Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

О роли игры в формировании детского коллектива ДОУ

Формирование игрового коллектива с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ №60 г. Воронеж.
Описание: Предлагаю вам статью на педагогическую тематику. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.
Формирование игрового коллектива с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
--------------------------------------------------
Игра – отражение социальной жизни, она воздействует на всестороннее развитие ребёнка.
При непосредственном руководстве воспитателя в играх формируются навыки коллективизма: умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу.
В игровом коллективе все дети имеют равные права на роль, каждый может придумать и предложить что-то новое, дети могут сами договариваться об организации игры, самостоятельно решать спорные вопросы.
Руководя играми детей раннего возраста, взрослые помогают им в развитии сюжета и в завершении игровых действий. Ласковый тон, заботливое доброе отношение педагога к ребёнку и образу, который тот создаёт в игре, способствуют воспитанию у детей чуткости, отзывчивости.
В совместной игре со взрослым ребёнок учится придумывать игру, совершать игровые действия, используя при этом игрушки и их заменители, учится завершать игру. Если малыш уже умеет играть в одиночку длительное время (5-10 мин), педагог может обратить его внимание на играющего рядом сверстника, стараясь вызвать интерес к его игре.
Чтобы обогатить игры новым интересным содержанием, воспитатель использует различные методические приёмы: беседы с детьми о профессии родителей, экскурсии (в кабинет врача, в магазин), подбор иллюстративного материала (о работе врача, продавца), рассматривание фотографий, картинок, связанных с темой игры. Целесообразно использовать дидактические игры, игры-драматизации, чтение стихотворений, рассказов.
На развитие содержания детских игр большое влияние оказывает изготовление игрушек-самоделок. Возможности малышей в поделках ограничены, поэтому их изготавливает воспитатель или родители.
В ходе совместной игры воспитатель готовит необходимые атрибуты (деньги для игры в магазин).
Вовлечение в совместные игры должно проходить постепенно и осторожно: легче усваивают навыки коллективной игры дети общительные, имеющие устойчивый интерес к определённой теме; ребята замкнутые, стеснительные, робкие трудно привыкают к коллективу.
Работая в средней группе, необходимо учитывать опыт совместной игры , который дети накопили ранее. Дети убеждаются, что с товарищами играть интереснее, что игра приносит радость, удовлетворение тогда, когда действия играющих согласовываются друг с другом, когда все помогают друг другу и не ссорятся.
Дети старшего дошкольного возраста уже понимают сущность наблюдаемых событий, явлений, у них повышается интерес к различным профессиям. Они умеют оценивать поступки литературных героев, у них имеются представления о дружбе, товариществе, что позволяет им быстрее понять нормы поведения в коллективных играх и выполнять их.
В индивидуальном подходе нуждаются не только те дети, которые выделяются из общей массы. В каждом есть что-то своё, особенное, и это надо выявить и дать ему развиться, опираясь на лучшие черты характера, интересы и способности ребёнка.
Таким образом, выявление, развитие и совершенствование возможностей каждого ребёнка способствуют организации дружного коллектива.

Рекомендуем посмотреть:

Игра и ребенок Развитие творческих способностей детей в игре Игровые приемы в изобразительной деятельности дошкольника Детская игра

Похожие статьи:

Виды игр и их классификация в педагогике

Использование дидактических игры для формирования социальной активности детей дошкольного возраста

Структура дидактических игр для дошкольников

Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ

Конспект занятия по развитию речи с элементами математики для детей 2 младшей группы. Сказки | Значение игры в учебно-воспитательной работе воспитателя с детьми в детском саду
Опубликовано: 3385 дней назад (16 сентября 2015)
Просмотров: 1439
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 17 сентября 2015 в 05:11 +1
С интересом прочитала вашу статью. Ваша тема мне близка, так как тема моего самообразования связана с игрой. Ваша статья будет полезна многим в педагогической деятельности. Хочу вам посоветовать тему публикации писать с помощью шрифта H1, выделять жирным подзаголовки: автор, описание. Добавляйте в оформлении цель, задачи работы. За ваш материал примите первый голос.
Оксана Александровна Никифорова # 17 сентября 2015 в 06:58 0
Здравствуйте! Прочла вашу статью. По объему не столь большая, но дает краткое пояснение, понятие об игре. Мне как педагогу по сценическому искусству в школе, хотелось бы, чтобы в публикации были представлены ваши игры, примеры наиболее любимых игр у детей. Подвижных или спокойных.Я бы смогла проанализировать, сравнить со своими в дальнейшей. Спасибо за статью. Еще раз примите голос.
Оксана Александровна Ельчанинова # 17 сентября 2015 в 11:41 0
Спасибо за отзывы. Приму к сведению ваши пожелания.