Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке "Накормим Петушка вкусным горошком".
Автор: Кудряшова Нина Михайловна, воспитатель "Детский сад №35 "Цветик-семицветик"", Нижегородская область город Саров.
Назначение работы: данный конспект рекомендуется для детей третьего года жизни. Может быть полезен для воспитателей групп раннего возраста, родителей.
Цель: приготовить угощение для Петушка.
Задачи: совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от большего;
развивать мышление, умение находить сходство со знакомыми предметами и называть их;
воспитывать интерес к лепке, аккуратность, заботливое отношение к домашним птицам.
Предварительная работа: рассмотреть игрушку-петушок, вызывать звукоподражание.
Материал: игрушка-петушок, ширма-домик, дощечки для лепки, пластилин зелёного цвета, салфетки,тарелочки.
Ход НОД:
1.Организационная часть.
Дети заходят в группу и слышат крик петушка.(Видят домик и проходят к нему).
Воспитатель: Ребята,кто в домике живёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель:правильно, Петушок. Позовём Петушка?
Дети: позовём.
Воспитатель:повторяйте за мной.Петушок, Петушок, выгляни в окошко!
(Петушок не выглядывает).
- Петушок, Петушок, выгляни в окошко дам тебе горошка.
(появляется игрушка петушок).
Петушок: Где горошек? Обманули, не приду больше с вами играть!
Воспитатель: Не сердись, Петушок.А хочешь мы тебе песенку споём?
Петушок:Я очень люблю слушать песенки!
Воспитатель вместе с детьми поёт песенку "Петушок"
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка.
Что, ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок плачет и приговаривает: я хочу горошек, хочу горошек!
Воспитатель:как же помочь Петушку? Дети,я придумала, где нам взять горошек! У нас есть волшебный
пластилин, из него мы приготовим горошек для Петушка.
2.Практическая часть.
Дети проходят к рабочим столам.
Воспитатель:что это?
Дети:пластилин.
Воспитатель:какого цвета?
Дети:зелёного.
Воспитатель показывает приёмы лепки (отщипывает от большего комка пластилина меньший и складывает "горошек" на тарелочку).
Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход.
Воспитатель:ребята,петушок ждёт нашего угощения.Вытирайте свои ладошки салфеточкой, задвигайте стульчики и проходите к Петушку.
3.Заключительная часть: Дети угощают Петушка, он благодарит каждого ребёнка.Петушок уходит, дети с ним прощаются.
4.Рефлексия:
Воспитатель: кого мы угощали горошком?
Дети: Петушка.
Воспитатель: горошек какого цвета?
Дети: зеленого.
Рекомендуем посмотреть:
Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень
Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшей группы детского сада.
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе