Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшей группы детского сада.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшей группы детского сада.
Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ "ДСКВ №62" д.Старая, Ленинградская область, Всеволожский район.
Данное занятие предназначено для воспитателей младших групп детского сада.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,Речевое развитие,Физическое развитие,Познавательное развитие.
Цель: Развитие сенсомоторного восприятия.
Задачи: Воспитательные: воспитывать вежливость, усидчивость, умение доводить дело до конца, умение выполнять правила игры.
Развивающие: развивать мелкую моторику, мышление, речь, зрительную координацию.
Обучающие: познакомить детей с новой геометрической фигурой ( квадрат), учить различать основные цвета( в игре " Найди свой домик"), учить четко произносить текст, закрепить знания основных цветов, учить собирать целое из частей.
Материалы: модель квадрата, цветные квадраты , цветные домики, листки с изображением квадратов, цветные фломастеры.
Словарь: квадрат, синий(желтый, зеленый, красный) квадрат.
Ход:
1. В гости к детям приходит Квадрат, дети здороваются с ним. Обследование квадрата ( 4 угла, 4 стороны). Квадрат принес детям своих друзей, маленькие разноцветные квадраты, и предлагает детям расселить их по домикам.
Уточнение цвета домиков: в красном домике будут жить красные квадраты, в синем - синие, в желтом - желтые, в зеленом- зеленые. Объяснение правил игры.
2. Игра малой подвижности " Найди свой домик"
Воспитатель от имени Квадрата: молодцы, дети, вы правильно расселили квадраты по домикам.
3. Пальчиковая гимнастика.
“Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).
4. Воспитатель приглашает детей к столами и предлагает собрать из квадратов башню.
5.Воспитатель от имени Квадрата: Вы отлично справились с заданием, молодцы, а теперь давайте обведем квадратики и раскрасим любым цветом.
Воспитатель показывает как нужно обводить квадрат и закрасить его. Дети выбирают фломастеры любого цвета и называют его.
После раскрашивания дети дарят свои работы Квадрату и прощаются с ним.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди» Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Аппликация Осень для оформления группы в детском саду своими руками | Дидактические игры для младшей группы детского сада
Опубликовано: 3470 дней назад (18 октября 2014)
Просмотров: 2014
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Татьяна Геннадьевна Бородина # 18 октября 2014 в 19:00 +1
Замечательное занятие для малышей. Маленькие детки знакомятся с квадратом в очень занимательной форме, в форме игр, что так важно для малышей. На занятии у детишек развивается мышление, речь и мелкая моторика. Голосую за Вашу разработку +1. Удачи Вам и успехов.
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 20:02 +5
Спасибо, Татьяна Геннадьевна.
Раиса Владимировна Коломыцева # 18 октября 2014 в 19:08 +1
Добрый вечер, Татьяна! Большое спасибо за приглашение, ваше занятие для малышей подобрана согласно возрастным требованиям, интересное, лаконичное, пальчиковая гимнастика уместна. Дети с удовольствием закрепили знания о квадрате, сложили домик и ещё раскрасили. Мой голос вам, желаю творческих успехов!
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 20:03 +5
Спасибо, Раиса Владимировна.
Наталья Алексеевна Захарова # 18 октября 2014 в 19:52 +1
Хорошее занятие для знакомства с квадратом и закрепления цветов в младшей группе. Только не указана интеграция образовательных областей. Спасибо. Голос.
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 20:03 +5
Спасибо, Наталья Андреевна, сделала.
Любовь Михайловна Полякова # 18 октября 2014 в 20:07 +1
Очень интересное занятие для детей.
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 20:22 +5
Спасибо, Любовь Михайловна.
Анна Ивановна Романенко # 18 октября 2014 в 20:17 +1
Добрый вечер! Очень хорошее занятие для малышей для знакомства с квадратом. Но так как по ФГОС требуют объединение областей, я бы добавила еще подвижную игру , хотя бы малой подвижности. а в остальном все замечательно, спасибо за конспект!!! Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 20:23 +5
Спасибо, Анна Ивановна, там идет игра малой подвижности в самом начале.
Анна Викторовна Мекшеева # 18 октября 2014 в 22:02 +1
Добрый вечер. Замечательный конспект. Вы просто молодец. Мой голос +1.
Татьяна Волкова # 18 октября 2014 в 22:09 +5
Спасибо, Анна Викторовна.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 19 октября 2014 в 00:15 +1
Татьяна Адамовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим конспектом занятия по сенсорному развитию детей младшей группы детского сада. Конспект составлен грамотно с учетом возрастных особенностей детей. В игровой форме малыши знакомятся с новой геометрической фигурой (квадрат), учатся различать основные цвета. Голосую за Вашу разработку +1. Удачи Вам и успехов.
Татьяна Волкова # 19 октября 2014 в 14:19 +5
Спасибо, Фанзиля Рашитовна.
Екатерина Николаевна Михаленок # 13 ноября 2014 в 20:20 +1
Спасибо за хорошее занятие. Все методические приемы подобраны очень грамотно, соответствуют возрастным особенностям детей. Прослеживается интеграция образовательных областей: познание + художественное творчество.Увлекательно и интересно.
Татьяна Волкова # 13 ноября 2014 в 21:00 +5
Спасибо большое, Екатерина Николаевна.