Организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе. "Путешествие по городам Ростовской области"
Методы, приёмы Показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, сюжетный (тематический) рассказ (релаксация); беседа, игровая деятельность, итог НОД.
Программное содержание.
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, закреплять умение ходить с высоким подниманием колен, в сохранении равновесия, в прыжках в длину с места, в метании, в лазании, в разнообразных действиях с обручем.. Закреплять основные виды движений; развивать координацию движений, ловкость и силу рук .Соблюдать правила игры.
Предварительная работа Предварительная работа воспитателя: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, дипломы юного туриста на сюрпризный момент, работа по карте Ростовской области.
Словарная работа Туристы ,названия городов Ростовской области, спальный мешок.
Материалы для занятия .Оборудование: Мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, ,обруч, гимнастические палки.
Аппаратное и программное обеспечение Компьютер, слайды
Образовательные ресурсы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство » под редакцией Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова ,Н.Р.Кислюк. «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»;
Ход занятия.
Организационный этап (5-6 мин)
Дети входят в зал, строятся полукругом.
-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе.
А совершим поход мы сегодня с вами по Ростовской области. Посмотрите какая большая наша Ростовская область ,сколько много городов в нашей области в каком то городе вы были ,а в каком то нет .Поэтому я предлагаю вам сегодня отправится в поход и побывать в разных городах Ростовской области. Но сначала нам с вами нужно проложить маршрут, мы его проложим так чтоб нам не заблудиться, города должны стоять по порядку и вернуться мы должны на прежнее место в наш город. Как называется наш город ? ( ответы детей отыскивают город на карте и ставят красный магнит )
Затем мы с вами попадём в г. Шахты, следующий г. Усть-Донецк,затем мы отправимся в г.Константиновск ,следующий г.Семикаракорск, затем мы идём в г. Новочеркаск,следующий г. Ростов на Дону ,из него мы попадаем в г.Красный Сулин от туда возвращаемся на прежнее место в г. Каменск-Шахтинский.
Что турист берёт с собой в дорогу? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми собирает рюкзак.
Вы готовы?
Дети читают речовку.
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
«Всегда вперед! »
Вводная часть (5 мин)
В шеренгу становись, по порядку номеров рассчитайсь, на право.
За ведущим шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.(под музыку)
Ходьба на носках, руки в стороны (35 сек)
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.
Ходьба, с высоким подниманием колен. (35 сек)
Что б ни сбиться с пути, через пеньки необходимо пройти.
Ходьба в приседе, руки на колени (35 сек)
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук (35 сек)
Прогоним стаю с комарами - разводим руки мы рывками
Ходьба на высоких четвереньках.(35 сек)
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко
Бег в среднем темпе (1 мин)
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»
Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
Бег с подпрыгиванием до руки (30 сек)
В пути никто не отстал? Каждый рукой, маю
руку достал.
А сейчас задание на внимание по хлопку
Ходьба, упражнения на дыхание (30 сек)
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
И пришли мы с вами в г.Шахты
Отмечают на карте следующий город магнитиком г.Усть-Донецк.
Дорога будет не лёгкая поэтому берём с собой гимнастические палки.
Основная часть (15 мин)(под музыку)
Общеразвивающие упражнения с палками.
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И.п. – ноги на ширине плеч палку поднять над головой на счёт 1-наклон туловища в право 2- вернуться в И.п.3- наклон в лево 4- вернуться в И.п.(6 раз).
3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И.п. – сидя на полу ноги развести в стороны ,палка у груди на счёт 1-наклониться в перёд палкой коснуться пальцев ног 2- И.п. 3- нагнуться 4- И.п.(6 раз).
5. И.п. –О.с. палка в низу хватом на ширине плеч 1-выпад правой ногой в перёд ,палку в перёд 2- И.п. 3- выпад левой ноги в перёд 4- И.п.(6 раз).
6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
Восстановить дыхание.
Пришли мы в г.Усть – Донецк.
Основные виды движений
1.Равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом по середине присесть, встать и пройти дальше руки за головой.(2 раза)
Пришли мы в г.Константиновск.
2.Метание.
Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча, правой и левой рукой(расстояние от линии до цели 3,5 -5 метров.)(2 раза.)
Пришли мы в город Семикаракорск.
3.Ползание.
Ползание по скамейке лёжа, хват за скамейку двумя руками и подтягиваться на руках, ноги прямые.(2 раза) г.Новочеркаск.
4.Прыжки в длину с места.
Прыжки в длину с места. Ноги вместе ,руки опущены ,на счёт 1- поднять руки в верх ,подняться на носки ,на счёт 2 –присесть руки вывести назад,3-взмах руками и прыжок , приземлиться на две ноги.(2 раза)
Пришли мы в г.Ростов на Дону.
А теперь нас ждёт Полоса препятствий.
1.Прокатить мяч одной рукой по скамейке.
2.Пролезание в обруч боком.
3.Пробежать по кочкам.
4Пролезть через туннель.
Вот и пришли мы в г.Красный – Сулин .
А я вам предлагаю поиграть.
Подвижная игра: »Филин .»(3 раза под музыку)
В этом городе у нас будет место привала.
Релаксация.»Сон на поляне»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают полянку. Послушайте пение птиц . Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Заключительная часть (5 мин)
- Нам пора продолжать путь и вернуться в г.Каменск –Шахтинский.
Ходьба змейкой.
Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.Вот и пришли мы с вами обратно в наш город Каменск-Шахтинский.
Итог:
Путешествие наше подошло к концу. Что для вас оказалось самым трудным? Название каких городов запомнили?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?
Вручаются диплом юных туристов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией
Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе