Конспект урока по математике для 3 класса. Тема: "Таблица деления на 8"
Тема. Таблица деления на 8
Цель: повторить выученные табличные случаи умножения и деления ;
составить таблицу деления на 8.
Задачи:
Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 8, учиться применять ее на практике.
Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление,
Воспитательная: способствовать воспитанию настойчивости, самостоятельности.
Класс - 3
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.
Ход урока
1.Организация класса
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Евгеньевна. И сегодня урок математики проведу у вас я.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи
За работу, в добрый час!
Создание эмоционального настроя
Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Пусть наш урок пройдёт под знаком хорошего настроения.
2.Актуализация знаний
- Сегодня с мы будем учиться и путешествовать, вместе с Фиксиками.
Фиксики – это механические человечки живущие в разных механизмах.
Сегодня мы будем с ними путешествовать по компьютеру и его возможностям.
Чтобы запустить комп. необходимо нажать на кнопку ПУСК.
Жмём? Не получается. Какие кнопки мы можем отремонтировать?
Предлагаю отремонтировать кнопки, отвечающие за нашу память. Ведь вы все помните таблицу умножения на 8?
Разминка. Тест по индивидуальным карточкам
А сегодня при помощи интернета мы будем….
- Как вы думаете, что мы сегодня повторим? (выученные случаи табл. умн. и деления)
- По какой теме проверят Фиксики ваши знания?
- Вы уже знаете таблицу умножения на 8, чему же мы сегодня на уроке научимся? (Научимся составлять и решать таблицу деления на 8)
И закрепим полученные знания
Правила посадки. Работа в тетради. Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.
(
Работа в тетради)
Восстановите ряд чисел
Ребята, у нас потерялись некоторые числа. Может нам поможгут советы от Симки? (видео)
Давайте назовёт те числа, которые спрятались и запишем их в тетрадь.
- Сначала нам нужно определить закономерность, с помощью которой получается каждое следующее число. Давайте посмотрим на те числа, которые уже есть. По какому правилу построен первый ряд чисел?
Д. Результаты умножения чисел на 5.
У. По какому правилу построен второй ряд?
Д. Результаты умножения чисел на 6.
У. Убывают или возрастают числа в рядах?
Д. В первом ряду числа возрастают, во втором убывают.
У. Какое число делится и на 5, и на 6?
Д. Число 30.
У. Какие числа из первого (второго) ряда делится на 7?
Д. 35 и 42.
Физминутка
Презентация Нолика.
Ребята, кто хочет быть в команде спасателей?
-Нолику нужно дозвониться своим друзьям, но на его телефоне не хватает чисел. Кто догадался? Помогите!
- Мы восстановили все числа, скажите где они могут встречаться?
(в таблице умножения на 8) (щелчок - *8)
Изучение нового материала
-Как называются компоненты при умножении?
- Продолжите правило: если произведение разделить на один из множителей, то получим….(другой множитель)
Попробуйте догадаться, кому из друзей дозвонится Нолик, если нажать номер 40 (Игра- 4/4 запись)
Итак Нолик собрал себе команду друзей. Друзья всегда помогут. Давайте решим примеры в команде .
Закрепление нового материала
1. Работа по учебнику с.51(1 и 2 столб.)(Соревнования Симки и Флайера)
Фиксики рады, что справились с заданием и решили написать электронное письмо Масе.
(Видео письмо)
А Мася прислала им ответ
(работа с календарём…)
Один год – это 12 мес. Каких четыре части вы здесь видите и почему именно 4? (4 времени года)
- Давайте проверим, как вы знаеие календарь.
А кто знает сколько месяцев в году? Верно 12, и именно 12 фигур закрывают названия месяцев….
Сколько месяцев длятся летние каникулы? Какая это часть года? Как узнали?
Работа по учебнику с.51, № 354
-Возьмите линейки и измерьте длину первой ленты. Какова её длина? На сколько равных частей поделили её. Давайте найдём длину четвёртой части этой ленты. (12:4=3)
Ниже ещё одна лента, какова её длина? Посчитайте, на сколько равных частей поделили эту ленту. (на 6) Найдите длину шестой части (12:6=2)
Работа над задачей 353
1. Игра «Цифровой квадрат»
Ребята, вы наверное заметили, что у нас в классе висят разноцветные фигуры с, как они называются? (квадраты)
- На каждой квадрате записано число. Я вам буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
На каком квадрате записано частное чисел 64 и 8
32 и 8; 40 и 8; 48 и 8; 56 и 8
Итог урока.
Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.
- Я на уроке работала…….
- Я понял (а) ……
- Особенно мне понравилось……
- Мне было трудно(легко)……..
-Теперь я знаю (умею)……..
Домашнее задание
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»
Конспект урока по математике для 3 класса
Похожие статьи:
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра
Математическая сказка для 3 класса
Олимпиадные задания по математике, 3 класс