Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятие по лепке в средней группе ДОУ

Открытое занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»
Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить.
Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой).
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, алфетки влажные и сухие; овощи
(настоящие или муляжи для уточнения представлений о внешнем виде морковки и капусты.)
Зайчик (мягкая игрушка).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их.
Ребята давайте поздоровавшемся с нашими ручками.
Здравствуйте ручки ( хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ- топ)
Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте зубки (показываем зубки)
Какое сегодня доброе утро .
Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие).
Вос-ль: Посмотрите ребята, у меня есть разноцветные воздушные шарики, я сейчас вам их раздам.
Вопрос: Какого цвета твой шарик? (Ответы детей)
Вос-ль: На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги.
Вопросы: Почему ты выбрал этот домик? (Потому что шарик красный и кружок красный и т.д.)
Вос-ль: Молодцы ребята все правильно нашли свои домики,
А скажите, какое время года сейчас? (Осень)
А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила?
Дети: Корзину осенних листьев.
Вос-ль: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.
Сюрпризный момент: (Слышится стук)
Вос-ль: Дети слышите, нам кто то стучится?
Воспитатель проходит и берет письмо. Ребята письмо нам прислал Зайчик, что же он пишет, давайте с вами прочитаем его
Письмо
Дорогие мои ребята. Ко мне скоро
В гости придут мои друзья.
Но у меня одна …., и один (ребята зайчик так много плакал , что я не могу понять, что же он пишет дальше. Давайте ребята мы с вами сядем в паровозик и отправимся к зайчику в гости. И он нам сам расскажет, что же случилось. (Звучит музыка).
Вос-ль: Здравствуй , зайка , что у тебя случилось ?
Зайка : Ко мне скоро должны прийти гости , а у меня нет ни морковки ,ни капусты и что делать я не знаю ?
Вос-ль
: Не плач зайка мы тебе поможем. Ребята как же мы сможем помочь
Нашему зайчику.
Дети: Слепить для его друзей морковь и капусту.
Далее воспитатель спрашивает детей, как они будут лепит морковку. Уточняет и обобщает разные предложения, показывает и одновременно комментирует рациональный способ лепки:
Воспитатель выставляет капусту и морковку (настоящие или муляжи).
Предлагает ребятам пальчиковую гимнастику.
Чтобы размять рук.
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
После этого воспитатель предлагает детям вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки:
- берем пластилин зеленого цвета
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка
- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
Воспитатель: А как мы с вами будем лепить морковь?
Ответы детей.
Воспитатель:
- берем пластилин оранжевого цвета;
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, что будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился тонкий узкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько тонких зеленых столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти на «грядках» (брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и с наружи виден только хвостик, напоминает загадку:
«Сидит девица в темнице, а коса на улице».
Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает, уточняет «находки детей» и советует применить тот способ, который больше всего понравился:
1) Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;
2) Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.
Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.
В конце занятия воспитатель от имени игрушки зайца хвалит детские работы и говорит, что они очень понравились бы его друзьям.
После занятия: Оформление огорода с грядками, на которых выросли капуста и морковка.
хоровод есть у нас огород.

Рекомендуем посмотреть:

Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ
Опубликовано: 1412 дня назад (5 ноября 2017)
Просмотров: 3802
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 6 ноября 2017 в 17:21 0
Интересная работа. Всё понравилось. Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 6 ноября 2017 в 22:27 0
Здравствуйте Наталья Владимировна! Примите голос! Прекрасная разработка занятия! Мотивация, сюрпризный момент, всё что надо. Творческих успехов Вам!
Елена Ивановна Родионова # 7 ноября 2017 в 16:30 0
Спасибо, очень интересное занятие. Мне предстоит открытое занятие, думаю, что пригодится ваш материал. Голос.
Ольга Владимировна Горланова # 9 ноября 2017 в 14:02 0
Здравствуйте Наталья Владимировна! Какое интересное занятие! Очень много литературного материала! Увлекательный сюрпризный момент. Всем деткам, я думаю, на вашем занятии было интересно! Мне самой захотелось полепить с вами вместе! Удачи ВАМ!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 9 ноября 2017 в 17:40 0
Спасибо за приглашение! Интересное занятие! Примите голос!