Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе "Прогулка на полянку"
Автор: Кирильченко Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №32 пос. Раздольное Надеждинского района" Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе, который можно использовать как занятие. Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе."Прогулка на полянку".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развивать творческую активность, развивать коммуникативные способности, обогащать детей впечатлениями.
Задачи: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно прикладывать к готовому изделию, различать и называть желтый цвет.Продолжать учить выполнять простые поделки из сжатой бумаги. Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок, познакомить с новым способом рисования (монотипия). Обогащать и активизировать словарь, развивать память. Формировать умение выполнять ритмичные движения под музыку, различая характер музыки.
Преемственность образовательных областей:
«Познание» - Знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
«Коммуникация» - Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь, поощрять желание вступать в диалог, способствовать развитию любознательности.
«Чтение художественной литературы» - помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведений, прививать чуткость к поэтическому слову.
«Художественное творчество» - формировать навыки при выполнении рисунков, используя технику «монотипия»; закреплять приемы лепки пластилином; продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение.
«Музыка» - Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать навыки движения под музыку.
Предварительная работа:Наблюдения в природе (за солнцем, травой, облаками); беседа о временах года; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери картинку»; чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; знакомство с сжатой бумагой.
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Игра с пением «Здравствуйте».(Автор: Ляйля Хисматуллина)
- Здравствуйте, ладошки - хлоп-хлоп-хлоп,
- Здравствуйте,ножки - топ-топ-топ,
- Здравствуйте,щечки - плюх-плюх-плюх,
- Пухленькие щечки - плюх-плюх-плюх,
- Здравствуйте,губки,
- Здравствуйте, зубки,
- Здравствуй, мой носик - бим-бим-бим,
- Здравствуйте,малышки, всем привет!
(Звучит тревожная музыка).
Воспитатель: Ребята, слышите, что – то случилось.
(Подходит к дверям, вносит бабочку). Воспитатель:Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Бабочка.
Воспитатель подносит бабочку к своему уху.
Воспитатель:Ребята, бабочка говорит, что на ее полянке, где она любит летать, случилась беда. Нет цветов, улетели все бабочки, пчелки и что-то неладное случилось с солнышком. Она просит нас помочь ей. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: С вами на полянку мы отправимся в паровозике. - Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту).
Дети: Ту-ту-ту.
Ходьба детей с согнутыми руками под музыку за воспитателем.
Воспитатель: - По дороге паровоз, чух-чух-чух, всех ребяток на полянку привез. Посмотрите, на полянке нас встречает солнышко.
(Обратить внимание детей на мольберт)
Воспитатель:Только мне кажется, что у нашего солнышка чего – то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети:Лучиков нет.
Воспитатель:Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Вот несколько лучиков, а теперь сделайте вы свои лучики.
(На столе лежит пластилин).
Воспитатель:Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?
Дети:Для лучиков мы возьмем пластилин желтого цвета.
Воспитатель:Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки.
(Показать приемы раскатывания из пластилина небольших палочек прямыми движениями). Раскатав пластилин, дети прикладывают свои лучики к солнышку на полянке. Лучики у солнышка направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям! Вот какое красивое, яркое солнышко у нас получилось. Солнышко согревает и нас, и травку. Ребята, а у нас на полянке нет цветочков. Давайте посадим цветочки!
Дети мнут квадратные заготовки из сжатой бумаги,получаются цветочки. Приклеивают эти цветочки на полянку. Звучит веселая музыка.
Воспитатель:Какая красивая полянка у нас получилась! Вам нравится? Смотрите, прилетели бабочки посидеть и отдохнуть на цветочке.
Обратить внимание на бабочек. Но, только одна бабочка красивая, с узором на крыльях, а с остальными что-то случилось. Как вы думаете, они хотят быть красивыми? Поможем остальным бабочкам быть такими же красивыми?
Дети:Да поможем.
Показать детям последовательность рисования узора.
Воспитатель: А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.
Дети выбирают бабочку и принимаются за работу; воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки прикладываются на лужок.
Воспитатель: Вам нравится, какая полянка у нас получилась? Погуляем по полянке.
танец «Погуляем».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста
Конспект ОД в группе раннего развития
Конспект ОД по сенсорному развитию в детском саду. Первая младшая группа
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе ДОУ