Мастер - класс по рисованию "Зимние забавы" (старший дошкольный возраст)
Задачи:
- Учить детей передавать человека в движении.
- Развивать композиционные навыки и умения
- Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним забавам
Материал: иллюстрации зимних забав, краски акварельные, альбомный лист, кисти тонкая и толстая, простой карандаш, ластик, палитра.
Ход
- Ребята, какое сейчас время года?
- Зима.
- Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
- Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.
- Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры: снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети проходят на ковер и имитируют движения).
- Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимние забавы любят играть другие ребята (показ иллюстраций зимних забав).
- Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой?
- Теплую: штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.
А сейчас послушайте
стихотворение Ивана Сурикова «Детство»:
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
- Сегодня будем учиться рисовать мальчика, который спускается с горки на санках. Для начала давайте сделаем голубой фон. Смочим бумагу водой, далее будем добавлять голубую краску и широкой кистью раскрашивать фон.
- Далее обозначим линию горы, и с помощью линий обозначим наши будущие санки и сидящего на них мальчика. Представив сидящего мальчика, мы увидим, что туловище можно обозначить прямой линией, а согнутые ноги в виде ломаной линии (не забывая конечно про пропорции)
- Добавим руки и стопы ног. Согнутые руки тоже обозначим в виде ломаной линии
- Теперь начинаем прорисовку туловища и деталей одежды. Линии, которые показывали расположение частей тела превратим в эти части тела, не забудем нарисовать мальчику детали зимней одежды: куртку, штаны, рукавицы, валенки и тёплую шапку!
- Сделаем прорисовку санок. Не забудем нарисовать сиденье, полозья и спинку у санок.
- В ходе рисования, рещила изобразить деревню и заснеженные деревья, поэтому обозначила для начала линию горизонта.
- Далее схематично изобразила деревенский дом из простых геометрических форм, а также наметила стволы будущих деревьев и кустов (не забываем про композиционное расположение предметов в пространстве: то что ближе –рисуем крупно, то что дальше –меньшего размера).
- Теперь прорисовываем мелкие детали: брёвна у дома, ветви у деревьев (вначале рисуем крупные ветви, далее добавляем мелкие).
- Приступаем в раскрашиванию нашего рисунка. Раскрасим одежду мальчику. Берём тонкую кисть и выбирая понравившиеся цвета, закрашиваем детали одежды (не забываем каждый раз промывать кисть). Стараемся хорошо закрасить карандашные линии, и заранее отмечаем, что в рисунке будем закрашивать выбранным цветом, тем самым экономя краску и время на высыхание.
- Ну и какая же зима без снега! Самое время нарисовать снег. Он повсюду!
- Как только акварель подсохнет, можно приступать к прорисовке мелких деталей. Это придаст выразительность и завершённость нашей работе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ёлочка»
Конспект занятия по рисованию "Снеговик" поэтапно с фото. Старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Дерево зимой».
Занятие по рисованию в старшей группе в технике "набрызг" на тему: "Зимний лес"