Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи с элементами математики для детей 2 младшей группы. Сказки

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Волшебное путешествие в страну сказок".
Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста 3-4 года.
Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ №60 г.Воронеж.
Цель: закрепить знания о сказках.
Образовательные задачи: способствовать развитию умения слушать и следить за развитием действия; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие задачи: развитие фантазии, воображения; развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия; закрепление двигательных навыков.
Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности;умение работать в коллективе; приучать чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочного героя; воспитывать интерес к народному творчеству.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка", "Теремок", "Колобок", подвижные игры, пальчиковые игры.
Оборудование: кукла на руку- Курочка Ряба, ковёр-самолёт, мнемотаблица,персонажи к сказке "Теремок".
Ход занятия.
Воспитатель под музыку (релаксация) говорит слова:
Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы отправиться в путешествие по сказкам? А на чём мы с вами отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель.Я вам предлагаю отправиться в путь на ковре-самолёте.
Воспитатель разворачивает "ковёр", а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те "заплатки", которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель. Ребята, мы с вами прилетели в страну Сказок. Как здесь красиво!Ой, а кто это? (звук курицы).
Воспитатель одевает на руку куклу Курочки Рябы.
Курочка. Здравствуйте, детки! Вы меня узнали? Кто я? Со мной приключилась беда, я потерялась. Вы мне поможете отыскать мою сказку?
Дети. Да.
Курочка. Но задача ваша будет нелегка, необходимо знать много сказок, песен, а также отгадывать загадки и уметь играть в разные игры.
Воспитатель. Курочка Ряба, наши ребята очень умные и конечно, же всё это знают. Правда, ребята?
Дети.Да.
Дети с воспитателем подходят к ковролину.
Воспитатель. Здесь спрятана первая сказка, но чтобы её узнать, надо отгадать загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Дети. Теремок.
Воспитатель. Правильно. Давайте вспомним с вами сказку и перечислим, кто же ещё, кроме мышки, поселился в теремке.
Дети находят на столе персонажей, называют их и прикрепляют на ковролин.
Воспитатель. Какие вы молодцы, но здесь мы не назвали Курочку Рябу. Значит это не её сказка.
Ребята, для того, чтобы отгадать эту сказку, мы немного поиграем в игру-разминку. Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Из муки он был печён (лепим руками пирожок),
На сметане был мешён (замешиваем тесто),
На окошке он студился (дуем на ладошки)
По дорожке он катился (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел (ля-ля-ля)
Съесть его хотел зайчишка (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показ волка, переваливаемся как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (показ лисы)
От неё уйти не смог
Что за сказка?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Какие вы молодцы, так хорошо знаете сказки, но эта сказка тоже нам не подходит. Ребята, посмотрите, что случилось наша Курочка Ряба загрустила. Давайте спросим у Курочки.
Дети спрашивают.
Курочка. Детки мои, наверное мы никогда не найдём мою сказку, и я никогда не встречу своих деда и бабу.
Воспитатель. Что ты, Курочка Ряба, найдём, конечно, найдём. Правда, ребята?
Давайте мы развеселим Курочку Рябу и немного потанцуем с ней.
Песня "Цып-цып мои цыплятки".
Воспитатель. Курочка Ряба, тебе понравилось танцевать с нашими детками, подняли тебе настроение?
Курочка. Да ко-ко-ко да, молодцы, ребята.
Воспитатель. Возвращаемся к нашему заданию. И вот наша очередная сказка, которую мы угадаем с помощью мнемотаблицы. Что это за сказка?
Дети. Курочка Ряба.
Воспитатель. Конечно же, это Курочка Ряба, молодцы ребята! Эта сказка нужна?
Дети отвечают.
Курочка. Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы, вы столько сказок знаете, так дружно и весело играете, я сегодня так весело провела время, но мне пора в свою сказку. Но я для вас тоже приготовила сюрприз, но он ждёт вас в саду. А мне пора в сказку. До свидания!
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Наше путешествие в страну Сказок завершилось и пора отправляться в детский сад, нас ждёт сюрприз от Курочки Рябы.
Дети становятся на "ковёр":
Наш ковёр по небу мчится
В детском саду мы очутимся.
Дети находят угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательное занятие по ОБЖ во 2 младшей группе Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство» Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски
Сказка для детей 5-6 лет. Хрустальная девочка | О роли игры в формировании детского коллектива ДОУ
Опубликовано: 3468 дней назад (26 мая 2015)
Просмотров: 2519
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Марина Трубчик # 12 июня 2015 в 20:13 0
Здравствуйте Оксана Александровна! Занятие по развитию речи хорошее. Использовалось и повторение сказок, геометрических фигур. Дети и песни пели. Физ. минутка присутствовала. Не забыт и сюрпризный момент.
Спасибо! Мой голос!