Сценарий игровой программы «Осенняя мозаика»
Автор: Никишова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№33»г. Рязани
Сценарий предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, педагогов – организаторов для проведения внеклассного занятия по окружающему миру или для проведения осеннего праздника воспитателями детских садов.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать и расширять представления об осени, как о времени года;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Аудитория: дети подготовительной группы детского сада или любого класса начальной школы.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи; компьютер, экран, сайд с осенними приметами; костюмы для скоморохов, шапка Козы, зонтики (по количеству детей), картонные лужи, две пары калош, две корзины, две пары рукавиц, листья, две игрушки-грузовика, овощи или их муляжи, чай и сладкое угощенье.
Предварительная работа: разработка сценария, подготовка презентации, экскурсии, беседы, разучивание стихотворений, песен и танцев.
Примечание: программа ещё не проводилась, надеюсь, будет возможность это сделать в конце октября или на будущий год.
Ход мероприятия
1 скоморох:
Эй, честная детвора!
Всем на праздник вам пора!
2 скоморох:
Пляски, конкурсы и смех
В этом зале ждут вас всех!
1 скоморох:
Мы сейчас вас испытаем
Все приметы осени
2 скоморох:
Ну-ка, громко,
1скоморох:
Ну-ка, дружно
Хором: называем.
2 скоморох:
Фразу называю я –
Вы добавляете отдельные слова.
• Дни давно короче… (стали).
• Листья золотом …(горят).
• Улетают птичьи …(стаи).
• За далёкие …(моря).
1скоморох:
Молодцы какие, на уроках слушали
И читали книги.
И мне вы помогите,
Все пазлы соберите.
(На сладе, разрезанные на две части приметы, их надо прочитать целиком.)
1. Гром в сентябре – к тёплой осени.
2. Дым стелется – к непогоде.
3. Комары в ноябре - быть мягкой зиме.
4. Осенью тихая вода – будет хорошая зима.
1скоморох:
Ну, что же, молодцы, не подкачали,
Приметы осени узнали.
Для всех для вас подарок есть,
Конечно, только первый.
2 скоморох:
Их для вас не счесть.
1скоморох:
В игры играть любите?
Дети: Да.
2 скоморох: А будете?
Дети: Да. Да. ДА!
1скоморох: Ну, так слушайте сюда.
2 скоморох:
(Одевает на голову шапку Козы)
Жила-была Козынька,
Козынька шалунья.
И любила танцевать
Наша хлопотунья.
1скоморох:
Покажи, Козынька,
Поведай, розинька,
Как старушки скачут?
Как старушки пляшут?
Коза (2 скоморох):
Вот так, так и этак,
Так старушки скачут,
Так старушки пляшут!
1скоморох:
Покажи-ка, Козынька,
Поведай, розынька,
Как старички скачут?
Как седенькие пляшут?
Коза (2 скоморох):
Вот так, так и этак,
Так старички скачут,
Так седенькие пляшут!
1скоморох:
Покажи-ка, Козынька,
Поведай, розынька,
Как девушки скачут?
Как молоденькие пляшут?
Коза (2 скоморох):
Вот так, так и этак,
Так девушки скачут,
Так красные пляшут!
1скоморох:
Покажи-ка, Козынька,
Поведай, розынька,
Как молодцы скачут?
Как добрые пляшут?
Коза(2 скоморох):
Вот так, так и этак,
Так молодцы скачут,
Так добрые пляшут!
1скоморох:
Покажи-ка, Козынька,
Поведай, розынька,
Как козынька скачет?
Как серенькая пляшет?
Коза(2 скоморох):
Вот так, так и этак,
Так козынька скачет,
Так серенькая пляшет!
( Во время исполнения припева Коза показывает движения персонажей песни, все дети повторяют за ней).
1скоморох:
Если не устали
2 скоморох:
Мы бы вам загадки загадали.
1скоморох:
Конечно же, устали!
Дети: Нет! Нет! Нет!
2 скоморох:
Что мы, не отгадали?
1скоморох:
Не устали, трали-ва-ли!
Мы проверим это с вами!
1.Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет.
Дети: Лист.
2 скоморох:
2.Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь скворцы, дрозды снуют
И галдя, её клюют.
Дети: Рябина.
1скоморох:
3. Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети:
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу…
Дети: Опята.
2 скоморох:
4. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает.
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
Дети: Дождь.
1скоморох:
Подарок номер два –
Сюжетная игра.
2 скоморох:
Знают взрослые и дети,
Что когда подует ветер,
В небе тучи соберутся,
Хлынет дождь – детишки разбегутся.
1скоморох:
Вы, конечно, не такие.
Заводные, озорные.
Не страшны нам дождь и слякоть,
Мы не будем дома плакать.
2 скоморох:
В руки зонтики возьмём,
На ноги – калоши и
Хором: не страшен водоём.
Игра « Под зонтом - мы дождик переждём»
Скоморохи делят детей на две равные команды. Впереди на полу раскладывают одинаковое количество картонных луж. Дети стоят с раскрытыми зонтами. Сами пальцами рук барабанят, имитируя капли дождя, по деревянной поверхности (стол, стул). Как только звуки дождя прекращаются первые игроки закрывают зонты и бегут, огибая лужи до корзины, где оставляют свой зонт, сами возвращаются бегом в конец колонны. Побеждает команда раньше других освободившаяся от зонтов.
Вариант 2 Игра «Перейди лужу в калошах»
Скоморохи делят детей на две равные команды. Впереди на полу раскладывают одинаковое количество картонных луж. По сигналу первые игроки, надевают на ноги пару калош и бегут, но уже по лужам (в калошах-то ноги не промокнут). Возвращаются тем же маршрутом к своим командам и передают калоши следующему игроку. Побеждает команда раньше других прибывшая к финишу.
1скоморох:
Не страшны нам больше лужи.
2 скоморох:
А ветер-то не стих,
Он - листочки кружит.
(Дети исполняют песню-танец «Танец осенних листочков», во время танца они разбрасывают по залу осенние листья)
1скоморох:
Как листиков много
Скорей посмотрите.
Вы листики эти
Дружней уберите.
Игра « Не ленись – приберись»
Две команды детей получают по большой корзинке и по паре рукавиц.
Первые игроки, надевают рукавицы и бегут, собирая листья, до своей корзины. Там их опускают в корзину и возвращаются обратно к команде. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одного не собранного листа. Выигрывает команда, у которой оказалось больше листьев.
2 скоморох:
Осень золотая, славная пора,
Любят её взрослые,
Любит детвора.
1скоморох:
А за что её любить?
Неприятно мокрым быть!
Холодрыга, слякоть.
Прямо впору плакать.
2 скоморох:
Дождь не только неприятность,
Он несёт всем людям - радость!
Дождь на грядки поливает
И урожай там поспевает.
( Дети исполняют песню-сценку «Урожайная» сл. Т.Волгининой, муз. А.Филипенко)
1скоморох:
Да, ребята, не зевай.
Собирай свой урожай.
2 скоморох:
В грузовик его грузи,
В закрома – перевози.
Игра « Собери урожай»
Две команды. Каждая получает игрушку-грузовик и мешок. На противоположной стороне – овощи (можно муляжи). Каждый участник «едет» за одним овощем и перевозит его к своей команде в мешок, машину «ведёт» следующий игрок. Побеждает команда, которая быстрее уберёт свой урожай.
1 скоморох:
Вот и собран урожай плодов.
2 скоморох:
Знать, нам можно отдохнуть, после всех трудов.
1 скоморох:
Так давай с ребятами мы к столу пойдём.
С мёдом и вареньем там чайку попьём.
(Под музыку все дети и скоморохи идут пить чай с угощением.)
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Классный час на тему: Осень, 2-4 класс
Сценарий игровой осенней программы в начальной школе. Осень в лесу
Сценарий осеннего праздника в начальной школе. Праздник урожая
Похожие статьи:
Сценарий праздника Осени в начальной школе
Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий
Классный час во 2 классе на тему: Осень
Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс
Классный час на тему: Осень, 7-9 класс