Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по профориентации, 9-11 класс

Деловая игра «Путешествие в мир профессий»
Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям; развитие групповой сплочённости.
Оборудование: - компьютерная презентация;
- брошюры о профессиях;
- высказывания о профессиях;
- картинки с изображением профессий;
Ход занятия
Ведущий: Очень скоро каждый из вас столкнётся с проблемой выбора профессии, и сегодня на занятии мы коснёмся этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями – возможно, кому-то это поможет сделать свой выбор. Может быть, кто-то из вас уже определился, какую профессию он хочет приобрести, в каком учебном заведении дольше обучаться. Лучше ещё раз перепроверить свой выбор, действительно ли выбранная профессия подходит тебе. Ну, а тем, кто ещё не определился в профессиональном выборе, тема нашего разговора будет более актуальна.
Итак, что обозначает слово «профессия»? (ответы детей)
Слово «профессия» от латинского слова «профитерий» «Я объявляю своим делом…»
Почему же нас так волнует проблема выбора профессии?
Дети: выбор профессии –одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.
выбор профессии – это не просто «кем быть», это и выбор принадлежности к определённой социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы.
Ведущий: Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения? Разумеется, профессиональная ориентация. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Ф.Парсону. В 1908 году он организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне. Если говорить о современной системе профориентации, то ей уже 100 лет. В 20-ее годы XX века появились первые психотехнические лаборатории в России. Но, в 1936 году профориентационная работа в России была прекращена и возобновилась лишь в середине XX столетия.
Возникнув ещё в глубокой древности, профориентация развивалась как ориентирование на определённый вид деятельности, профессию, помощь и руководство в её выборе. В чём же заключается выбор профессии? (ответы детей)

Ведущий: Человек анализирует свои внутренние ресурсы, т.е. свои возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии, как бы примеряя её на себя. Поэтому необходимо формировать профессиональные навыки в предстоящем выборе будущей профессии. Сделать правильный выбор- это значит, суметь в будущем адаптироваться и высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности.
Существует ряд профессий, которые мы с вами знаем. Сейчас на экране увидим их.
(презентация старые профессии).
Профессия должна быть:
1) с хорошими условиями труда;
2) чтобы ее легко было приобрести;
3) интересной;
4) престижной;
5) хорошо оплачиваемой;
6)можно было бы учиться и работать;
7) востребована на рынке труда.
А теперь давайте немного поиграем. Игра «Разминка-юморинка»
Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

РВАЧ—В (медицинский работник)
СОПЛО—П( дипломатический представитель)
МАРЛЯ—М(«разноцветный» рабочий)
ВОДОСТОК—С(животноводческая профессия)
ТЕРКА—А(театральная и кинематографическая профессия)
КРЕДИТОР—Д(руководитель предприятия)
АВДОТКА –А( юридическая профессия) ьььТРАВИНКА—А(продавец старины) ююСТАРИНА-С(младший медицинский рабочий) ююФИАКР-Ф(волшебная цирковая профессия)


Ведущий: Мы увидели старые профессии без которых невозможна жизнь человека.
Жизнь меняется, становится более модернизированной, современной, что приводит к возникновению новых профессий.
(презентация новых профессий)
Какие современные профессии вы ещё знаете?
(ответы детей)
Статисты по результатам социологического опроса выделили десятку самых востребованых профессий будущего.
1. Логистик (специалист по организации транспортировки продукции 2.Веб-мастер (разрабатывает проекты сайтов) 3.Маркетолог(тот, кто изучает рынок) 4. Фандрайзер(ищет деньги и возможности для организации) 5.PR-агент(специалист по связям с общественностью) 6.Имиджмейкер(специалист по созданию имиджа-образа личности) 7.Эколог 8.Психоаналитик 9.Ландшафтный дизайнер 10.Специалист по информационным технологиям

Ведущий: Сегодня мы с вами говорили о старых, современных, самых востребованных профессиях, а также профессиях будущего.
Предлагаем вам игру, в которой речь пойдёт о различных профессиях.
Игра «Самая-самая»
Мы предлагаем вам некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать профессию, которая по-вашему, в наибольшей степени соответствует данной характеристике.
Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Банкир.
*самая зелёная профессия (садовник, лесник)
*самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
*самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)
*самая смешная профессия (клоун)
*самая общительная (учитель, журналист)
* самая серьёзная (атомщик)
* самая умная (учёный, профессор)
* самая белая (врач)
* самая зубастая (стоматолог)
* самая красивая (фотомодель, модель, манекенщица)
* самая творческая профессия (музыкант, художник)
* самая новаторско-ремонтная (дизайнер)
*самая скандальная (пиарщик, папарацци)
(астрологический прогноз-презентация)

(результаты тестирования)

Ведущий: На сегодняшнем занятии мы говорили о том, какие знания, умения, навыки помогут вам правильно выбрать профессию. Давайте подведём итоги.
В предстоящем выборе профессии вам необходимы:
*осведомлённость, совпадение желаний и возможностей, наличие склонностей;
*правильная самооценка и понимание ограничений, которые помогут избежать ошибок в выборе;
* необходимы знания о профессии и знание того, что нужно для успешной деятельности после приобретения профессии.
* в каждой профессии не только для материального благополучия, но и для морального необходимо реализовать свой творческий потенциал. Человек, который смог его реализовать, - это не человек, которому что-то добавлено, а человек, у которого ничто не отнято.
Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело, но и дело выбирает человека, и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии и поиск себя в этой профессии.
«ЗАЙМИСЬ ТАКИМ ТРУДОМ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИЛ БЫ ТЕБЕ ЧЕСТЬ И ДОХОД».
Успехов в выборе профессии!

Рекомендуем посмотреть:

Уходить ли из школы после 9 класса? Профориентация на уроках географии Профориентационная ролевая игра для учащихся 10-11 классов с презентацией Мероприятие по профориентации в школе с презентацией, 8-11 класс. Фестиваль «Парад профессий»

Похожие статьи:

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Опросник профессиональных предпочтений

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Занятия по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация

Родительское собрание. Готовность ребёнка к школе | Внеклассное мероприятие в начальной школе "Спешить делать добро"
Опубликовано: 3146 дней назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 7673
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анжелика Эдуардовна Вальц # 12 апреля 2016 в 23:23 0
Вот ваш материал то, что нужно. Прочитала и поняла, что ваша статья открывает перед старшеклассниками большой мир профессий. Все очень познавательно и интересно, а самое главное актуально.