Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическое развлечение в подготовительной группе. Сценарий с презентацией

Сценарий экологического развлечения «Необычное путешествие по Жигулёвскому заповеднику Самарской Луки» (старший дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с Жигулёвским заповедником и его обитателями; формировать представления о природном многообразии нашего края; формировать представление того, что человек является частью природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
Развивающие: развивать познавательные интересы.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и желание беречь её; формировать нравственно-патриотические чувства к Родине через уважительное отношение к родной природе; воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Оборудование: презентация со слайдами, ноутбук, телевизор; малые обручи (8 шт.), 2 серединки, и лепестки к ним (по количеству детей); пазлы «Насекомые», 2 тоннеля, звукозапись «Голоса птиц», бросовый материал, мягкие модули, контейнер для мусора, макет «родника»; кроссворд; костюм Лисы, зеркало, рюкзак, угощение для детей
Предварительная работа: беседа и рассматривание редких животных, птиц, насекомых, растений нашего края, занесённых в Красную книгу.
Ход развлечения
В гости к ребятам приходит Лис -Лисыч
Лис- Лисыч: - Я сказочный весёлый лис, бываю в меру строгим. Я охраняю Жигулёвский лес, тропинки и дороги. Храню от разных бед зверей, деревья от пожара – Ведь талисманом Жигулей зовут меня недаром.
Я умный, добрый и смешной, я много сказок знаю,
И всех друзей пройтись со мной по лесу приглашаю
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в один из заповедников Самарской области – национальный парк «Самарская Лука», в котором находятся исчезающие растения и животные, занесённые в Красную книгу. Но чтобы туда попасть, нужно произнести необычные слова. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда слушайте внимательно слова и выполняйте движения:
- В Самарскую Луку попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза (дети закрывают глаза) и сделай шаг (дети делают шаг вперёд)
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, ещё хлопок –и вот уж виден лес зелёный,
И вот уж луг, овражки, горы.
Шумит, волнуется река, над ней сияют небеса.
Откройте поскорей глаза.

«Национальный парк «Самарская Лука»
- Вот мы и очутились в Национальном парке Самарская Лука. Кругом лес, Жигулёвские горы.
«Жигулёвские горы»

«Талисман Самарской Луки –Лис–Лисыч»
Лис–Лисыч: - А вы знаете, что я являюсь талисманом Самарской Луки, потому что лиса – самое распространённое животное Самарской Луки.
- Ребята, в нашем лесу случилась беда: злая колдунья пробралась к нам в заповедный лес, губит цветы, деревья, обижает птиц, зверей. Но у меня есть волшебное зеркало, которое будет помогать нам в пути, указывать дорогу и какие задания выполнять. Если мы выполним все задания правильно, то злая колдунья навсегда исчезнет из леса. Ведь добро всегда побеждает зло.
Лис–Лисыч: - Ну, тогда, в путь! (поднимает зеркальце):
-Ну –ка, зеркальце, скажи, путь дорогу укажи!
«Каменное озеро, находится у подножия Жигулёвских гор»
- Ребята, это Каменное озеро. Нам нужно переправиться через озеро. Но не только переправиться, а ещё спасти редкие цветы, растущие по берегу озера –это болотный ирис. Этот цветок занесён в Красную книгу.
«Болотный ирис»
1.Подвижная игра «Переправа»
Дети делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок берёт один лепесток, переправляется по камушкам (малые обручи), которые расположены в шахматном порядке до ориентира, выкладывает лепесток к серединке цветка и возвращается обратно
Лис–Лисыч: - Молодцы, ребята. Быстро переправились и Болотный ирис спасли.

2. Рассматривание растений, занесённых в Красную книгу.
- Ребята, посмотрите, мы очутились на цветущем лугу. Сколько здесь редких растений, занесённых в Красную книгу.
«Луг»
Венерин Башмачок
Пион тонколистный
Касатик карликовый
Прострел луговой
Лапчатка волжская
Василёк Талиева
Лис–Лисыч: - Но почему не видно насекомых? Где же все жуки, пчёлы, бабочки, стрекозы? Ведь без насекомых цветы погибнут. Кто их будет опылять? Это всё проделки злой колдуньи. Сейчас я спрошу у волшебного зеркальца (поднимает высоко зеркальце)
-Ну –ка, зеркальце, взгляни. Что нам делать, подскажи? (Затем смотрит в зеркало). – Я знаю, что делать.

3. Задание – игра «Собери насекомое»
Лис–Лисыч: - У каждой команды на столах лежат конверты. Нужно сложить картинку и получить изображение насекомого. (на конверте написано название насекомого и изображение) - Все эти насекомые редкие и занесены в Красную книгу.
Бабочка – Махаон
Бабочка – Аполлон
Альпийский усач
Стрекоза Дозорщик –император
Жук – Олень
Лис–Лисыч: - Нам пора продолжать путь. Чудо –зеркальце держу, что же дальше, знать хочу.
Гора – Верблюд
Лис–Лисыч: - Это Гора –Верблюд. В недрах этой горы находятся штольни. Давайте, зайдём туда.
Штольни горы Верблюд
Лис–Лисыч: - Посмотрите, сколько здесь проходов. И как здесь холодно. Нам пора отсюда выбираться? Ребята, кажется, мы заблудились. Это колдунья нас сюда заманила, чтобы мы не выбрались. Но я знаю, кто нам может помочь - летучая мышь – Гигантская Вечерница, которая очень хорошо видит в темноте и быстро найдёт выход. Гигантских Вечерниц в природе осталось очень мало, поэтому летучих мышей занесли в Красную книгу. Итак, нужно следовать за Вечерницей
Летучая мышь –Гигантская вечерница

Подвижная игра «Штольни»
Дети делятся на 2 команды и встают за линию старта. Перед ними расставлены тоннели. По сигналу первый игрок проползает по тоннелю, добегает до ориентира и возвращается бегом обратно.
- Ну вот мы и выбрались. Спасибо тебе, Гигантская Вечерница.

4. Рассматривание изображений гор в Национальном парке «Самарская Лука»
Лис–Лисыч: Ребята, а теперь моё волшебное зеркальце покажет вам, какие ещё есть горы в Национальном парке «Самарская Лука» и в Жигулёвском заповеднике.
Стрельная гора
Девья гора
Лысая гора
Большая Бахиловая гора
Молодецкий курган
Лис–Лисыч: - Ребята, посмотрите, как хорошо в лесу. Но почему слишком тихо? Я не слышу голоса птиц. Ребята, прислушайтесь, вы что –нибудь слышите? (нет) –И все гнёзда пустые, даже птенцов нет. Кто же разорил гнёзда? Неужели это опять проделки злой колдуньи? Ведь лес без птиц погибнет. Кто же будет оберегать деревья от таких насекомых, как точильщик, короед? Лис–Лисыч (поднимает зеркальце) –Ну –ка, зеркальце, скажи, где все птицы, покажи.
Лес
5. Игра «Угадай птицу по голосу»
Лис–Лисыч: - Ребята, я знаю, что надо делать. Нужно угадать птиц по голосу. Если мы выполним это задание правильно, то птицы вернуться в лес. (Звучат голоса птиц. Дети угадывают птиц. На слайдах появляются изображения угаданных птиц: кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона)

6. Рассматривание редких птиц Самарской Луки»
Лис–Лисыч: - Ребята, а теперь я хочу с помощью волшебного экрана показать вам редких птиц Самарской Луки и Жигулёвского заповедника. Все эти птицы занесены в Красную книгу и нуждаются в защите.
Скопа
Степная пустельга
Лис–Лисыч: - Ребята, нам надо продолжать путь. Сейчас спросим у зеркальца, куда нам идти. Ну – ка, зеркальце скажи. Путь дорожку укажи.

Урочище «Каменная чаща»
Лис–Лисыч: Ребята, мы с вами очутились в Урочище «Каменная чаща». Здесь есть родник. Вода в нём прозрачная, чистая, прохладная. Любой усталый путник может здесь отдохнуть, попить прохладной водички. - Посмотрите, кто –то завалил родник камнями, мусором. Это всё злая колдунья сделала. Ребята, нам нужно расчистить родник от камней и мусора. Ведь к роднику прилетают птицы, приходят животные. Им без воды не выжить.

7. Подвижная игра «Очистим родник»
Дети делятся на 2 команды и встают за линию старта. Напротив, на расстоянии находится «родник» (обруч, обшитый голубой тканью). Сверху в беспорядке лежат «камни» (мягкие модули), бросовый материал (коробки из – под сока, мятая бумага, стаканчики из – под йогурта…). Рябом стоит контейнер для сбора мусора. По сигналу 1 игрок бежит, берёт один предмет и складывает в контейнер. Если это мягкий модуль, то убирает в сторону. Возвращается в конец команды. Игра продолжается, пока не очистят «родник».
Лис–Лисыч: - Спасибо, что помогли расчистить родник. Но нам нужно поторопиться. (поднимает зеркало). Чудо –зеркало держу, что же дальше? Знать хочу.

«Сказочный лес с животными и птицами» «Жигулёвский заповедник»
Лис–Лисыч: - Ребята, мы с вами попали в лес Жигулёвского заповедника, но что –то здесь не так. Здесь, какая –то хитрость и кажется, я догадываюсь. Посмотрите, все птицы, животные не двигаются. А ведь в природе они боятся человека и не подпускают к себе близко. Всё ясно –это колдунья их заколдовала. А это что такое? Находит конверт и дети читают письмо от жителей леса:
«Ребята, помогите нам, пожалуйста. Чтобы нас расколдовать, нужно отгадать слово, которое спряталось в картинках.

8. Игра «Отгадай слово» (На экране в определённой последовательности появляются изображения объектов природы Жигулёвского заповедника: З –заяц, А –астра (альпийская), П –полоз, О –озеро, В –волк, Е –ель, Д –дубонос, Н –норка, И –иволга, К –кабан)
Задача: назвать первый звук, с которого начинается название объекта. В клеточках кроссворда появляются буквы в определённой последовательности). Получается слово «ЗАПОВЕДНИК»
Лис–Лисыч: - Ребята, а что означает слово ЗАПОВЕДНИК? (дети объясняют, Лис–Лисыч подводит итог). Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Ведь мы сейчас находимся в Жигулёвском заповеднике, который находится на территории Самарской Луки. Все птицы и различные животные, которые здесь обитают, находятся под защитой. А теперь я хочу вам показать животных Жигулёвского заповедника, которые занесены в Красную книгу.
Рысь
Косуля
Норка (европейская)
Кумжа
Гребенчатый тритон
Узорчатый полоз
Серая жаба
Рефлексия
Лис–Лисыч: - Молодцы, ребята, вы прошли все испытания. Вот и исчезла колдунья. И снова в нашем заповеднике порядок и спокойствие.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Как называется парк и заповедник, по которым мы сегодня путешествовали? И на прощание, давайте вспомним правила поведения в лесу, о которых никогда нельзя забывать
Игра «Что означает этот знак?
(на экране появляются природоохранные знаки, дети их называют)
Презентация на тему: Необычное путешествие по Жигулёвскому заповеднику Самарской Луки

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий экологического досуга в подготовительной группе Сценарий экологического праздника Цветов в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе ДОУ Экологический КВН в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий экологического развлечения «Земля - наш общий дом». Подготовительная группа

Сценарий праздника «День леса» в детском саду

Занятие по рисованию для детей старшей группы детского сада "Зимние забавы" пошагово с фото | Закладка для книг «Тигрёнок» из бумаги своими руками для детей 5-6 лет пошагово с фото
Опубликовано: 1058 дней назад (26 декабря 2021)
Просмотров: 3628
Рубрика: НОД
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!