Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшей группы детского сада.
Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ "ДСКВ №62" д.Старая, Ленинградская область, Всеволожский район.
Данное занятие предназначено для воспитателей младших групп детского сада.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,Речевое развитие,Физическое развитие,Познавательное развитие.
Цель: Развитие сенсомоторного восприятия.
Задачи: Воспитательные: воспитывать вежливость, усидчивость, умение доводить дело до конца, умение выполнять правила игры.
Развивающие: развивать мелкую моторику, мышление, речь, зрительную координацию.
Обучающие: познакомить детей с новой геометрической фигурой ( квадрат), учить различать основные цвета( в игре " Найди свой домик"), учить четко произносить текст, закрепить знания основных цветов, учить собирать целое из частей.
Материалы: модель квадрата, цветные квадраты , цветные домики, листки с изображением квадратов, цветные фломастеры.
Словарь: квадрат, синий(желтый, зеленый, красный) квадрат.
Ход:
1. В гости к детям приходит Квадрат, дети здороваются с ним. Обследование квадрата ( 4 угла, 4 стороны). Квадрат принес детям своих друзей, маленькие разноцветные квадраты, и предлагает детям расселить их по домикам.
Уточнение цвета домиков: в красном домике будут жить красные квадраты, в синем - синие, в желтом - желтые, в зеленом- зеленые. Объяснение правил игры.
2. Игра малой подвижности " Найди свой домик"
Воспитатель от имени Квадрата: молодцы, дети, вы правильно расселили квадраты по домикам.
3. Пальчиковая гимнастика.
“Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).
4. Воспитатель приглашает детей к столами и предлагает собрать из квадратов башню.
5.Воспитатель от имени Квадрата: Вы отлично справились с заданием, молодцы, а теперь давайте обведем квадратики и раскрасим любым цветом.
Воспитатель показывает как нужно обводить квадрат и закрасить его. Дети выбирают фломастеры любого цвета и называют его.
После раскрашивания дети дарят свои работы Квадрату и прощаются с ним.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе