Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Наполни ведёрко»
Автор: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Наполни ведёрко». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на продолжение знакомства детей с понятиями один, много.
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями один, много.
Задачи:
Обучающие: упражнять в согласовании числительного "один" с существительным в роде, числе и падеже; продолжать знакомить с плодами овощных культур, называть их.
Развивающие: развивать умение детей определять количество предметов; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,
проговаривать слова.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Словарная работа: один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Материал: игрушка - зайчик; корзинка, муляжи овощей.
Ход ОД:
I.Вводная часть. (дети сидят полукругом за столом)
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
"Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку"
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайчик. Вот и в гости к нам пришёл зайчонок. Посмотрите какой он: серенький, пушистый, с длинными ушками. Дети, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком).
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайчик у нас сидит такой грустный и не играет. Давайте его спросим, что случилось? Зайчик, говорит, что потерял корзинку с морковкой. Поможем зайчику?
(Дети ищут и находят корзину с морковкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется этот овощ? (ответы детей)
2. Разминка "Собираем урожай".
Воспитатель: Давайте представим, что сейчас лето и мы собираем урожай овощей.
(Дети имитируют действия по словесной инструкции:"Выдёргиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту" Движения повторяют 2-3 раза)
3. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько мы собрали овощей.
(Воспитатель показывает ведёрко с муляжами овощей).
Воспитатель: Где растут овощи? Какого цвета морковь? Огурец? Помидор? (ответы детей).
4. Игра "Поручения".
Воспитатель: (указывает на муляжи овощей, разложенные на столах) Назовите овощи, разложенные на столах, и скажите, сколько их (ответы детей).
Давайте поиграем. Я обращусь к каждому и скажу, например: "Саша, принеси один огурец. Маша, принеси один помидор". Каждый из вас найдёт стол, где лежит по одному овощу, принесёт мне тот овощ, который я назвала, и скажет: "Я принёс один огурец", "Я принесла один помидор". Затем я попрошу каждого из вас, например: "Саша, принеси много огурцов. Маша, принеси много помидоров". Тот, кого я назову, подойдёт к столу, где разложены много овощей, принесёт мне овощи и скажет: "Я принёс много огурцов", "Я принесла много помидоров". Все овощи будем складывать вот в это ведёрко.
III. Заключительная часть.
(В конце игры воспитатель подводит итог о количестве овощей в ведёрке)
Воспитатель: А теперь давайте проводим зайчика к себе домой в лес (дети прощаются с зайчиком).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект ОД в группе раннего развития
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ДОУ
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля