Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Значение игры в учебно-воспитательной работе воспитателя с детьми в детском саду

О роли игры в воспитании и обучении дошкольников

Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ №60 г.Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку по теме "Значение игры в учебно-воспитательной работе воспитателя с детьми в детском саду". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ. Данная разработка направлена на создание условий для развития игровой деятельности детей.
Значение игры в учебно-воспитательной работе воспитателя с детьми в детском саду.
Основные цели и задачи:Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения договариваться, взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

В данной статье я хочу обратить Ваше внимание теме:"Значение игры в учебно-воспитательной работе воспитателя с детьми в детском саду".
Эта тема для меня важна, так как я понимаю, что все знания, которые получают дети, должны опираться только в своём большинстве на игры. Играя, дети учатся, развиваются, воспитываются.Можно много раз сказать, но ребёнок не услышит, не запомнит, не поймёт о сказанном. Такова детская психология, детская душа. И стоит в игровой форме показать, как, например, нужно одеваться, и дети сами подхватят ваш запал, и не надо в дальнейшем повторять, они с удовольствием будут выполнять всё это. Проводя любое занятие, я скурпулёзно подхожу к выбору игры. Игра должна быть точно, успешно подобрана к той или иной теме. Неудачно выбранная игра не раскроет изучаемую тему на занятии, дети не поймут, что от них хотят, они, в отличие, от взрослых, остро чувствуют, что воспитатель хочет добиться от них, как они должны реагировать на ту или иную ситуацию.
Кроме правильно выбранной игры к теме, я обращаю внимание на то, чтобы игра соответствовала возрасту ребёнка. Ведь когда я вижу, что, играя, ребёнок с удовольствием, с восторгом узнаёт, что зимой, например, холодно, падает снег, сильный мороз, надо тепло одеваться, значит, игра близка ребёнку, она понятна ему, он воспринимает и игру, и знания, передаваемые ему, легко и позитивно. Детям в младшей группе нравится игра:"Холодно, тепло" - к теме о временах года. А вот в старшей группе эта игра к данной теме уже слишком проста и неинтересна. Поэтому мы играем в "Когда это бывает?"
Особое внимание при проведении игр на занятиях я обращаю на то, чтобы дети включались в игровую деятельность сами, добровольно, а не под моим нажимом. Нельзя давить, манипулировать ребёнком. Если он не включился в игру, пусть посидит, посмотрит, если игра интересна, многие дети радостны, он не усидит долго, и включится в игровой процесс. Я делаю всё возможное и невозможное, чтобы как можно больше детей играя, получили новые и новые знания.
Также я понимаю и помню, что в игре нужно обязательно поощрять всех детей. Важно вовремя заметить мне и отметить, что, Света, например, уступила место маленькой Даше, а сама осталась стоять у стеночки, так как стульчика не хватило. А Саша помог Диме правильно ответить на вопрос, который ему задал Незнайка. И, подметив все эти кому - то кажущие мелочи, но для меня они очень важны, я в конце игры - занятия хвалю, глажу по головке, дарю небольшой приз и с гордостью говорю:"Света, Саша. Вы мои умницы! Я очень горжусь вами!" Других детей кого-то это подстёгивает к стремлению тоже быть лучшими; а кому-то становится стыдно, что он поступил плохо.
Мне приходится много читать, обращаться к другим воспитателям, чтобы знать как можно больше игр, применяемых на занятиях. Ведь если играть в одни и те же игры, или не разнообразить их, - то дети быстро теряют интерес, а, следовательно, и учебный материал будет усваиваться не так уж легко и прочно.
Ещё хочется отметить одну деталь при проведении игр на занятиях.
При проведении ролевых игр я заранее стараюсь узнать какую роль может с удовольствием сыграть, например, Миша. Силовое навязывание той или иной роли тому или иному ребёнку только приведёт к конфликту, и вместо радости, мы получим слёзы, упрямство; занятие будет сорвано, получаемый эффект от этого ноль.
Я, например, знаю, что Витя любит машинки, и, предложи ему роль водителя, который должен подвезти зайчат, лисят, волчат в сказочный лес, с удовольствием согласится. А Миша, наоборот, не увлекается машинками, ему больше по душе наборы роботов, динозавров, - поэтому для него данная роль чужда, неинтересна.
При использовании ролевых игр мне оказывают помощь родители в приготовлении одежды для своих детей: например, белый халат для врача, жезл для работника ГАИ, берет для бортпроводницы и так далее.
Дети должны обращать внимание, чем занимается конкретно тот или иной человек той или иной профессии, как он отличается своей униформой от людей другой профессии. Эти знания пригодятся им и в дальнейшей, взрослой жизни. Дети даже сами могут подметить, что их мама или папа тоже одеваются так, потому что мама - работает врачом в больнице, а папа - полицейский.
Ну и заканчивая свою статью о роли игр в учебно - воспитательной деятельности хочу отметить, что играть с детьми нужно искренне, честно, с познавательным и воспитательным эффектом. Маленькие человечки должны чувствовать, что воспитатель с ними заодно, играя, вкладывает в их души частички своего сердца, прививает им такие качества, как сострадание, нежность, доброту, честность, аккуратность, любовь к родителям, Родине, трудолюбие, стремление добиваться поставленной цели.
Ведь все эти и многие другие качества помогут вырасти настоящими патриотами нашей великой страны.

Рекомендуем посмотреть:

Игра и ребенок Развитие творческих способностей детей в игре Игровые приемы в изобразительной деятельности дошкольника Детская игра

Похожие статьи:

Виды игр и их классификация в педагогике

Использование дидактических игры для формирования социальной активности детей дошкольного возраста

Структура дидактических игр для дошкольников

Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ

О роли игры в формировании детского коллектива ДОУ | Взаимодействие воспитателя с родителями в ДОУ
Опубликовано: 3344 дня назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 1366
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Викторовна Томашевская # 28 сентября 2015 в 12:51 +1
Оксана Александровна, здравствуйте! Моя работа тесно переплетается с воспитателями. Редко посещаю занятия, которые они проводят, но после прочтения Вашей статьи поставила перед собой цель:посетить занятие воспитателя, где проводится игра вне урока.
Елена Анатольевна Скутарь # 29 сентября 2015 в 18:10 +1
Оксана Александровна! Полностью согласна с вами,что игры нужно подбирать к определенному занятию. Игра- это ведущая деятельность ребенка, и воспитатели и родители должны играть с детьми, анализировать игру ребенка и делать выводы. Поощрения нужны обязательно, это создает еще большую мотивацию к игре. Успехов вам!