Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект экскурсии по ПДД с детьми подготовительной группы

Экскурсия на перекресток двух дорог с детьми подготовительной к школе группы.
Автор: Трутнева Н.В., воспитатель.
Материал необходим для закрепления у детей правил дорожного движения и обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах.
Цель:
Формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц.
Задачи:
- Закреплять представления о правилах ПДД; о необходимости светофора.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
- Развивать логическое мышление.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- диалог;
- дискуссия.
Активизация словаря:
- Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход.
Предварительная работа:
Изготовление макета: "Улица нашего района";
Д/и: "Дорожные знаки", "Светофор";
НОД по изодеятельности: "Троллейбус" (аппликация); "Придумай дорожный знак" (рисование);
Рассматривание картин: "Улицы города", "Транспорт на наших улицах".
Проведение экскурсии:
Вводная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
- Мы на улице видали:
Здесь машины дружно встали,
Ну а здесь проезд свободный:
Движутся машины ровно.
(Перекресток)
Предлагает экскурсию на перекресток к светофору.
Прибытие на место проведения экскурсии:

После наблюдения за пешеходами, транспортом задает вопросы:
- Как называется место, где одна улица пересекает другую? (Перекресток)
- Что вы видите на перекрестке? (Транспорт и пешеходов)
- Как передвигается транспорт по тротуару? (Тротуар нужен для пешеходов, а не для транспорта)
- Как пешеходы переходят проезжую часть? (По сигналу светофора)
- Какие сигналы светофора горят сейчас? (Для пешеходов - красный; для транспорта - зеленый)
- Для чего нужен желтый свет? (Чтобы пешеходы и транспорт могли подготовиться к следующему движению)
- Как перейти проезжую часть без светофора? (Переходить нельзя; необходимо найти место, где висит знак "Пешеходный переход" или искать ближайший светофор)

Заключительная часть: возвращение в детсад.
Вопрос к детям:
- Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)
Предложить дискуссию:
- Давайте представим, что во всем городе убрали светофоры!
Что может произойти?
После выслушивания всех мнений предложить детям вывести заключение:
- Пешеходный переход и светофоры необходимы для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.

Надеюсь, материал будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Экскурсия в библиотеку с дошкольниками Экскурсия по родному городу с дошкольниками Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками Конспект занятия по экологии. Старшая группа

Похожие статьи:

Экскурсия для дошкольников в школу

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Развлечение ко Дню матери в средней группе. Сценарий | Аппликация для дошкольников "Жаворонки, прилетите!"
Опубликовано: 3158 дней назад (31 марта 2016)
Просмотров: 4373
+4
Голосов: 4
Алла Ивановна Ефимова # 31 марта 2016 в 22:50 +1
Доброй ночи, Нина Викторовна!
Прекрасная получилась экскурсия, уверена, что детки запомнят такую экскурсию надолго.
Замечательный фото материал дополняет работу.
Пока вам позволяет время допишите полностью имя и отчество, место работы.
Конечно же голос.
Нина Викторовна Трутнева # 1 апреля 2016 в 16:38 0
Доброго дня, Алла Ивановна! Спасибо за голос и комментарии. Полностью имя и отчество напишу на следующей публикации scratch
Светлана Михайловна Радулова # 31 марта 2016 в 23:57 +1
Нина Викторовна, здравствуйте! Конспект экскурсии на перекресток интересный. Проведена большая предварительная работа. Во время экскурсии дети закрепили представления о ПДД, активизировали словарь по теме. Вопросы, задаваемые детям хорошо продуманы, последовательны, предполагающие размышлять, думать. Замечательно подведен итог, вывод беседы. Примите голос!
Нина Викторовна Трутнева # 1 апреля 2016 в 16:39 0
Светлана Михайловна, доброго дня Вам и спасибо большое за комментарий!Рада Вашей оценке.
Ирина Викторовна Ануфриева # 1 апреля 2016 в 09:47 +1
Нина Викторовна, познакомилась в вашей работой на очень актуальную тему.
Как правило, дети очень любят прогулки, а если она ещё и совмещена с экскурсией, где дети приобретают, закрепляют знания о чем-либо - результат такой деятельности очень высокий.
Предварительная работа + экскурсия + завершающая тематическая дискуссия - всё это показывает методическую разработанность и практическую значимость вашей статьи. Ну, а представленные фотографии подтверждают интерес детей. Примите голос, удачи вам!
Нина Викторовна Трутнева # 1 апреля 2016 в 16:41 0
Ирина Викторовна, здравствуйте! Огромное спасибо за Ваше мнение и комментарий. Мне было очень приятно его прочитать!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 1 апреля 2016 в 10:05 +1
Тема экскурсии актуальная. Дети получат и лучше запомнят правила непосредственно на экскурсии, чем в помещении, даже с красочными картинками и организованной игрой. Конспект продуман до мелочей. Вопросы четкие, понятные детям, последовательные. Интересный итог экскурсии. Примите голос.
Нина Викторовна Трутнева # 1 апреля 2016 в 16:43 0
Спасибо большое, Галия Фаридовна!
Елена Григорьевна Полякова # 1 апреля 2016 в 14:02 0
Уважаемая Нина Викторовна, примите голос!
Работа на очень актуальную тему, хорошо оформлена
и проиллюстрирована. Экскурсия всегда имеет большое
практическое значение и работает в данном случае на закрепление
уже известного материала. Небольшой совет: при формулировке цели
используйте существительное -"формирование..." Задачи верно-глагол
(что надо делать, чтобы достигнуть цель). Удачи!
С уважением, Е.Г.
Нина Викторовна Трутнева # 1 апреля 2016 в 16:44 0
Спасибо, Елена Григорьевна! Учту Ваш совет!
Надежда Анатольевна Яковлева # 1 апреля 2016 в 15:49 +1
Здравствуйте!
Очень интересная и познавательная экскурсия! Возьму себе на заметку, спасибо!!!
Нина Викторовна Трутнева # 1 апреля 2016 в 16:46 0
И Вам спасибо за отзыв о моей работе!
Нина Сергеевна Ярмусь # 3 апреля 2016 в 12:08 +1
Вы подготовили очень подробный урок. Это требует затраты большого количества времени, но все мы знаем, таковы современные требования. Материал подготовлен интересный, доступный, совместили приятное с полезным-поучительная прогулка на свежем воздухе.
Дарья Витальевна Лоскутова # 3 апреля 2016 в 20:36 +1
Тема пдд никогда не потеряет своей актуальности.У вас хорошо проделанная работа,особенно с экскурсиеей,дети намного быстрее усвоят пдд.Молодец
Ольга Сергеевна Папина # 3 апреля 2016 в 23:10 +1
Здравствуйте Нина Викторовна! Очень познавательный конспект! Обязательно проведу такое ознакомительное занятие у своих детей! Творческих вам успехов!
Нина Викторовна Трутнева # 4 апреля 2016 в 17:44 0
Доброго дня Всем! Спасибо, уважаемые коллеги, за отзывы о моей разработке!