Сказка про волчонка Вольфа для старших дошкольников и младших школьников
Описание: Сказка предназначена для дошкольников и младших школьников. Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, родителей.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: создание у дошкольников положительного отношения к волку.
Задачи:
- сформировать творческие способности у ребят;
- развить словарный запас;
- воспитать бережное отношение к природе.
В одном дремучем-предремучем, огромном-преогромном лесу жил был маленький волчонок. Звали его – Вольф.
Вольф любил гулять по своему родному лесу, наблюдать за полетом бабочек, слушать пение птиц, забежать в гости к зайчатам и поиграть с ними в чехарду.
А еще у него был друг, который жил в лесном озере. Это был очень мудрый и огромный сом. Ему было лет сто не меньше. Он знал тысячу увлекательных историй и две тысячи волшебных сказок про всех кто бегает, летает и плавает. Это именно он, рассказал волчонку историю, как у слоненка появился длинный нос, и как в далекой Африке злой и зеленый крокодил подружился с маленькой птичкой.
Когда Вольф приходил на берег большого и очень глубокого озера, он начинал петь песню:
Однажды Лучик Солнечный
От Солнышка сбежал.
По облачкам и тучкам
Поутру ускакал.
Под радугой промчался
На фоне темных туч,
В дожде, искрясь, купался,
Весёлый желтый Луч.
Потом запрыгнул в речку,
И омут осветил.
Здесь, в илистом местечке
Сома он разбудил.
Сом старый улыбался:
«Какой чудесный день!»
И дальше Луч помчался,
Сминая ночи тень!
(Л. Степанова)
После чего из страшного и очень глубокого омута появлялся Сом. Было ли у Сома имя, никто не помнил, включая его самого, так как ему было очень много лет. Так вот Сом подплывал к берегу, приветствовал своего маленького друга, после чего они начинали делиться новостями. Что происходит в водном мире, что творится в лесном. На удивление Вольфа Сом, сидя у себя в глубине, почти всегда знал все, что происходит не только в озере, но и в лесу. А когда волчонок спросил, как это ему удается, его друг рассказал следующее …
Я живу в озере, а озеро - это много воды, которая состоит из малюсеньких частиц, которые люди называют молекулами. Эти частицы великие путешественники по всей планете Земля, а не только по нашему лесу. Вот они и приносят мне новости с тех краев, где побывали. У них даже песенка есть своя и если очень тихо посидеть у лесного ручья, то можно её услышать:
Я дождинкой была летящей,
Я снежинкой была хрустящей,
И алмазной росой искрящей
В ложе трепетного цветка.
Голубою прозрачной льдинкой,
Гладью озера чистой, тихой,
Водопада колючей брызгой,
Тонкой струйкою молока.
Я была, и я буду снова
Белым облаком невесомым.
Улечу далеко от дома,
Прокричу всем: «Пока- пока»
Поднимаясь всё выше-выше,
Но никто меня не услышит…
(Ната Ивахненко)
Наш волчонок не был сиротою. У него была большая и очень дружная семья, которая состояла из папы Волка и мамы Волчицы, а еще много других знаменитых родственников. И не просто знаменитых, а очень-очень знаменитых.
Среди них выделялся дедушка, который играл в театре знаменитую роль в сказке о Красной шапочке. Ну а кто не знает дядюшку волка из мультфильма «Жил был пес»… Старшие братья играли роли в русских народных сказках – «Лиса и волк», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» и другие. Все они были известны, и волчонок очень гордился ими. В тайне он мечтал стать таким как они. Только вот смущал его один момент – все роли у его родственников были отрицательные, а сами они были очень хорошими и порядочными волками.
Волчонок был очень добрым и хотел играть роли добрых персонажей, но таких он не знал…
Чтобы подбодрить сына, мама рассказала ему об их троюродном родственнике, который помогал Ивану царевичу выбираться из различных передряг, а папа поведал сыну о своем друге, который помог маленькому теленку.
И вот однажды этот любознательный волчонок гулял по лесу, направляясь к своему другу Сому. Впрочем, все было, как обычно и абсолютно ничего непредвиденного не должно было случиться…
Так вот он гулял, гулял … И вдруг услышал плач! Надо сказать, что слух у волков очень хороший, как и нюх.
Вольф побежал на плач и увидел, что в самой чаще дремучего леса под вековым дубом сидит мальчик и горько плачет. Как он попал в лес?
Но тут пролетала сорока и рассказала волчонку, что мальчик пришел в лес с родителями, а потом потерялся. А сам он был сыном лесника, который живет на окраине леса. И еще сорока добавила, этот лесник друг жителей леса и неплохо было бы помочь его сынишке.
Волчонок попытался объяснить малышу, что он хочет ему помочь, но тот только еще сильнее заплакал.
Тогда Вольф побежал к своему мудрому другу и рассказал о беде. Сом посоветовал найти четырехлистник лесного клевера, и как только мальчик его съест, он сможет понять речь животных и тогда ему можно будет помочь.
Волчонок побежал к зайчатам и все рассказал им. Зайчата нашли волшебный листок клевера. Когда звери принесли его малышу, он его съел. После этого объяснить мальчику, что Вольф хочет проводить его домой не составило труда.
Зайчата отправились с ними.
В сторожке лесника было тихо и очень грустно. Лесник искал сына в лесу, а его жена расспрашивала соседских ребят - вдруг кто видел мальчика…
А в это время наш волчонок, его друзья зайчата провожали сына лесника домой и весело беседовали. Малыш рассказывал о своем житье-бытье, а зверята о том, что происходит в лесу. Так они и дошли до окраины лесу. Вот уже и дом мальчика виден.
Зверята сказали, что дальше не пойдут, тогда малыш достал из кармана бумагу и карандаши и в благодарность нарисовал своих новых друзей.
Кстати, этот рисунок до сих пор висит в логове красавца-волка…
Рекомендуем посмотреть:
Сказка для детей 5 - 10 лет о животных
Сказка для детей 6 - 10 лет о животных
Сказка для детей 6 - 11 лет о животных
Сказка о кротах для школьников