Игра ребенка - это зеркало общества
Цель Выявление связи между детской игрой и обществом, которое окружает.
Автор Шерстобитова Ирина Владимировна
Аннотация Данный материал будет полезен родителям, педагогам и всему обществу в целом.В статье показана связь общества с детской игрой.
Статья
Я считаю, что игра ребенка – это зеркало общества.
Игра – это ведущий вид деятельности детей, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
К.Д.Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии.
Итак, в игре дети отражают всё то, что видят, и, как показывает практика, большую часть дети берут из семьи. Семья является первым и главным институтом социализации ребенка, в условиях семьи формируется первый социально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития личности ребенка. Семья – это носитель норм, культуры и традиций общества, в котором развивается ребенок.
Ребенок как губка, которая впитывает в себя всё то, что его окружает: модель поведения родителей, отношение окружающих к животным, природе, отношение взрослых к детям, копирует поведение популярных мультипликационных героев и многое другое.
Так, например, в игре «Дочки-матери» старшая сестренка в роли мамы бьёт младшую за то, что она не хочет кушать кашу. Данную модель поведения дети усвоили в семье, где мать использует физическую силу по отношению к детям. Взрослые в свою очередь думают, что какие непослушные и агрессивные дети у них растут и игры у них какие-то плохие, но на самом деле это не дети плохие и не их игры, а то, где они усвоили такую отрицательную модель поведения взрослого по отношению к ребенку. В таких ситуациях родителям необходимо найти причину такого поведения детей, возможно, что им в этом могут помочь специалисты, например, педагог-психолог.
Или другой пример, где в сюжетно-ролевой игре «Новый год» мальчишки в роли папы и сына ставят новогоднюю елку, а девочки в роли младших дочерей украшают ее разноцветными шарами, еще две девочки в уголке «Хозяюшки» в роли матери и бабушки накрывают праздничный стол. В данной игре прослеживаются и традиции общества, и взаимоотношения разных поколений в семье, а также их функции в быту.
Таких примеров можно привести большое количество, но все они несут в себе следующую суть: детские игры являются отражением того, что происходит в окружающем мире. Игра ребенка – это отражение социальной действительности.
Рекомендуем посмотреть:
Игра и ребенок
Развитие творческих способностей детей в игре
Игровые приемы в изобразительной деятельности дошкольника
Формирование психологической готовности к школьному обучению через игру
Похожие статьи:
Виды игр и их классификация в педагогике
Использование дидактических игры для формирования социальной активности детей дошкольного возраста
Структура дидактических игр для дошкольников
Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ