Экологическое исследование "Влияние природы воды на прорастание семян фасоли"
Описание: Исследовательская работа по изучению влияния воды разного состава на развитие фасоли. Публикация представляет интерес для любителей биологии, педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии и начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений образования. Исследователь: Шандракова Валерия, учащаяся объединения по интересам "Эврика" Руководитель исследования: Данильченко Оксана Анатольевна
Введение
Вода – самое распространённое и удивительное вещество на нашей планете. Мы привыкли к воде, как привыкают к самым обычным явлениям – ведь она всегда с нами: в быту, на работе, в школе, в природе. Значение воды очень велико в природе и быту человека: без неё невозможны процессы, происходящие в организмах растений, животных и человека, от неё зависит наполняемость рек, морей, океанов, а следовательно, весь круговорот элементов в природе. Широкая распространённость воды породила представление о ней как о весьма простом веществе. Но это совершенно неправильно.
Вода – необыкновенное вещество. О воде, знакомой человеку с колыбели, написаны бесчисленные книги; учёные и сейчас продолжают изучать её свойства. И, тем не менее, трудно найти другое вещество, в котором было бы спрятано столько труднообъяснимых качеств.
Проблема охраны воды в современном мире крайне обострилась, причиной тому послужило неразумное использование водного пространства человеком (например, утилизация различных отходов).
Нас заинтересовал вопрос: одинаково ли влияют различные типы воды на живые организмы. Это определило тему исследовательской работы: «Влияние природы воды на прорастание семян фасоли». Объект исследования: фасоль обыкновенная. Предмет исследования: всходы фасоли Гипотеза проекта: появление всходов фасоли зависит от состава воды Цель работы: изучить влияние воды разного состава на прорастание и рост фасоли. Задачи:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Подобрать объект исследования и методику работы с ним.
3. Отобрать образцы воды для проведения эксперимента
4. Выяснить влияние воды на растительный объект (фасоль обыкновенную)
5. Оформить результаты исследования. Методы исследования:
анализ источников информации;
практические опыты;
наблюдения и описание;
обобщение полученных данных.
Обзор источников
Глава 1 Значение воды для живых организмов. Характеристика свойств воды.
1.1 Физические свойства воды.
Вода - эта бесцветная и безвкусная жидкость, не имеющая запаха, но обладает совершенно уникальной способностью образовывать необыкновенную прочную поверхностную пленку.
Вода - хороший растворитель. Благодаря этому свойству, живые организмы получают важнейшие питательные вещества в растворах в малоизмененном виде. В воде могут растворяться твердые, жидкие и газообразные вещества.
В естественных условиях практически невозможно представить чистую воду. Она всюду обогащена примесями различных веществ. Дождевая вода имеет примеси веществ, находящихся в атмосфере. В воздухе над морями и океанами содержатся соли, характерные для морской океанической воды. Вода рек и озер обогащена частицами поверхностной почвы и горных пород. Помимо природной воды, находящейся в минеральных источниках, родниках, колодцах, ручьях, существует вода кипяченая.
1.2. Характеристика видов воды.
Дистиллированная вода - это вода, которая очищена от неорганических (растворённые минеральные соли, взвешенные примеси и так далее) и органических (бактерии, вирусы, продукты жизнедеятельности животных и растений и так далее) веществ.
Колодезная вода. Сотни лет назад колодезная вода считалась самой чистой и полезной. Но сегодня ее качество может быть сомнительным. Если резервуар для жидкости был вырыт в соответствии со всеми требованиями и из почвы в него не просачиваются опасные вещества, то это питье действительно обладает массой плюсов. В отличие от водопроводной, такая вода отличается большим содержанием полезных минеральных компонентов. В чистой колодезной воде нет хлора и химикатов, которые в огромных количествах добавляют городские очистные станции.
Водопроводная вода характеризуется несколькими показателями, наиболее известные из них жёсткость и температура. Жёсткость – это количественное содержание солей и минералов. Дополнительные характеристики: привкус, запах, цветность, количество взвешенного остатка, окисляемость и способность к активной реакции, содержание бактерий и кишечной палочки.
Минеральная вода — вода, содержащая в своем составе растворённые соли, микроэлементы, а также некоторые биологически активные компоненты. Пузырьки углекислого газа в газированной минеральной воде
Среди минеральных вод выделяют минеральные природные питьевые воды, минеральные воды для наружного применения и другие.
Бутилированная вода набирается из скважин, она проходит несколько ступеней очистки и только после этого попадает в магазин.
Глава 2. Фасоль обыкновенная.
Фасоль обыкновенная - однолетнее травянистое кустовое или вьющееся растение семейства бобовых. Стебель у нее мощный, прямостоячий, слабо разветвленный, высотой до 1 м. Листья очередные, тройчатые, длинночерешковые. Цветки белые, розовые или лиловые; сгруппированы в редкие кисти. Цветут в июле - сентябре Плод - боб. Стручки длиной 8-18 см содержат разнообразные по величине и окраске почковидные семена.
Фасоль – культура древняя. Она распространена во многих странах мира. Родиной фасоль, по-видимому, является Южная Америка, где её с древних времён возделывали индейцы. В Европе фасоль как пищевое растение появилась в середине XVI века. С тех пор известно и лекарственное её применение, о чём имеются указания во всех травниках XVII века. Белок фасоли по составу близок к белку животных, а по качеству приравнивается к диетическим куриным яйцам.
Фасоль красная обыкновенная - разновидность обыкновенной белой зерновой фасоли с красной пигментацией кожицы. Среднеспелый вид, время созревания 2 месяца. Куст достигает высоты около 0,5 м. Плодовые коробочки средние, размерами от 9 до 12 см. В них расположено по 8-10 бобов массой до 3 г. Урожайность до 2,5 кг.
Практическая часть.«Определение влияния состава воды на живые организмы»
2.1. Цели и задачи эксперимента Определить:
1. Как влияет природа воды на всхожесть семян.
2. Сколько времени требуется на прорастание семян в одинаковой почве при поливе разной по составу водой.
3. Какой водой лучше поливать, чтобы растение фасоли, лучше развивалось.
2.2 Описание методики эксперимента:
В 21 одинаковый стаканчик, насыпается почва и на глубину 3 см высаживается по 2 фасоли в каждую емкость.
Полив производился через день одинаковым количеством воды.
Появление всходов отмечалось каждый день в одно и то же время. Через 10 дней после первых всходов замерялась высота всходов
2.3 Результаты эксперимента
В результате проведения эксперимента было выяснено, что быстрее всего всходит фасоль, которую поливали водопроводной водой с ул.Строителей (4 дня), а дольше всего та, которую поливали газированной водой «Дарида фруктовая «Лимон и клубника».
Лучше всего развивались растения фасоли, которые поливали колодезной водой. Они достигли в среднем 23,6 см за 10 дней. Хуже всего росли ростки после полива водопроводной водой с ул. Строителей. За 10 дней – 12,9 см.
Заключение.
Вода входит в состав растительного организма, в ней растворяются минеральные соли, которые поступают в растение через корневую систему. Потребность в воде колеблется в зависимости от вида, сорта, фазы развития растений. В период усиленного роста растения содержат в себе и требуют больше воды, нежели в период покоя. Наряду с правилами полива немаловажную роль играет качество используемой воды.
Вывод:
1. Исследуемые образцы воды содержат различный химический состав. Наиболее удачное сочетание веществ для прорастание семян фасоли у воды из водопровода на ул.Строителей, а для роста и развития растения фасоли наиболее подходит вода из колодца на ул. М.Богдановича.
2. Для прорастания, роста и развития растений необходимо учитывать не только состав и структуру почвы, но и химический состав воды используемой для полива. Следует учитывать, что вода с различным составом по-разному оказывает влияние на скорость прорастания семян и развития растений.
Литература
1. Алексеев С.В. Практикум по экологии. М:АО МДС, 1996 год.-110с.
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир», издательство «Дрофа», 2006г., 225с.
3. Муравьёв А.Г. Экологический мониторинг. СПБ: «Кристалл», 2002год.-258с.
4. Петин А.Н., Новых Л.Л., Петина В.И., Глазунов Е.Г. Экология Белгородской области: учебное пособие для учащихся 8-11 классов М., БелГУ, 2002г.
5. Смирнова Т.Г. «Формирование исследовательского творчества учащихся», Журнал «Биология в школе №1 2016 года».-66с.
Презентация на тему: Влияние природы воды на прорастание семян фасоли
Оксана Анатольевна, интересная публикация: грамотная, эстетически оформленная... Цель, посредством решения задач, достигнута...
Вот только уж как-то очень свёрнуто вы её представили, маловато фотоматериала самого эксперимента...
Удачи вам и Лере в дальнейшей исследовательской деятельности!
мне как биологу очень интересным показалось само исследование...оформление работы выстроено структурно правильно...логично....задачи сформулированы четко...описание..заключение все ок!успехов вам и вашей ученице....и удачи на конкурсе!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с публикацией Валерии. Материал очень интересный, познавательный. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение на экологическое исследование Вашей ученицы. Очень рада была познакомиться с таким интересным материалом. У нас в колледже проводили подобные исследования, только в отличие от Вашего исследования мы делали химический и органолептический анализ воды из разных источников. Как раз тема для дальнейшего исследования. Вам обеим желаю творческих успехов, удачи.
Оксана Анатольевна, доброго дня! Вода является объектом многочисленных исследований. Тот факт, что вы занимаетесь исследовательский деятельностью очень похвален. Я знакомилась с различными вашими проектами и считаю вас компетентным педагогом в этом виде деятельности. Вы не указали возраст ученицы, а исследования актуальные. Вода, которой мы замачиваем и поливаем семена, действительно даёт разный эффект. Спасибо за приглашение.
Большое спасибо, коллеги, за Ваши комментарии. Моя ученица учится в 6-м классе и это её первая исследовательская работа по экологии. Именно поэтому нам с ней очень важен взгляд со стороны.
Всем удачи в педагогическом творчестве!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с экологическим исследованием "Влияние природы воды на прорастание семян фасоли". Юный исследователь чётко раскрывает значение воды для живых организмов. Используя метод экспериментирования, Валерия делает выводы, грамотно описывая это в своей работе.
Голосую за ВАШ ДУЭТ, желаю дальнейших УСПЕХОВ!!!
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с экологическим исследованием вашей воспитанницы "Влияние природы воды на прорастание семян фасоли".
Валерия чётко раскрывает значение воды для живых организмов. Используя метод экспериментирования, делает выводы, грамотно описывая все этапы своей работы.
Молодцы! Голос. Успехов!
С уважением!!!
Оксана Анатольевна спасибо за приглашение! Ваша Исследовательская работа по изучению влияния воды разного состава на развитие фасоли привлекает четкой структурой, грамотным оформлением последовательности наблюдения. Юный исследователь проявил интерес и получил новое знания которым поделился с широкой общественностью! Молодцы! ГОЛОС +10
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Было очень интересно ознакомиться с экологическим исследованием Вашей ученицы. Публикация оформлена грамотно, эстетично. В ходе эксперимента решаются поставленные цели и задачи, доказано, что скорость прорастания семян и развития растений зависит от химического состава воды. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Оксана Анатольевна, ознакомилась с исследовательской работой Вашей ученицы.Структура логически выстроена:введение, две главы,заключение и список использованной литературы.В экспериментальной части чётко сформулированы цели и задачи,описаны основные этапы эксперимента и его результат, сделан вывод.Убедительно! Незначительное замечание: вывод по работе следует писать после результатов эксперимента.Валерия, ты молодец! Успехов! Творческого вдохновения! Голос!
Прекрасная работа.Валерии грамотно удалось раскрыть значение воды для живых организмов.Четко прослеживается эксперимент,делаются выводы, раскрываются все этапы исследования.Ваша ученица большая умница!Голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Прекрасно оформленная публикация! Четкая последовательность отмечается в ходе исследований вашей ученицы. Отличный материал, для себя беру на вооружение, будем экспериментировать!Спасибо и успехов!
Здравствуйте, Валерия и Оксана Анатольевна!Благодарю за приглашение. Валерия чётко раскрывает значение воды для живых организмов.Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Спасибо за приглашение! Интересная работа! Замечательно, что у ребёнка есть такое желание - заниматься исследовательской работой! Дальнейших вам успехов! Голос!
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Хочу похвалить Вашу ученицу, к сожалению, не нашла ее имени. Исследование очень интересное, необычное. Сама всегда сажу это неприхотливое растение - фасоль. Она очень красиво смотрится вокруг деревьев. Спасибо. Голос.
Спасибо за ссылку. Очень интересный проект. Обязательно воспользуюсь им в своей работе с детьми. Очень грамотно и понятно описан каждый этап, эксперименты с водой (полив простой водой, минералкой и т.п.). Самое главное, что проект имеет результат - это отражено в презентации. Можно только похвалить ученицу и замечательного педагога, под руководством которого была реализована экспериментальная деятельность.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень интересный проект. Это замечательно, что Вы прививаете своим ученикам тягу к знаниям и экспериментам. Знания, полученные таким путём никогда не забудутся, а останутся с человеком на всю жизнь. Примите мой голос с пожеланием успеха Вам и Вашей ученице! Молодцы!!!
молодец Валерия! Очень хорошее провела исследование взаимосвязи фасоли и состава воды. Девочка изучила литературу, подобрала воду разного состава и поставила эксперимент! Удачи Валерии и её руководителю!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Тему для исследования Валерия и Вы взяли интересную, актуальную, ведь состав воды, действительно, влияет на растения, да и вообще на всё живое. Цель и задачи достигнуты, что подтверждается презентацией.
Пусть эта тяга к исследованиям сопровождает Вашу ученицу ещё очень-очень долго!
Удачи Ваи и девочке! Мой голос 30.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с публикацией Валерии. Материал очень интересный, познавательный. Творческих Вам успехов и вдохновения. Голос!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Очень интересная, познавательная исследовательская работа проведена вашей ученицей Валерией. Молодец!!! Успехов вам! Голос!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна и Валерия! Поздравляю с первой исследовательской работой Валерии "Влияние природы воды на прорастание семян фасоли"! По-моему, проведена замечательная работа! Порядок исследования правильный: изучение данной тематики, проведение эксперимента, оформление результатов исследования. Приведены и методы исследования, показан его ход на протяжении определённого времени, сделаны выводы и заключение. Молодцы! Работа не только профессиональная, но и очень интересная! Желаю творческих успехов и новых исследований! Примите голос!
Оксана Анатольевна и Валерия, здравствуйте! Экологические исследование "Влияние природы воды на прорастание семян фасоли" интересно повторить. Есть результат, который отражен в выводах. С уважением и голосом 35, И.В.
Добрый день, Оксана Анатольевна! Очень актуальное исследование выполнено под Вашим руководством. Информация, которую дети получили не в готовом виде, а через поисковую деятельность, несомненно запомнится надолго. Успехов и творческих учеников. Голос!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Очень актуальное исследование выполнено под Вашим руководством. Информация, которую дети получили не в готовом виде, а через поисковую деятельность, несомненно запомнится надолго. Успехов и творческих учеников. Голос!