Логопедический утренник «Моя победа»,
посвященный 70-летию со Дня Победы.
Автор: Бубнова Наталья Владимировна, учитель-логопед МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида п.Сарс», Пермский край, Октябрьский район.
Описание:Сценарий логопедического утренника «Моя победа» разработан для детей 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Это традиционный утренник в конце учебного года. На нем дети, занимавшиеся у логопедов школы в течение года, демонстрируют свои успехи, знания и умения. Для многих детей с ОВЗ это настоящие «победы» над собой, своим диагнозом, своим «недугом». Предлагаемый сценарий логопедического утренника посвящен 70- летию со Дня Победы. Надеюсь, что он будет интересен и педагогам, работающим с нормально развивающимися детьми.
Цель: подведение итога логопедической работы за год.
Задачи:
• В игровой форме активизировать мыслительную деятельность детей.
• Пополнять активный словарь, развивать мелкую моторику, ловкость, ориентировку в пространстве, речь детей.
• Способствовать патриотическому и нравственному воспитанию,
воспитывать чувство уважения к старшим, чувство любви и гордости за свою Родину.
Оборудование для конкурсов: конусы, шнурки 10 штук, 3-4 ручки, карточки для конкурсов «Расшифруй послание», «Составь донесение», разрезные буквы для слов (танкисты, моряки, летчики, партизаны), одежда для конкурса «Кто быстрее оденется».
Оборудование для педагога: презентация, музыка к конкурсам и физминутке, фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце».
Празднику предшествовала предварительная работа: заучивание стихов ко Дню Победы. В классах прошли конкурсы чтецов, на которых были выбраны лучшие чтецы для утренника.
Ход утренника:
Ведущий: Дорогие ребята вся наша страна готовится отпраздновать очень большую дату. Кто может сказать, какой это праздник?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Сегодня мы с вами тоже посвятим наш праздник этой дате. Как вы думаете, легко или тяжело было людям во время войны?
Ответы детей.
Ведущий: Трудно было и тем, кто был на поле боя, и тем, кто остался в тылу. Сегодня мы с вами представим, как много нужно знать и уметь солдатам, чтобы хорошо нести службу в Армии. Наш утренник мы назвали «Моя победа». Это символичное название, оно будет символизировать и те небольшие победы, которые одержите вы на этом празднике, и то, что праздник посвящен Дню Победы.
В нашей Армии много родов войск. Сегодня вы узнаете о некоторых, побываете в роли солдат этих родов.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. Сейчас мы проверим, как это получится у вас.
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело.
Сначала дети с логопедом проговаривают скороговорку хором, потом делают это по очереди. Выбирается ребенок, у которого получилось произнести скороговорку лучше.
• Как вы понимаете эти скороговорки?
Ответы детей.
Ведущий: Прежде чем пойти в Армию, нужно научиться самого себя обслуживать. Что это значит? Правильно. А еще надо уметь быстро одеться, раздеться. В Армии нужно одеться, пока горит спичка. Мы с вами не будем зажигать спичку, так как в школе нельзя пользоваться спичками. Мы посоревнуемся, кто быстрее оденется.
КОНКУРС КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТСЯ
Описание конкурса: Соревнуются два ребенка. У каждого на стульчике одежда для одевания: куртка, шапка, сапоги. Нужно одеться, кто быстрее, а потом также раздеться, красиво повесив одежду на стульчик, кто быстрее
Ведущий: В Армии есть войска связи. Для чего нужна связь? Чтобы знать о том, что делается в других полках, в других войсках. Солдаты этих войск должны уметь протянуть провода. Во время войны связистам приходилось не только прокладывать провода, но и устранять обрывы. Сейчас мы с вами тоже попробуем это сделать.
Вам нужно устранить все обрывы на вашем участке.
КОНКУРС СВЯЖИ ШНУРКИ
Описание конкурса: соревнуются два ребенка. На условной линии нужно устранить обрывы провода, т.е. связать между собой шнурки.
Ведущий: Ну вот, связь восстановлена. Теперь можно передавать сообщение в штаб.
КОНКУРС ПЕРЕДАЙ СООБЩЕНИЕ
Описание конкурса: Соревнуются два или три ребенка. Ведущий отстукивает ритм, дети должны повторить. Победит тот, кто точнее отстучит ритм.
Ведущий: Вместе с нами пойдут служить еще несколько войск, а какие, мы должны узнать, собрав их из рассыпавшихся букв.
КОНКУРС СОБЕРИ СЛОВО
Описание конкурса: ведущий вызывает детей по количеству букв в слове. Сначала первое слово. Дети разбирают буквы. Затем им нужно составить слово из букв, встать так, чтобы слово могли прочитать все в зале. Слова:
ТАНКИСТЫ
ПАРТИЗАНЫ
МОРЯКИ
ЛЕТЧИКИ
Разбор кто и как воюет.
Ведущий: Для каждого солдата очень важной является физическая подготовка. Это когда солдаты занимаются физкультурой. Предлагаю всем сейчас провести гимнастику.
ФИЗМИНУТКА ПО ПОКАЗУ ВЕДУЩЕГО. Можно выполнить под любой марш.
Ведущий: Очень важным для солдата является умение ориентироваться на местности. Предлагаю попробовать и вам.
КОНКУРС ОРИЕНТИРОВАНИЕ.
Описание конкурса: У детей проверяются навыки ориентирования, понимание понятий налево, направо, вперед, назад. Ставится любой ориентир (например, конус). Ведущий дает четкие команды: шаг вперед, два шага вправо, три шага вперед и так далее. Его задача довести ребенка до ориентира. Дальше задачу можно усложнить: команды может давать ребенок.
Ведущий: Скажите, а что делают разведчики?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, разведчики узнают какая обстановка в тылу врага. А как они это делают? Они пробираются туда, куда их отправляет командир, следят, собирают сведенья. А во время войны разведчики еще брали языка. Кто мне скажет, что это значит?
Ответы детей.
Ведущий: Вот и у нас с вами разведчики взяли языка, у которого нашли важное послание. Но оно зашифровано.
КОНКУРС РАСШИФРУЙ ПОСЛАНИЕ
Описание конкурса: вызываются три группы детей по два, три человека. Дается задание на карточках. К этому заданию нужна предварительная подготовка.На карточке таблица, состоящая из 10 столбиков и трех строчек. В клеточках по-порядку располагаются буквы русского алфавита. Ниже дается строчка, в которой слова зашифрованы цифрами. Дети должны их расшифровать.
Ведущий: На войне очень важно еще не только уметь расшифровать послание, но составить донесение для штаба.
КОНКУРС СОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ
Описание конкурса: принцип такой же, как и в предыдущем конкурсе. Только дети должны сами попробовать зашифровать текст. Например, так:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Б В Г Д Е Ё Ж З И
Й К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь
Э Ю Я
армия
Ответ:
1 18 14 10 33
Ведущий: В каждом классе у вас прошел конкурс на лучшего чтеца стихов к празднику 9 мая. Давайте послушаем тех, кто стал победителем.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Скажите, о каких войсках вы сегодня узнали? Что больше понравилось выполнять? А что было трудно?
Ведущий: Войны не хотим мы нигде, никогда!
Пусть мирное небо будет всегда!
А закончить наш праздник я хочу песней «Пусть всегда будет солнце»
Все дети под фонограмму поют песню «Пусть всегда будет солнце»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий классного часа ко Дню Победы в начальной школе
Конспект внеклассного занятия в 1 классе. Встреча с ветераном ВОВ
Конспект интегрированного логопедического занятия для младших школьников к 9 мая
Вечер встречи ветерана Великой Отечественной Войны с учащимися
Похожие статьи:
Сценарий концерта ко Дню Победы в начальной школе
Женщины в годы Великой Отечественной войны