.
Все детали мы приклеиваем на лист бумаги.

Список использованной литературы.
1. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематическкого слуха. Ч.2.-М.: Книголюб, 2005.-126с.
2. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. .-М.: Книголюб, 2006.-144с.
3. Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. –М.: Генезис, 2014.
4. Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Безударные гласные. Коррекция дисграфии. –М.: Генезис, 2009.
Использованные интернет–ресурсы.
1. сайт для детей: песни, загадки, раскраски, игры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом Логопедическое занятие в 4 классе Урок логопедии для детей с интеллектуальной недостаточностью, 4 класс. Конспект с презентацией Конспект логопедического занятия с презентацией, 4 класс. Изложение «Грачи прилетели»

Похожие статьи:

Конспект открытого логопедического занятия, 2-3 класс

Мастер-класс для педагогов детского сада. Профилактика речевых нарушений | Игры на развитие воображения и творческой активности дошкольников
Опубликовано: 2142 дня назад (13 июня 2018)
Просмотров: 1750
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!