Автор блога: | Оксана Анатольевна Азарова |
Откровенный разговор или как сказать ребенку о самом сложном. Дети задают родителям разные вопросы. Сначала - простые, в основном удовлетворяющие познавательную потребность, позднее детей начинают интересовать проблемы взаимоотношений в семье, и наконец, вопросы, связанные с исследованием самого себя и своих особенностей. Некоторым родителям в такой ситуации достаточно непросто: сложные вопросы ребенка вызывают много неоднозначных чувств у них самих, родители оказываются перед выбором: ответить ...
Опубликовано: 12 апреля 2016
3 комментария |
рекомендации для родителей
|
Психотерапия лжи.Проблема детской лжи интересна для многих родителей, а также лиц, так или иначе принимающих участие в процессе обучения и воспитания . И это неудивительно, ведь правда и ложь, точно также как добро и зло сопровождают ребенка по тропе взросления, периодически предоставляя возможность делать выбор в пользу той или другой стороны. Как правило, у большинства детей уже в дошкольном возрасте имеется опыт честности и опыт обмана, и то, каким он был, во многом определяет поведение ребе...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Диагностика суицида.Я думаю, прежде всего, стоит определиться с тем, какие группы подростков наиболее склонны к суицидальному поведению:
Подростки, уже пытавшиеся покончить с собой. По данным некоторых источников, 30% подростков, пытавшихся совершит самоубийство единожды, повторяют попытку.
Страдающие алкогольной зависимостью подростки. Это заболевание имеет отношение примерно к 50%: суицидов в среде молодежи. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины ...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Лекция для педагогов "Педагогически трудные дети"Подростки – это уже не дети, но ещё и не взрослые люди. Они считают себя самостоятельными и независимыми и всё больше и больше стараются походить на своих товарищей.
У них сильно развито чувство справедливости, и они склонны к конфликтам и спорам. Поведение подростка непредсказуемо.
Каждому педагогу в своей практике приходится иметь дело с так называемыми «трудными» детьми, при столкновении с которыми все обычные педагогические подходы перестают...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Рекомендации педагога-психолога "Как избавиться от стресса"• Не позволяйте себе уходить в оцепенение, бездействие. Отвлекайтесь от мрачных мыслей в делах, в общении с приятными людьми, в смене обстановки. Это самое дешевое лекарство и самое эффективное.
• По возможности радуйте себя тем, что способно вас порадовать. Может это будет хорошая книга или запах любимых духов, шоколад или ванна с душистыми травами. Вспомните и прочувствуйте ваши прежние ощущения от этих приятных вещей.
• Чаще общайте...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Письмо-обращение к родителям- Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас.
- Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
- Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет «пытать...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭНакануне экзамена
* Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, боевого настроения. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Конспект урока психологии, 11 класс.Тема: «Храните хрустальную чашу любви!» (ценность любви в жизни человека)
Цели:
1. Познакомить с понятием любви - формой человеческих взаимоотношений, являющейся одной из фундаментальных человеческих потребностей.
2. Показать обучающимся уникальность переживания чувства любви каждым человеком, ценность межличностного общения.
3. Развивать у учащихся эмпатию, безусловное принятие любимого человека, умения вербально и невербально сообщать о своей любви.
...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Конспект внеклассного занятия «Спешите делать добро»Цель: формирование у учащихся доброты, милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.
Сегодня мы будем варить настроение
Положим чуть-чуть озорного веселья
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем всё это варить три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару,
Положим ещё свои лучшие сны
И свежий, приятный запах весны.
Заглянем под крышку – там у нас не ва...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Деловая игра «Путешествие в мир профессий»Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям; развитие групповой сплочённости.
Оборудование: - компьютерная презентация;
- брошюры о профессиях;
- высказывания о профессиях;
- картинки с изображением ...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Готовность к школе (текст к презентации)Цель: дать родителям представление о психологической готовности ребёнка к школе, познакомить с конкретными развивающими играми и упражнениями, способствующими развитию памяти, внимания, воображения, мышления и т.д.
Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы начинают думать:
• готов ли мой ребенок к школе;
• хватит ли ему у...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|