Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Профориентационная ролевая игра для учащихся 10-11 классов с презентацией

Методическая разработка по истории и праву, физической культуры для учащихся 10-11 классов
Профориентационная командно-ролевая игра "Детективное агентство" (10-11 классы)
Цель: Привлечение интереса учащихся к юридическим профессиям через изучение правовых дисциплин.
Задачи:
- Получение новых знаний из уголовно-правовых дисциплин.
- Закрепление ранее изученных знаний истории и праву.
- Знакомство с юридическими специальностями.
- Развитие общего интеллектуального уровня учащихся.
- Развитие умения работать в группе.
- Формирование представления о работе сотрудников правоохранительных органов.
Форма занятия: ролевая игра в командах.
Предварительная подготовка:
Формирование 4 команд – детективные агентства (по 10 учащихся10-11 классов);
Формирование жюри - 5 сотрудников (преподавателя) ОУ;
Предварительное задание:
1. Придумать название своего детективного агентства.
2. Сформулировать кредо деятельности детективного агентства.
3. Подготовить по выбору рекламный банер или рекламный видеосюжет, рекламные листовки, визитки.
4. Распределить роли участников в команде: директор агентства (1); следователи (2); криминалисты (2); оперативные работники - детективы (2); аналитик (1); специалист информационной безопасности (1).
Оборудование к игре:
Компьютерная презентация к командной ролевой игре “Детективное агентство”. (Приложение 1)
Раздаточные материалы: бейджики с ролями участников (директор, следователь, криминалист, оперативный работник); задания для испытаний; лицензия; призы победителям; анкеты для этапа “Рефлексия”; музыкальное сопровождение; видеофрагменты.

Командно-ролевая обучающая игра "Детективное агентство"

Ход игры:
Зрители в зале, участники, члены жюри на первых рядах, ведущие (Мошкина С.Ю. и Янькина С.Н.) сбоку от сцены.
На экране –слайд № 1, фонограмма 1
Ведущий(Шерлок Холмс):
«Дорогие коллеги, слово «детектив» в русском языке имеет два значения. Во-первых, это - литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Во-вторых, это специалист по расследованию преступлений; агент уголовной полиции, сыщик, в обязанности которого входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Ведущий(Д-р Уотсон): «Сегодня нам подано сразу четыре заявки на открытие детективных агентств, которые берутся помочь защитить ваши права, найти преступника, заняться розыском пропавших лиц;собрать информацию по уголовным и гражданским делам;оказать содействие в решении семейных проблем, например, выяснить круг общения своего ребенка».
Ведущий(Шерлок Холмс): «Однако для того, чтобы приступить к оказанию данных услуг клиентам, им необходимо получить специальное разрешение – лицензию. Поэтому агентствам придется пройти ряд испытаний и доказать свой профессионализм. Агентство, набравшее наибольшее количество баллов, получает приз-лицензию. Оценивать деятельность детективных агентств на каждом этапе состязаний и выдавать лицензию будет “Экспертная комиссия” (представление жюри):
- зам.директора по УВР - Ибадова Г.В.
- учитель истории и обществознвния- Петушкова О.В.
- учитель информатики – Венедиктова О.А.
Ведущий(Д-р Уотсон): «В каждом агентстве есть директор, его заместитель, аналитик, юридические консультанты, криминалисты, следователи, оперуполномоченные. Задания на каждом этапе выполняются именно теми сотрудниками, которые были заявлены по данному профилю работы.Итак, начинаем нашу игру «Детективное агентство»!

Первый этап«Визитная карточка»рекламный (домашнее задание).Максимальный балл – «6».
Приглашаем первое агентство «_SOS_(директор Анисимов Денис)».
Команда № 1 выходит на сцену. Фонограмма №2 (30 сек). Идет представление.
Приглашаем второе детективное агентство «Флагман» (директор (Захарин Виктор)».
Команда № 2 выходит на сцену. Фонограмма №3 (30 сек). Идет представление.
Приглашаем третье детективное агентство «Ну, погоди!» (директор Елькуев Леонид)_»
Команда № 3 выходит на сцену. Фонограмма №4 (30 сек). Идет представление.
Приглашаем четвертое детективное агентство «Холмсики» (директор Прохоров Илья)»
Команда № 4 выходит на сцену. Фонограмма №5 (30 сек). Идет представление.

На экране –слайд № 2
Ведущий(Шерлок Холмс):«Попрошу экспертов оценить первый этап. А мы объявляем
Второй этап «Железная логика».
К числу профессий, облеченных тайной, относится работа следователя. Это целое искусство, требующее высокого уровня интеллекта, умения образно мыслить и логично выстраивать версии происходящих событий. Ко 2-ому испытанию приглашаются следователи агентств. За 3 минуты необходимо из каждой группы понятий, записанных на карточке вычеркнуть лишнее понятие и обосновать свой выбор. За каждый правильный ответ 1 балл, за обоснование 1 балл. Максимум -8 баллов.
Ведущий (Д-р Уотсон): «О! Это, наверное, очень сложно, Холмс?»
Ведущий (Шерлок Холмс): «Элементарно, Уотсон. Раздайте коллегам задание.А зрителям пока предлагаем помочь своей команде, отгадать название этого знаменитого детективного фильма, режиссера, авторов сценария и актеров. За каждый правильный ответ 1 балл.
На экране: Видео-1 (3.30 мин) Идет демонстрация фрагмента к/ф «Место встречи изменить нельзя».
Тем временем помощник ведущего (Янькина С.Н.) раздает командам карточки с заданием. Следователи (1 человек из каждой команды приступают к выполнению задания). Ведущий ведет игру со зрителями (принимает и оценивает ответы).Через 3 мин. помощник ведущего собирает карточки и передает их жюри.
На экране: слайд № 3-4-5-6(показываем и комментируем ответы зрителям)
Ведущий (Д-р Уотсон): «Просим уважаемую комиссию раскрыть тайну: кто же победил в первом и втором конкурсе?»! Один из членов жюри объявляет результаты первого и второго этапа игры «Визитная карточка» и «Железная логика»:…..
Ведущий(Шерлок Холмс):«Переходим к третьему этапу игры«Секретный конверт». В нем участвуют оперуполномоченные каждого агентства. Им предстоит раздобыть для своих агентств нужную информацию, используя решительность, силу и ловкость. Прошу, господа сыщики, на сцену. Тот, кто первый принесет информацию для своего агентства получает 4 балла, второй – 3 балла, третий – 2 балла, последний – 1 балл».
По одному участнику выходят на сцену, и помощник ведущего (Янькина С.Н.) раздает карточки с маршрутом(приложение -2). Сыщики убегают выполнять задание в спортзал и тир.
На экране: Видео-2 (Погоня по Москве 2.20 мин) или он-лайн трансляция из тира и спортзала. Ведущий комментирует работу оперативников либо ведет игру со зрителями.
На экране: слайд № 7
Ведущий(Д-р Уотсон): «Не зря говорят: опера ноги кормят. А мы объявляет
четвертый этап«Коллеги на всей планете». В нем участвуют руководители детективных агентств Уважаемые директора, прошу на сцену. По фотографии полицейского, вы должны угадать, в какой стране оказались. За каждый правильный ответ 0,5очков, максимум - 6 баллов». Помощник ведущего раздает бланки директорам агентств (бланк-1).
На экране заставка: слайды № 8-9-10-11-12-13, фонограмма-6 (3.20 мин).
Директора агентств с экрана заполняют карточки четвертого конкурса.
Ведущий(Шерлок Холмс): «Прошу Вас, Уотсон,собрать у руководителей карточки и передать в жюри». «Пока эксперты проверяют задание, предлагаем зрителям узнать еще один фильм про милицию и добавить очки своей команде. Правильный ответ – 3 балла».
На экране: Видео-3 (1.50 мин)
Ведущий(Шерлок Холмс): «Зрители, поддержите свою команду и назовите фильм». Ведет игу со зрителями.
На экране: слайд № 14, фонограмма-7
В это время в зал возвращаются оперуполномоченные, которые передают аналитикам и следователям задания в конверте (приложение – 4 и 5).
Ведущий(Шерлок Холмс): «Итак, аналитики агентств получили математическую шифровку и приступили к ее разгадке, а следователи отправились на место преступления.Уотсон, хотите заняться дедукцией? Кто победит в нашей игре и завоюет лицензию?
Ведущий(Д-р Уотсон):«Дорогой Холмс, кто бы не победил, мне нравятся все наши агентства, а польза от игры будет и зрителям и детективам».
Аналитики и следователи направляются на место происшествия (в вестибюль) и участвуют в пятом этапе «Расшифровка», (максимум – 3 балла) и шестом этапе «Дедуктивный метод» (максимум – 3 балла).
На экране: слайд №25
Ведущий(Шерлок Холмс): «Седьмой этап называется «Детектор лжи». Я приглашаю для участия оперуполномоченных агентств.Чаще всего оперативным работникам требуются такие качества, как умение вести беседу, правильно задавать вопросы, чтобы получить необходимую информацию. Сейчас доктор Уотсон завяжет вам глаза и будет вынимать из черного ящика по одному предмету.Вы можете задавать по очереди любые вопросы, чтобы отгадать загаданный предмет, но ответы будут только “ДА” или “Нет”. При ответе после первой подсказки — 5 баллов, после каждой следующей подсказки снимается один балл. Чем меньше будет задано вопросов и чем быстрее будет отгадан предмет, тем выше балл.
Ведущий(Д-р Уотсон): «Итак, первый предмет историк Роуз описал: «Это игра и задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа».( Вторая подсказка: «Родина — Индия. Возраст —15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Старинное название — чатуранга». Третья подсказка: «Это дворцовая жизнь в миниатюре»).
Комментарий: Шахматы — символ мудрости и справедливости, считали еще в древности. До сих пор спорят, что такое шахматы, — искусство, спорт или игра? Для кого-то это труд, для кого-то это отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении цели, хорошая память, логическое мышление.
Второй предмет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В Древней Греции умение пользоваться им считалось верхом совершенства, а сейчас им пользуется каждый школьник.(Вторая подсказка: «За многие годы конструкция этого предмета практически не изменилась», третья подсказка: «Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве для выполнения чертежей».).
Комментарий: Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и циркуль. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
Третий предмет. Эта вещь есть почти у каждого. Слово, которым она называется, не имеет единственного числа. (Вторая подсказка:Данный предмет на протяжении веков постоянно совершенствовался и уменьшался в своих размерах». Третья подсказка: «Они идут даже когда стоят»).
Греческий философ Платон изобрел первый будильник и школьный звонок одновременно, чтобы в нужный момент можно было собрать своих учеников. Его водяные часы, или клепсидры, состояли из двух сосудов. В первый наливали воду, вытекая она вытесняла воздух из второго сосуда. Воздух по трубке устремлялся к флейте, она начинала звучать и дети бежали на урок, услышав звуковой сигнал.
Четвертый предмет. Придумано в 1974 году. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллион лет.(Вторая подсказка:«Эта игра — наглядное пособие по стереометрии, комбинаторике, программированию»).
Комментарий: Преподаватель архитектуры из Будапешта ЭрнеРубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов. Одно время увлечение кубиком Рубика было всеобщим. В 1982 году проходил чемпионат мира по собиранию кубика Рубика. Лучшее время сборки — 23 секунды.

Ведущий(Д-р Уотсон): «Сейчас наши сыщики, прошедшие детектор лжи, направляются на место происшествия (4-этаж учебного корпуса), где им будет необходимо опознать преступника по фотороботу и отпечаткам пальцев. Опергруппа, на выезд…
А зрителям вопрос: Как называется раздел криминалистики, изучающийэлементы и признаки внешности человека, используемые в розыске и следственной практике? Правильный ответ может помочь вашему агентству (габитоскопия).
На экране: слайд №15-16-17-18-19
Ведущий(Шерлок Холмс):«Пока комиссия считает очки шестого и седьмого этапа, давайте вернемся в пятый этап и вместе со зрителями расшифруем математический ребус».
Ведущий(Уотсон): «Холмс, помните дело рыжих. Это, наверное, так же сложно?»
Ведущий(Шерлок Холмс): «Для наших суворовцев это элементарно, Уотсон».Идет игра со зрителями.
Ведущий(Уотсон):«Итак, уважаемая комиссия, кто озвучит результаты пятого, шестого и седьмого этапов?»
Один из членов жюри объявляет результаты пятого, шестого и седьмого этапов игры «Расшифровка» и «Дедуктивный метод», «Детектор лжи»:…..
На экране: слайд №26
Ведущий(Шерлок Холмс): «Восьмой этап мой любимый - литературный –«Словестный портрет». «Криминалисты, на выезд! Вам необходимо внимательно прочитать словестный портрет и как можно быстрее опознать литературного героя и автора произведения. Максимальный балл этапа -4».А зрителям для опознания предлагаем третий отрывок из детективного фильма».Помощник (Янькина С.Н.) ) раздает карточки с заданием.
На экране:Видео-4 (2.10 мин)
По окончании фрагмента криминалисты сдают карточки в жюри.
Ведущий(Шерлок Холмс): ведет игру со зрителями и предоставляет слово члену жюри для объявления и комментария результатоввосьмого (литературного)этапа.
На экране: слайд №27-28-29-30
Ведущий(Шерлок Холмс):«Давайте посмотрим следующий фильм про послевоенную милицию и попробуем назвать его. Напоминаю, что вы можете дать симпатичному вам агентству так необходимые баллы».
На экране:Видео-5 (1.15 мин)По окончании фрагмента ведущий ведет игру со зрителями.
На экране:слайд №31, звучитфонограмма-7 (2.30 мин)
Ведущий(Д-р Уотсон): «Для того, что бы агентствам успешно пройти аттестацию проводится девятый этап игры - «юридическая консультация». В нем участвуют специалисты права широкого профиля.Прошу на сцену. На экране задачи для юристов. Каждая правильно решенная задача – 1 балл, максимум -3.
На экране:слайд №32-33-34-35,звучитфонограмма-7 приглушенно (2.30 мин)
Ведущий(Шерлок Холмс):«Мыпросим юридическую консультацию успециалиста агентства _SOS_...».
Ведущий(Шерлок Холмс):«Следующим приглашаем юриста агентства_Флагман _...».
Ведущий(Шерлок Холмс):«Очередь юриста агентства_Ну,погоди! _...».
Ведущий(Шерлок Холмс):«И завершает конкурс юрист агентства_Холмсики_...».
Ведущий ведет игру с юристами (девятый конкурс), комментируя ответы, жюри фиксируют результаты.
Ведущий(Д-р Уотсон): «Прошу комиссию заняться подсчетом очков девятого этапа, а мы объявляем десятый и одиннадцатый этапы игры «Интерпол» и «Базы данных», в котором агентствам необходимо принять заявление о преступлении у иностранца и получить информацию по раскрытию преступления, используя базы данных. В десятом этапе участвуют по два специалиста каждого агентства. Максимальный балл - 8. В одиннадцатом – аналитики агентств. Детективов прошу получить задание и приступить к работе с иностранцем. Раскрытое дело передать в комиссию».
Детективы уходят в вестибюль выполнять задание.
Ведущий(Шерлок Холмс):«Пожелаем детективам удачи и посмотрим очередной фрагмент. Отвечают только десятиклассники».
На экране:Видео-6 (5.40 мин)По окончании фрагмента ведущий ведет игру со зрителями. Возвращаются с задания специалисты, отдают задание на проверку в комиссию.
Ведущий(Д-р Уотсон): «Игра подходит к финалу. Все преступления раскрыты, дела завершены специалистами детективных агентств.Прошу Вас, уважаемая экспертная комиссия, объявить итоговые оценки агентств. Мы с мистером Холмсом сгораем от нетерпения, какое же агентство получит право работать на рынке детективных услуг».
Ведущий (Шерлок Холмс): «Итак, сегодня учащиеся продемонстрировали нам свои умения и знания, однако в испытаниях более успешными были представители детективного агентства, которые получат разрешение на оказание услуг гражданам нашего города, с чем мы их и поздравляем, а его сотрудники призы и сладкий пирог от наших поваров.. Давайте поблагодарим участников игры…..Члены комиссии вручают детективам дипломы.
Завершаем игру отличным клипом про российскую полицию, профессиональный праздник которой мы отмечаем в эти дни.
На экране: Видео-7 (4.15 мин)
Конец
Презентация на тему: командно-ролевая игра "Детективное агентство"

Рекомендуем посмотреть:

Уходить ли из школы после 9 класса? Профориентация на уроках географии Внеклассное мероприятие по профориентации, 9-11 класс Мероприятие по профориентации в школе с презентацией, 8-11 класс. Фестиваль «Парад профессий»

Похожие статьи:

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Опросник профессиональных предпочтений

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Занятия по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация

Спорт против вредных привычек
Опубликовано: 2845 дней назад (7 февраля 2017)
Просмотров: 8385
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Анна Андреевна # 8 февраля 2017 в 09:28 0
Занимательная разработка, присутствие Шерлока Хомса явно привлечет учащихся. В Целом разработка развернутая, затея необычная
Елена Борисовна Жданова # 11 февраля 2017 в 19:52 0
Мне ваша публикация понравилась. В этом мероприятии старшеклассники раскрывают свои таланты, коммуникативные навыки, показывают уровень знаний и готовность к выбору профессии. Сама форма проведения нестандартная, сценарий подробный и понятный. Спасибо, возьму на заметку!