Рекомендации родителям "Игра и ребенок"
Автор: Шерстобитова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ №113 г. Архангельск
Цель: расширить педагогические знания и умения родителей в сфере воспитания и развития дошкольников, способствовать оптимизации детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Показать роль игры и общения в процессе воспитания и развития ребенка.
2. Расширить знания и представления взрослых о грамотном общение и взаимодействие с ребенком.
Описание материала: В данном блоге представлены рекомендации родителям по выстраиванию гармоничных детско-родительских отношений детьми.
10 простых советов для родителей
1. Помните, что нельзя критиковать ребенка (даже если он нарисовал зеленое солнце, может он просто смотрит на это солнце сквозь зеленые очки…).
2. Никогда не сравнивайте детей друг с другом.
3. Помните, что не стоит критиковать результаты детского творчества или результаты интеллектуального труда, а то в следующий раз ребенок вообще не захочет что - либо делать (если ребенок нарисовал машину не на круглых колесах, то можно просто сказать, что наверно эта машина везет что-то очень тяжелое, у нее даже колеса спустились от тяжести…).
4. Не забывайте, что выбор, в какую игру поиграть, остается за ребенком, не надо ему навязывать ту игру, которую Вы хотите (Во что бы ты хотел сегодня поиграть?).
5. Помните, что психологами доказано: 10 минут ежедневной игры с Вашим ребенком обеспечат хорошие, позитивные отношения с ним.
6. В игре не бойтесь проиграть своему ребенку, Вы должны дать понять, что взрослые люди тоже ошибаются (подыграйте ребенку, специально промахнитесь, дайте ему почувствовать ситуацию успеха).
7. Помните, что в общении с ребенком необходим зрительный, тактильный контакт (например, играют старший брат, младшая сестра и мама, старший начинает проигрывать, в это время мама словесно хвалит младшую, а старшего гладит по плечу или голове…).
8. Дайте возможность ребенку быть лидером в игре, пускай он придумывает разные правила, даже если они Вам не нравятся, подыграйте ему (речь идет не только о сюжетно – ролевых играх, но у о играх по правилам, например, «Шашки»)
9. Бывает такое, что ребенок на вопрос «Во что ты хочешь поиграть?» отвечает «Не знаю», как быть? Надо дать возможность ребенку подумать, пускай он сам предлагает варианты, если не получается, то тогда создать ситуацию выбора из нескольких игр.
10. Помните, что игра даёт возможность взрослому лучше узнать своего ребенка, отметить те моменты, что ребенок уже знает и хорошо владеет этими знаниями, и чего ещё не знает.
Рекомендуем посмотреть:
Организация игровой деятельности в разновозрастной группе
Развитие творческих способностей детей в игре
Игровые приемы в изобразительной деятельности дошкольника
Детская игра
Похожие статьи:
Виды игр и их классификация в педагогике
Использование дидактических игры для формирования социальной активности детей дошкольного возраста
Структура дидактических игр для дошкольников
Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ
Игра как средство развития дошкольников