Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение «День Солнца» в детском саду в старшей группе. Сценарий

Спортивно-экологическое развлечение для старшей группе «День Солнца» (на основе подвижных игр разных народов)
Подготовила и провела: Ремизова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Кораблик» Самарская областьг. Новокуйбышевск
Описание материала: материал полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации досуга с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
образовательные: стимулировать интерес и любознательность детей в познании природы, развивать речетворческие способности; закрепить разные виды ходьбы и бега;
развивающие: развивать ловкость, силу, быстроту, внимательность, взаимовыручку, интерес к играм разных народов;
воспитательные: воспитывать дружеские отношения между сверстниками
Материал к развлечению: ребристые дорожки, кубики (пеньки) – 10 шт; кегли (заросли) – 10 шт, платок, костюм солнца, магнитофон, флэшка с записью минусовки «Эй, лежебоки…», песни Аркадия Островского на слова Льва Ошанина «Пусть всегда будет солнце», угощение для детей
Участники досуга: персонаж Солнце (воспитатель), ведущий, дети.
Ход развлечения
I Вводная часть
Загадывание загадки:
Ведущий: - Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать:
Не высоко, не низко, не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар –раскалённый как пожар (солнце)
Ведущий: Нас сегодня всем на диво: в гости солнце пригласило!
Не боитесь, дети? (нет) ну, тогда… Что ответим Солнцу? (Да)

Разминка
Ведущий: - Дорога к Солнцу нелегка. Надо преодолеть разные препятствия.
Итак, мы отравляемся в летний солнечный денек.
- Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, по ребристым дорожкам (по мостику), «змейкой» между пеньками, ходьба «через заросли», прыжки через ручеек, перепрыгивая справа и слева, продвигаясь вперед, бег в колонне по одному, прямой галоп, подскоки
II Основная часть
(Звучит музыка, заходит Солнце)
Солнце: - Доброе утро, мальчики и девочки!
Ведущий: - Вот и Солнышко пришло, свет и радость принесло! Давайте Солнце прославлять, давайте его величать!

1. Проводится игра «Какое Солнышко?»
(дети подбирают определения к слову «Солнце»)
Солнце: - Спасибо вам ребята за то, что порадовали меня добрым словом! Давайте веселиться, в игры разные играть, а для начала предлагаю выполнить небольшую разминку.

2. Проводится флэш моб под минусовку «Эй, лежебоки…»

3. Татарская малоподвижная игра «Загорай, но не сгори!»
Дети становятся в круг вокруг Солнца. Оно называет разные части тела, которые должны подставить солнцу (ладошки, нос, лоб, колени, пятки, живот), но как только солнышко хочет их коснуться, дети должны их спрятать.
Ведущий: - Солнце разгорается, праздник продолжается! А сейчас мы с Солнышком хотим проверим ваши знания:

4. Проводится «Викторина про солнце:
- Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)
- Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает? (Солнце.)
- Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).
- Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).
- Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).
- В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).
- Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).
- Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)
- Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)
- У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)
- В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)
- Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку? (Солнечная улыбка)
- Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
- Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)
- Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
а) Дюймовочке; б) Снегурочке; в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке (по итогам викторины педагог отмечает самого «всезнающего» ребенка)

5. Русская народная подвижная игра «Заря»
Солнце: - Отгадайте, ребята, загадку, что это за природное явление:
Чудеса, чудеса- загорелись небеса!
Стали алы облака, стала розовой река. (Заря)

Солнце: - Правильно! Заря –это свечение неба перед восходом и после заката солнца, вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы.
Солнце хвалит детей и предлагает поиграть в русскую народную игру «Заря».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
- Заря – заряница, красная девица.
По полю ходила, ключи обронила,
Ленты голубые, кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. (Правила игры: бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок)

6.Чувашская народная подвижная игра «Луна и солнце»
Солнце: - Ребята, а вы знаете, почему солнышко светит только днём? Куда оно девается ночью? (Дети рассуждают, далее Солнце подводит итог: наша планета Земля движется — летает вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси, поворачивается постепенно разными боками. Какой бок освещает солнце, там день. Каким боком планета отвернулась от солнца – на той стороне Земли настает ночь). А сейчас предлагаю всем поиграть в чувашскую подвижную игру «Луна и солнце». (Две команды луна и солнце. Капитаны поочерёдно выбирают себе в команду остальных участников. Игроки становятся за своим капитаном, обхватив его за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании)

7. Азербайджанская народная подвижная игра «День и ночь»
Солнце: Предлагаю всем поиграть ещё в одну интересную игру «День и ночь».
На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой –девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
Правила: осаленные переходят в команду соперника.
III Заключительная часть
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше развлечение, и на память о Солнце, я предлагаю нарисовать портреты Солнышка (звучит песня «Пусть всегда будет солнце», дети рисуют на асфальте). Солнце прощается с детьми и дарит угощение

Используемая литература:
1. А. В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» (Москва «Просвещение» «Владос», 1995)
2. Елена Ульева «Изучаем космос. Энциклопедия для малышей в сказках»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Летнее развлечение по сказкам для старших дошкольников. Сценарий Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах

Похожие статьи:

Сценарий летней игры – экскурсии для старших дошкольников в детском саду

Летние эстафеты для дошкольников старшей группы

Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Конспект комплексной интегрированной НОД по математике для детей средней группы на тему: Транспорт | Осеннее оформление групповой комнаты в детском саду
Опубликовано: 1230 дней назад (10 августа 2021)
Просмотров: 14628
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!