Тема: Цветоведение. Основные цвета.
Цели:
1) познакомить учащихся с основами цветоведения,
2) развивать творческую фантазию;
3) воспитывать художественный вкус.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
время
1. Орг. момент и целеполагание. Сообщает тему и цели урока.
Узнав тему и цели урока, определяют для себя «предполагаемую» оценку. 1 мин.
2. Самостоятельное изучение нового материала. Организует самостоятельную работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь. Самостоятельно изучают материал урока, отвечают на вопросы, выполняют упражнение и творческое задание. 40 мин.
3. Устное обсуждение материала урока. Организует обсуждение согласно вопросам. Отвечают на вопросы. 2 мин.
4. Рефлексия. Подводит итог урока, кратко анализирует «карту достижений». Сравнивают оценку «предполагаемую» и «за урок». 1 мин.
5. Индивидуальное домашнее задание.
Сообщает домашнее задание. Желающие записывают задание. 1 мин.
Изучение нового материала: читают конспект, ищут ответы на вопросы (прилож 1)
Упражнение: изменение светлоты и насыщенности цвета (пртлож 2)
Творческое задание «Клумба»: нарисовать цветы и листья, использовать глухие извонкие цвета (как вариант - приклеить несколько лепестков из цветной бумаги той же гаммы (прилож 3)
Домашнее задание: вспомнить названия литературных произведений или стихотворные строчки, где упоминаются ЦВЕТА.
Приложение №1
ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ
Цветоведение - наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками.
Основные понятия:
«Хрома, хроматос» - в переводе с греческого означает «цвет»
Ахроматические цвета - не цветные, это белый, черный и все оттенки серого.
Хроматические цвета – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составныецвета.
В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными, так как они лежат в основе всех остальных цветов (кроме белого, черного и серого).
Цвета, составленные из основных, называются составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый)
красный + желтый = оранжевый
желтый + синий = зеленый
синий + красный = фиолетовый
Хроматические цвета так же делятся на теплые и холодные цвета.
Теплыми считают красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвета солнца, огня, жары.
Холодные – цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси.
Зеленый - особый цвет, если в нем больше желтого - он теплый, если синего - холодный.
Контрастные цвета – противоположные, они подчеркивают (усиливают) яркость друг друга.
красный – зеленый
синий – оранжевый
желтый – фиолетовый
Сближенные (или родственные) цвета - те цвета, которые располагаются рядом (например:
красный – оранжевый - желтый или желтый - зеленый, или голубой - синий - фиолетовый)
Цветовой тон, светлота, насыщенность – являются основными характеристиками цвета.
Цветовой тон характеризует цвет или цветовой оттенок предмета – оранжевый, желтый …
Светлота – степень высветления цвета, чем больше белого цвета в смеси, тем большую светлоту имеет цвет (красный + белый = розовый, синий + белый = голубой и тд.)
Насыщенность цвета – степень интенсивности (яркости) цвета, чем меньше черного цвета в смеси, тем ярче, насыщеннее цвет красок.
___________________________________
Похожие записи:
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Нетрадиционное рисование в средней группе
Сказка по цветоведению для детей дошкольного возраста
Урок информатики, 7 класс. Основные компоненты компьютера и их функции. Босова
Сказка про мышат для детей 5 - 9 лет