Познавательной игровая программа «Птицы живой весны» для школьников 4-9 классов. Сценарий с презентацией
Сценарная разработка познавательной программы для учащихся 4-9 классов «Птицы живой весны»
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий по основной деятельности ГУО «Слуцкой ЭБЦУ», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание: Сценарная разработка предназначена для ознакомления учащихся 4-9 классов с Международной кампанией «Живая весна». Материал представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, классных руководителей и учителей биологии. Цель: знакомство учащихся с ежегодной Международной кампанией «Живая весна» Задачи:
Обучающая – расширить знания о перелетных птицах Республики Беларусь.
Развивающая – развить творческое мышление посредством игровой и декоративно-прикладной деятельности.
Воспитывающая – воспитать бережное отношение к природе. Материально-техническое обеспечение: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации млекопитающих (норка американская, норка европейская), доска, мультимедийное оборудование. Продолжительность мероприятия: 1 час.
План мероприятия
1. Вступительное слово педагога
2. Беседа «Птицы живой весны»
3. Игра «Правда и ложь о птицах «Живой весны»
4. Экологическая мастерская «Деревенская ласточка»
5. Заключительное слово педагога
Ход мероприятия
1. Вступительное слово педагога
«Живая весна» - это Международная кампания, организованная BirdLife International, в которой принимают участие дети и взрослые по всей Европе. Главная цель кампании «Живая весна» - собрать данные, как мигрирующие птицы возвращаются в Европу. Довольно простые наблюдения, которые сделаны большим количеством людей - это ценный источник информации по миграции птиц, об их основных чертах и изменениях в характере, которые происходят каждый год.
Проект «Живая весна» родом из Германии. Кампания впервые состоялась в Баварии в 1987 году. Сейчас этот проект проводится более чем в 40 странах мира! В качестве посланников весны выбраны пять видов перелетных птиц. Это аист белый, ласточка деревенская, кукушка обыкновенная, стриж черный, щурка золотистая. В Слуцком районе в рамках кампании «Живая весна» наблюдают еще за прилетом соловья восточного или обыкновенного. Так как в 2005 году наш город был объявлен соловьиным, а с 2012 года - эта птица является символом города Слуцк.
2. Беседа «Птицы живой весны»
Педагог: Отгадайте загадки о птицах кампании «Живая весна»
2.1. Ласточка деревенская
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко Ответ: ласточка деревенская
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ... Ответ: стриж черный
В лесу на дереве живёт.
Но, так как гнёзд она не вьёт,
Соседям их подбросит.
Идем мы в лес собрать букет
На солнечной опушке.
И сколько жить осталось лет
Мы спросим у … Ответ: кукушка обыкновенная
Птица на крыше гнездышко вьет -
Домик всех выше, счастье несет.
Птенчиков нежно будет учить,
Как безмятежно в небе парить.
Осенней порою на юг улетят,
Чтобы весною вернуться назад. Ответ: аист белый
Живет в колониях больших,
На пустырях у леса и воды.
Летает чаще в день лучистый,
И, ловит пчел, стрекоз и ос.
Её примета длинный, загнутый нос. Ответ: щурка золотистая
Кто в саду выводит трели
На рожке и на свирели?:
Знать опять среди ветвей
Поселился... Ответ: соловей обыкновенный
Педагог: Как вы думаете, почему птицы возвращаются в Беларусь? Ответы учащихся:
Африканское лето слишком жаркое для гнездования и вывода птенцов.
Весной и летом в Европе достаточно еды для пропитания, как взрослых, так и молодых птиц.
Птицы от природы «запрограммированы» весной переселяться на север. Педагог: В какое время суток путешествуют эти птицы? Ответы учащихся:
Днем летят аисты, ласточки и щурки, ночью – кукушки и часто соловьи, а стрижи совершают свой перелет круглосуточно. Педагог: Когда эти птицы возвращаются в Республику Беларусь? Ответы учащихся: Март – аист, ласточка. Апрель – ласточка, кукушка, стриж, соловей. Май – стриж, соловей, щурка. Педагог: Расскажите, что делают птицы после возвращения домой? Ответы учащихся: Белый аист:
Самцы прилетают первыми и готовят гнёзда для прибытия самок. Гнёзда строят на дымоходах, крышах сараев, старых деревьях. Ласточка:
Весенний прилет длится только 5 недель. Птицы спят на подстилках из тростника, где может поместиться до 100 особей. По прибытии птицы принимаются искать места, где много грязи для постройки гнёзд. Кукушка:
Прилетают к середине апреля. Яйца кукушки похожи на яйца тех видов птиц, в гнездах которых кукушки их оставляют. После появления на свет птенцы кукушки выбрасывают из гнезда все остальные яйца и птенцов,
Птенцы кукушки зачастую крупнее своих новых родителей. Молодые кукушки очень громко просят еды, заставляя других птиц их кормить (тех, у кого птенцы не такие громкие) Щурка:
Щурки возвращаются с зимовки в середине мая. Они живут в отдельных, выкопанных на глиняных откосах ямках. Кормятся в основном насекомыми. Молодые птицы помогают родителям кормить младших птенцов. Птенцов щурки могут кормить до 50 раз в час Соловей:
Петь соловьи начинают через 3–5 дней после прилета. К гнездованию приступает после распускания листвы на деревьях или кустарниках. Гнездится отдельными парами. Гнездо, как правило, среди лесной подстилки таким образом, что его края бывают вровень с ее поверхностью
Соловей - насекомоядная птица. Пищу собирает исключительно на земле.
3. Игра «Правда и ложь о птицах «Живой весны»
Вопросы:
1. Аисты устраивают гнёзда на деревьях, столбах, крышах домов, фабричных трубах. Гнёзда постоянно достраиваются и с годами становятся настолько огромными, что могут весить несколько центнеров. (Да)
2. Глаза у стрижей с передней и верхней сторон прикрыты короткими плотными перьями. Эти своеобразные "ресницы" призваны обеспечить им лучший обзор. (Нет, они служат стрижу защитой от столкновений с насекомыми, когда он летит на большой скорости).
3.У стрижей все 4 пальца на лапках направлены в одну сторону, они не могут создать необходимого упора для сохранения равновесия, поэтому Черный стриж может передвигаться по земле шажками или прыжками. (Нет, не может. Вследствие этого, если почему-либо птицы попадают на землю, они оказываются совершенно беспомощными и беззащитными.)
4. Будущие родители-аисты делят свои обязанности: самец высиживает яйца ночью, а самка – днём. (Нет, наоборот)
5. Масса яйца кукушки всего 2-3 грамма, что очень мало по сравнению с другими птицами - все это сделано для мобильности и удобства подкидывания в другие гнезда. И даже, несмотря на это, выживает всего около половины птенцов - остальных вернувшиеся хозяева выбрасывают из гнезда. (Да)
6. Чтобы пойманная добыча не смогла ужалить, пчелоедка перед поглощением тщательно откусывает голову. (Нет, она сдавливает пойманное насекомое).
7. Гнёзда аистов иногда загораются, приводя к пожару и того строения, на котором были устроены. Этот факт привёл к появлению легенды о мести аиста хозяину, разрушающему гнездо. Но, оказывается, причина в том, что птицы для построения своего гнезда собирают ветки по всей округе, и, иногда приносят обугленные прутья с мест отгоревших костров. Если вдруг ветер раздует искры на тлеющих сучьях, гнездо может воспламениться. (Да)
8. Результаты гонок колесниц в Древнем Риме объявлялись в Вольтерре, находящейся в 200 км от Рима следующим способом к ногам ласточки, привязывали цвета победителя и отпускали. (Да)
9. Аисты кормят птенцов, главным образом, дождевыми червями, выбрасывая из глотки добычу. Аистята ловят корм на лету или подбирают его на дне гнезда. В жаркие дни родители поят птенцов принесенной в клюве водой. (Да)
10.Очень нежно аисты-родители заботятся обо всех птенцах. (Нет, только о здоровых и крепких птенцах, а всех слабых, больных и заражённых паразитами они выбрасывают из гнезда).
11. В два месяца аистята под присмотром родителей приступают к тренировочным полётам. Уже в конце августа молодые аисты оказываются способны к самостоятельному перелёту в Африку. (Да)
12. Долететь до нужного места подросткам аистов помогает инстинкт. (Да)
13.. Выжившие маленькие кукушата, немного набравшись сил, просто выкидывают других птенцов из гнезда, в том числе и своих братьев, если они оказываются в этом же гнезде. (Да)
14. Кукушки одни из немногих птиц, которые едят волосатых гусениц. (Да)
15. Если птенцы ласточек из последней кладки ко времени перелёта неспособны лететь, родители их бросают и улетают. (Нет, они остаются с ними, пока не смогут улететь вместе)
16. Полет пчелоедки отличается изящными легкими движениями, с некоторой задержкой крыльев в горизонтальном положении, что позволяет скользить по воздушной глади. (Да)
17. Гнезда золотистых щурок находятся в невысоких кустах и траве. (Нет, в небольших земляных пещерах, которые бывают, вырыты самой птицей в крутых оврагах из глины или песка).
18. Взрослые птицы улетают на зимовку в тёплые края вместе с молодыми. (Нет, они летят позже, в сентябре).
19. Дождливая погода лишает стрижей пищевых ресурсов. Это связано с тем, что в такую погоду в воздухе пропадают насекомые. Что касается птенцов, то они просто погибают. (Нет, они впадают в оцепенение. В этом состоянии им не требуется питание)
20. Взрослые стрижи улетают в места с более благоприятной погодой за пятьдесят-семьдесят километров от гнезд. Здесь они охотятся вплоть до окончания ненастья. (Да)
21. При выкармливании птенцов стриж приносит в клюве за раз около 1000 насекомых. (Да)
22. Спустя всего два месяца после рождения, стрижата уже не только сами кормятся на лету, но и спят ночью в таком положении на высоте от 2 до 3 тысяч метров. При этом спящие стрижи плавно скользят в воздухе, просыпаясь каждые 4-5 секунд, чтобы несколько раз взмахнуть крыльями. Если за ночь их уносит ветром, утром они быстро возвращаются. (Да)
23.Ещё в конце XIX века в Южной Европе массово разорялись гнёзда чёрных стрижей, так как мясо их птенцов «считалось очень вкусным». (Да)
24.Зимовать черный стриж улетает в Азию, преодолевая до 10 000 километров, а когда возвращается обратно весной, то приносит с собой теплую погоду. (Нет, в Африку)
25. Золотистая щурка, именно так звучит второе название пчелоедки. Исходя из названия птицы, не сложно догадаться, что «объектами питания», являются крупные насекомые, такие, как осы, пчелы, бабочки, разные жуки и т.д. (Да)
26. Всю свою добычу золотистая щурка собирает с земли. (Нет, она ловит прямо на лету)
27. Лишь недавно, благодаря кольцеванию птиц, было подтверждено, что проводящие лето в Центральной Европе ласточки улетают на зимовье в Южную Африку. (Да)
28.Считается, что известная поговорка «одна ласточка весны не делает» появилась ещё в древней Греции. (Да)
29. В брачный период, 1 пара золотистых щурок может поглотить до 20 тыс. пчел. (Да)
30. Популярность кукушкам принесло их свойство, которое ученые называют семейным паразитизмом, несмотря на то, что только 2 из 5 видов кукушек подкладывают свои яйца в гнезда других птиц. (Да)
31. Обыкновенная кукушка подкидывает яйца не всем птицам, а только 12 видам, среди которых луговой конек, тростниковые и камышовые певчие птицы завирушки европейская малиновка, зимний крапивник, белая и желтая трясогузка. (Да)
32. Иногда яйца кукушки попадают не в то гнездо, куда предполагалось. Это случается, если поблизости мало птичьих гнезд или самка кукушки молодая и не имеет достаточно опыта. Такие птенцы обычно лучше развиваются. (Нет, птенцы погибают).
33. В 1931 году многие ласточки погибли, перелетая через Альпы. Защитники природы подобрали тысячи ласточек и самолётом перевезли их на другую сторону Альп. (Да)
34. Чаще всего кукушка выбирает одиноко расположенные гнезда, "синхронизирует" процесс появления своих яиц с детенышами птицы-няньки. (Да)
35. Когда кукушка хочет подложить яйцо в гнездо другой птицы, она отпугивает ее, подражая своим криком ястребу. (Да)
36. Кукушки в тропической Африке не подбрасывают свои яйца в гнезда других птиц. Они строят семейные гнезда, куда вся стая (около 20 особей) выкладывает яйца. За ними после присматривают старые птицы, высиживая и выращивая птенцов - чем не общежитие? (Да)
37. Черный стриж – единственная птица, способная есть, и спать в полете. Кроме того, черные стрижи могут проводить в небе по нескольку лет, совершенно не садясь на землю. (Да)
38. В 1911-ом году был открыт астероид и дано ему название «Люциния», что в переводе означает «Соловей». (Да)
Наступает весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов.
Птицы, прилетающие весной, хорошо знакомы с этим порядком вещей и никогда не нарушают его. Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, и стараются успеть прибыть к начавшемуся ледоходу. Как вам картинка — плывут льдины по воде, а по ним бегут грациозные трясогузки.
Весной птицы летят на родину не потому, что в местах зимовки корма стало меньше. Нет, их гонит обратно сложный инстинкт размножения, обусловленный состоянием нервной системы и желез внутренней секреции.
Прилёт птиц всегда происходит более дружно и заканчивается быстрее, чем отлёт. Оно и понятно почему: птицам, прилетающим весной, нужно спешить к гнёздам, выводить потомство. Это закреплено генетически.
«Живая весна» – международная кампания, в рамках которой жители Европы наблюдают за прилетом птиц и регистрируют свои наблюдения на специальном сайте. Цель – привлечь внимание детей и взрослых к дикой природе, в особенности к мигрирующим птицам.
Вестниками «Живой весны» являются белый аист, черный стриж, деревенская ласточка, кукушка и золотистая щурка. Наблюдения этих видов нужно заносить в специальную форму на сайте. Особенно важна для орнитологов информация о наблюдениях золотистой щурки, которая находится в Красной книге Республике Беларусь.
Презентация на тему: Весна летит на крыльях птиц. Птицы живой весны
Добрый день, Оксана Анатольевна! Очень познавательная, содержательная,увлекательная сценарная разработка "Птицы живой весны" представлена вами. Иллюстрации великолепные. Творческих вам успехов! Голос!!!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Замечательное, хорошо продуманное мероприятие о птицах. С первых же минут дети позитивно настраиваются на работу, на добрые взаимоотношения друг с другом в течение всего мероприятия. Интересные вопросы в игре "Правда и ложь о птицах", с удовольствием прочитала и узнала много интересного. Желаю творческих успехов! Голосую!
Оксана Анатольевна!
Вы представили очень интересное познавательно-интеллектуальное мероприятие: Сценарная разработка познавательной программы для учащихся 4-9 классов «Птицы живой весны».
Весь ход мероприятия очень грамотно продуман: вначале Вы рассказываете о международной компании "Живая весна", потом активизируете знания в беседе «Птицы живой весны»; далее проводите викторину «Правда и ложь о птицах «Живой весны», где школьники уточняют те понятия, которыми овладели или даже узнают новые факты о птицах.Далее у вас запланирована работа в экологической мастерской, где школьники изготавливают деревенских ласточек.В самом конце Вы подводите итог мероприятия и нацеливаете школьников на то, что необходимо наблюдать в природе птиц - вестников весны. В ходе мероприятия все задачи Вы выполнили и достигли цели - знакомство учащихся с ежегодной Международной кампанией «Живая весна». Презентация прекрасно дополняет весь предложенный материал.
Мой голос для Вас за приобщение школьников и взрослых к миру природы и птиц.
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со сценарной разработкой познавательной программы: «Птицы живой весны».
Грамотно! Информационо! Познавательно! Актуально, ведь весна уже пришла!
Вы профессионально преподнесли интереснейший материал о птицах. Открыла для себя много нового, интересного, узнала о Международной кампании «Живая весна».
Публикация обогащена отличной презентацией, это большой плюс и помощь коллегам.
С удовольствием голосую, желаю УДАЧИ в конкурсе!!!
Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Занятие интересное, материал изложен грамотно, легко воспринимается, прекрасное оформление. Поставленные вами задачи выполнены. Думаю, что ребятам будет интересна данная познавательная программа. Спасибо! примите голос!
Оксана Анатольевна, еще и еще раз благодарю Вас за качество представленного материала! Грамотно составленный и иллюстрированный материал большая редкость. Но, всегда есть над чем поработать. Обратите внимание на постановку задач. Думаю, надо писать не "расширить", "развить", "воспитать", а все же "расширять", "развивать", "воспитывать"!
Прочла с интернетом вашу разработку, Оксана Анатольевна! Все этапы путешествия направлены на расширение кругозора учащихся о птицах! Оказавшись на таком мероприятии, трудно будет не запомнить информацию о пернатых! Для себя нашла много интересного и потому отправляю материал в закладку. Спасибо большое, Оксана Анатольевна!
Прочла с интернетом вашу разработку, Оксана Анатольевна! Все этапы путешествия направлены на расширение кругозора учащихся о птицах! Оказавшись на таком мероприятии, трудно будет не запомнить информацию о пернатых! Для себя нашла много интересного и потому отправляю материал в закладку. Спасибо большое, Оксана Анатольевна!
спасибо за приглашение, работа содержательная, вызывает интерес....оформлена красочно, емко...достойный, готовый материал,который можно использовать в работе...
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на познавательную программу о птицах для школьников! Материал превосходный, яркие фотографии (мечта орнитолога), популярная ныне игра "Да и Нет" (правда и ложь о птицах), экологическая мастерская, замечательная презентация. Думается, многие педагоги отправят это богатство в закладки. Мне все понравилось, с удовольствием голосую. Всех благ.
Оксана Анатольевна, здравствуйте!Спасибо за приглашение. Интересная познавательная игровая программа «Птицы живой весны» для школьников 4-9 классов.Грамотно!Познавательно!Актуально. Голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Благодарю Вас за приглашение ознакомиться со сценарной разработкой познавательной программы «Птицы живой весны». Актуально! Интересно! Отличная презентация! С удовольствием голосую и желаю успеха!
Оксана Анатольевна, с удовольствием ознакомилась с Вашим сценарием! Профессионально подобран материал о птицах.Интересно всё: и рассказ педагога, и беседа с детьми, и игра, и,конечно же, замечательная презентация! С удовольствием голосую! Успеха!
Добрый день, Оксана Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Сценарная разработка познавательной программы для учащихся 4-9 классов "Птицы живой весны" получилась очень интересной, насыщенной и познавательной, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень много интересного можно узнать о птицах из данного материала, публикация пригодится заинтересованным педагогам. Фотографии отличные! Спасибо за приглашение! Голос!
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Очень интересная познавательная игровая программа «Птицы живой весны» для школьников. Все очень интересно, познавательно, грамотно, красочно оформлено! Голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень познавательная, содержательная,увлекательная разработка "Птицы живой весны" представлена Вами. Иллюстрации великолепные, отличная презентация! Творческих успехов! голос
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Интересные интеллектуальные игры позволяют лучше узнать жизнь перелетных птиц. А также программа привлекает внимание к пернатым, живущим именно в данной экологической зоне. Спасибо. голос.
Здравствуйте , Оксана Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Сценарная разработка познавательной программы для учащихся 4-9 классов "Птицы живой весны" получилась очень интересной, насыщенной и познавательной, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со сценарной разработкой познавательной программы: «Птицы живой весны».
Грамотно! Информационно! Познавательно! Актуально!
Публикация обогащена отличной презентацией.
Голос за профессионализм. Успехов в конкурсе!
С уважением!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Увлекательная, познавательная, ярко иллюстрированная программа. Разнообразные задания подобраны с учётом возраста детей так, чтобы всем от 4 до 9 классов было интересно. Презентация дополняет весь предложенный материал.
Дальнейших творческих успехов. Примите мой голос+ 20.
Очень увлекательное и познавательное мероприятие. Интересные сведения из области орнитологии поданы в легкой, доступной для детей форме. Особенно понравилась игра "Правда или нет?", призванная не только активизировать знания детей о птицах, но и развивающая критическое мышление детей.
Добрый вечер, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась со сценарной разработкой познавательной программы «Птицы живой весны». Содержательная, интересная, познавательная разработка! Примите голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Вы представили очень интересное мероприятие, которое расширяет знания учеников о перелётных птицах, развивает творческое мышление. Вы подобрали интересные вопросы и в увлекательной форме изложили богатый познавательный материал. Примите голос и пожелание успеха!
Добрый вечер! Представленная Вами познавательная программа насыщена разнообразными заданиями, (которые развеивают многочисленные мифы о жизни птиц). На протяжении всего мероприятия поддерживается интерес школьников. В дополнении - отличная презентация. Примите голос, желаю успеха!
Очень познавательный материал, необходимый для школьников, перегруженных скучными школьными предметами. Яркие иллюстрации, содержательное изложение, структура занятия позволяют школьникам подробнее изучить материал о птицах. Спасибо вам и творческих успехов!
Здравствуйте! Сразу видно проделана огромная работа, подобран материал. Занятие познавательное, интересное, хорошо составленное, соблюдены все аспекты. Возьму себе на заметку, Вам голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со сценарной разработкой познавательной программы: «Птицы живой весны».
Грамотно! Информационо! Познавательно! Актуально, ведь весна уже пришла!
Вы профессионально преподнесли интереснейший материал о птицах.
Открыла для себя много нового, интересного, узнала о Международной кампании «Живая весна».
Публикация обогащена отличной презентацией, это большой плюс и помощь коллегам.
С удовольствием голосую, желаю УДАЧИ в конкурсе!!!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Вы проделали огромную работу: познакомили учащихся и нас с ежегодной Международной компанией «Живая весна», подобрали интересный и познавательный материал, подготовили увлекательные викторины, разнообразили занятие красочными картинками и презентациями. Материал изложен грамотно и гармонично. Успехов Вам! Голосую!
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на интересный и познавательный материал! Очень продуманно и увлекательные стихотворения про птиц, а так же о "Живой весне" узнала. Голосую с удовольствием!!!
Оксана Анатольевна, приветствую Вас с радостью и пожеланием ПОБЕДЫ!
Чудесная весенняя познавательная программа для обучающихся 4-9 классов «Птицы живой весны». Особенно актуальна в период весенних каникул. Сценарная разработка профессионально оформлена.
Позволю себе предположить, что в течение программы звучат голоса птиц (звуковой фон). Здорово!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Ваша разработка познавательной программы для обучающихся 4-9 классов «Птицы живой весны» составлена грамотно, логически правильно. Все этапы плавно переходят один из другого. Продуманные задания не дадут соскучиться ребятам на протяжении всего мероприятия. Всё это дополняется отличной презентацией.
Примите голос, желаю успеха!
Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Занятие интересное, материал изложен грамотно, легко воспринимается, прекрасное оформление. Поставленные вами задачи выполнены. Думаю, что ребятам будет интересна данная познавательная программа. Спасибо! Примите голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!!!Спасибо, за приглашение! Ваша разработка мне очень понравилась. Вполне доступный материал, интересный и познавательный!!! Голосую!!! Жду новых приглашений!!!
Оксана Анатольевна, добрый вечер. Спасибо за очень интересный, познавательный сценарий «Птицы живой весны»!!!Какое чудесное оформление сценария,яркая презентация!!! Всегда знакомлюсь с интересом с вашими разработками и что-то для себя открываю новенькое! Еще спасибо огромное!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Вы всегда публикуете очень интересные, уникальные, авторские материалы. Эта разработка - не исключение! Ценное содержание, эстетичное оформление, интересное преподнесение темы детям + международный уровень! Дальнейших вам успехов!
Здравствуйте,Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С огромным удовольствием познакомилась с Вашей разработкой о пернатых. В Вашем мероприятии очень много интересного для ребят, немало нового открыла я для себя. Благодарю! Вам голос от меня!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Вами представлен подробный познавательный материал о птицах. Актуальная информация позволит всем расширить знания о братьях наших меньших. Презентация составлена грамотно, интересно. Почерпнула для себя много важных и полезных фактов. Примите голос.
Доброе утро!Оксана Анатольевна, ваша сценарная разработка очень познавательна, увлекательна, в ярких красках и доступна не только ученикам, но и многие факты из вашей разработки можно рассказать и показать дошкольникам.Спасибо за интересный материал!Голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Ознакомилась с Вашей публикацией и могу сказать, что материал отличный, разнообразный, прекрасные фото, беру в закладки!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо за новую увлеккательную встречу с природой! Всегда отдыхвю и наслаждаюсь на Вашей страничке! Все продумано, логически выстроено, великолепно проиллюстрировано. Голос!!!
Мир пернатых всегда привлекал людей! Публикация знакомит детей с представителями перелетных птиц через стихи, загадки, конкурсы. Материал пригодится многим педагогам. ГОЛОС
Оксана Анатольевна, добрый вечер!
Очень интересное и познавательное мероприятие. Работа Вами проделана большая, все хорошо продумано и представлено. Различные формы работы поддерживают интерес учащихся во время всего интеллектуального мероприятия. Презентация отлично дополняет и сопровождает материал. С уважением и голосом, И.В.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Так давно не заходила на сайт. Как у Вас успехи? Ответьте,пожалуйста, с удовольствием познакомлюсь с новыми Вашими работами.