Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие в средней группе ознакомление с окружающим + аппликация

Конспект интегрированного занятия в средней группе ознакомление с окружающим + аппликация "Остров наш Сахалин"
Предложенный материал будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальной школы.
С чего начинается Родина? С родного дома, с родного края? Как познакомить маленького гражданина с малой Родиной? как ? Какие слова подобрать, чтобы научить ребенка любить и уважать родной край, беречь природу? Если каждый педагог ответит для себя на эти вопросы, то каждый выпускник детского сада вырастет достойным гражданином своей страны.
Цель занятия: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю.
Задачи: Дать детям первичные представления о малой Родине; формировать интерес у дошкольников к природе родного края; расширять кругозор детей; развивать воображение.
Обогащение активного словаря: Родина, остров, Сахалин, малая Родина, Охинский.
Предварительная работа: рассматривание изображений грибов и ягод Сахалина, чтение стихотворений об Охе, беседы о сборе ягод и грибов, рассматривание изображений рыбы Сахалинской области.
Материал: Карта России, карта о.Сахалин, запись «Звуки леса», маленькие игрушки «грибы и ягоды», корзинки; для аппликации – на каждого голубой картон, вырезанный силуэт о. Сахалин, вырезанные грибы и ягоды, детали для изображения рыбы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, звучит песня «Сахалин» И.Слуцкого.
Воспитатель: Ребята, послушайте, это песня о нашем острове, который называется Сахалин. Посмотрите, вот он, похож на…. На что же он похож? (Дети рассматривают изображение Сахалина, думают, на что он похож». Правильно, наш остров похож на большую рыбу. Посмотрите – вот голова, вот плавник, а вот хвост. Вот здесь, на «хвосте» у «рыбы» находится наш город – Оха. Оха – это наша с вами малая Родина. Малая потому, что Оха – это часть нашей большой Родины – России. (Рассматривают изображение на карте России).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш остров со всех со сторон окружен морем, это значит, что на всем острове и у нас в Охе многие люди добывают рыбу. Какую рыбу вы знаете?
Ответы детей: навага, корюшка, камбала, калуга, горбуша, кета. (Воспитатель прикрепляет изображения названных рыб к острову).
Воспитатель: Ребята, видите вокруг нашего города на карте много зеленого цвета, это означает, что в Охинском районе много лесов, а в лесу что можно собрать?
Ответы детей: Грибы и ягоды.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в Охинский лес. Закройте глаза и послушайте (включает звуки леса). Вот мы и в лесу – давайте соберем грибы и ягоды. Какую ягоду можно собрать в нашем лесу?
Ответы детей: черника, голубика, морошка, клюква, брусника, рябина.( (Воспитатель прикрепляет изображения названных ягод к острову).
Воспитатель: А какие грибы?
Ответы детей: белый, боровик, лисичка, сыроежка, подосиновик, подберезовик. (Воспитатель прикрепляет изображения названных грибов к острову).
Воспитатель: чтобы собрать урожай грибов или ягод – нужно хорошо потрудиться, заглянуть под каждый кустик, отодвинуть каждый листок. Давайте поищем в нашем Охинском лесу грибы и ягоды. Грибы собирайте в одну корзинку, а ягоды в другую. (Дети ищут спрятанные заранее грибы и ягоды).
Воспитатель: Вот какой урожай мы собрали. А что можно теперь с собранными ягодами и грибами сделать?
Ответы детей: засушить или засолить грибы, сделать варенье из ягод, пожарить грибы и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно - собранный ягоды и грибы можно употреблять свежими. а можно и заготовить впрок. Давайте с вами вернемся в группу, закрывайте глаза. (Включает звуки леса и постепенно убавляет звук) Вот мы с вами и вернулись. Где мы были?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: А где этот лес находится?
Ответы детей: Вокруг Охи, в Охинском районе.
Воспитатель: Чем богаты наши леса?
Ответы детей: Грибами и ягодами.
Воспитатель: Где находится наш остров?
Ответы детей: на острове Сахалин.
Воспитатель: Чем еще богат наш край и его моря?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что наша малая Родина – город Оха на острове Сахалин. Давайте вместе с вами сделаем открытки для мам и пап с изображением нашей малой Родины.
(Приступают к работе над аппликацией)

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Консультация для педагогов дошкольных учреждений
Опубликовано: 3240 дней назад (9 января 2016)
Просмотров: 2052
+14
Голосов: 14
Ирина Николаевна Ступченко # 10 января 2016 в 13:22 +6
Интересная работа, которая заслуживает внимания и голоса!
Гульнара Михайловна Тузова # 10 января 2016 в 20:16 +7
Добрый вечер, Нина Сергеевна, спасибо за приглашение на интересное и познавательное занятие о своём родном крае для детей средней группы. Внимательно ознакомилась с Вашим материалом, и мне не хватило иллюстраций, фотографий, которые Вы несомненно показывали своим детям, чтобы более подробно, и нам тоже, ознакомиться с Вашим прекрасным краем. В конце занятия можно было показать аппликации детей с изображением малой родины. А само занятие великолепное. Примите мой голос. С уважением, Г. М.
Нина Сергеевна Гатаулина # 11 января 2016 в 00:48 +7
Спасибо! В следующей работе по стараюсь учесть все замечания и добавить больше иллюстраций по тексту.
Татьяна Семёновна Павлова # 10 января 2016 в 20:44 +8
Нина Сергеевна,здравствуйте! Ознакомилась с вашим конспектом, там есть небольшие недочеты: все задачи пишутся в форме глагола, а ответы детей должны соответствовать вопросу:" Какую рыбу вы знаете?"(навагу, горбушу, кету), также с грибами и ягодами. Собрать в лесу можно чернику, ежевику,клюкву и т.д.Так как конспект предназначен для детей средней группы, поэтому нужно учить отвечать на вопросы правильно в нужном падеже, это принципиально важно! И еще хотелось бы увидеть продукт занятия. Что дети делали с воспитателем- неизвестно? Немножко конспект не доработан, а начало хорошее, достойное, но это мое мнение.У вас такой богатый край, можно было бы вставить в конспект картинку с изображением О. Сахалин. Желаю вам в дальнейшем успехов и удачи.
Нина Сергеевна Гатаулина # 11 января 2016 в 00:46 +8
Спасибо! Точно, теперь сама поняла,что работ детей не хватает. В следующей работе учту замечания обязательно.
Ирина Юрьевна Ручина # 12 января 2016 в 19:13 +8
Нина Сергеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Интересное и познавательное занятие о своём родном крае, мне понравилось. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 13 января 2016 в 07:29 +7
Здравствуйте, Нина Сергеевна!Благодарю за приглашение! Насыщенный познавательный материал привлекает внимание своей актуальностью. Знакомство с природой малой Родины способствует воспитанию патриотических чувств, формированию гармонично развитой личности, позволяет детям почувствовать свою сопричастности к родному краю, ощутить гордость за свой край, богатый славными традициями. В ходе организованной деятельности дети получают первичные представления об острове Сахалин, что способствует расширению кругозора, обогащению словаря, развитию воображения.
Благодарю за идею! Небольшие шероховатости оформления коллеги уже отметили, не огорчайтесь, Нина Сергеевна, Вы творческий целеустремлённый педагог, всё у Вас получится. Голос № 7 и дальнейших творческих успехов!