Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателя по ПДД в детском саду

Из опыта работы. Взаимосвязь: воспитатель-родитель-ребёнок по профилактике ПДД
Составитель: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60» г. Воронеж
Цель: формирование у детей и родителей сознательного поведения на дорогах.
Описание: данная статья будет полезна для родителей, воспитателей ДОУ.

Воспитатель с первых дней должен проводить работу с детьми и родителями по соблюдению ПДД. Соблюдать правила – значит сохранить свою жизнь и жизнь своего ребёнка на дорогах. Формирование сознательного поведения на дорогах – длительный процесс, поэтому важно воспитателю уделять в своей работе пристальное внимание данной проблеме.

Сегодня ребёнок переходит дорогу за руку со взрослыми, а завтра он уже сам сознательный пешеход. Проводиться работа должна систематически, а не от случая к случаю. Для этого проводятся беседы с детьми и родителями, оформляется уголок, как для родителей, так и для детей по ПДД, различные занятия и игры, где дети получают не только теоретические, но и практические знания.

Важно, чтобы и родители знали и выполняли ПДД. Ведь дети смотрят и делают так, как их родители. А те часто перебегают сами и тащат своё чадо через дорогу в неустановленном месте. Обидно, что зачастую, сами родители закладывают отрицательные привычки нарушать ПДД – основу возможной будущей трагедии.

Очень важна сила собственного, взрослого примера. Многие родители ограничиваются фразой: «Будь осторожен на дороге!» Этого не достаточно. Надо, идя в детский сад и обратно, каждый день разъяснять, отрабатывать навыки поведения на дороге.

Ребенок должен усвоить, что, при переходе дороги, важно посмотреть налево и направо, и если нет транспорта, выйти на проезжую часть. Переходить дорогу спокойно, не бегом. Также объяснить значение светофора при переходе дороги. Что обозначают цвета светофора: красный и желтый – запрещающие. Особенно опасен желтый сигнал, так как машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость. Зеленый – разрешающий. Но важно все равно посмотреть налево и направо, убедиться, нет ли опасности, все ли авто остановились.

Часто дети попадают под колеса авто, когда выходят на остановке с городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус). Они перебегают на другую сторону дороги, в то время, когда надо постоять, пока транспорт не уедет, так как плохой обзор дороги. С малышами это происходит из-за того, что они в силу своего возраста не понимают всю серьезность невыполнения ПДД. Да и не достаточно еще их знают. Поэтому важно держать малыша за руку. Чем старше ребенок, тем его знания и умения должны быть расширение и четко выполняться.

На своих занятиях при изучении ПДД часто воспитатели используют сказки. Сказка – это наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации. Дети охотнее сами включаются в процесс изучения той или иной темы. Узнают, правильно ли поступил тот или иной сказочный персонаж.

Часто проводятся игры, где к детям в гости приходит сказочный персонаж, и они все вместе отправляются в виртуальный поход по городу, где они учатся правильно переходить дорогу. А иногда сказочный герой преднамеренно нарушает ПДД. Дети это видят и сами предупреждают, что так делать нельзя.

Важно приглашать на занятия работника ГИБДД (может, родителей). И в доступной, игровой форме давать разъяснения по ПДД. Можно организовывать просмотр небольших фильмов, видео о ПДД и их обсуждение. Полезно детей в сопровождении воспитателя и родителей выводить на экскурсии в город, чтобы дети воочию наблюдали за пешеходами, движением авто.

Подмечали сами и говорили, кто правильно переходит дорогу, а кто является нарушителем, как нельзя делать. Что может произойти от этого. На дом можно, по желанию, предложить выполнить работу с родителями (сочинить рассказ, сказку по безопасному движению, нарисовать рисунок, сделать из картона или другого подручного материала светофор, авто). Поощрить обязательно детей и родителей за совместную выполненную работу.

И, последнее. В каждой приёмной группы желательно оформить информационный стенд по ПДД для родителей. Регулярно пополнять статьями, заметками, новинками по ПДД. Чтобы они были грамотны, четко выполняли правила для пешеходов сами и учили своих детей на своем примере.

Систематическая и слаженная работа воспитателя с детьми, родителями даст положительный результат по данной, важной теме.

Рекомендуем посмотреть:

Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Стихотворение по ПДД для старших дошкольников Консультация для родителей детского сада по ПДД

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в игровой деятельности | Сказка для детей 3-4 лет о мышке
Опубликовано: 812 дня назад (2 октября 2022)
Просмотров: 672
Рубрика: Публикации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!