Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар-практикум по экологии для школьников 12-15 лет

Семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?»

Аннотация. Решение многих проблем экономики и экологии в скором будущем будет зависеть от активной социально - экологической позиции молодежи. Поэтому первостепенная задача педагога-эколога сегодня состоит в том, чтобы помочь учащимся сделать оптимальный выбор нравственных и моральных ценностей, сформировать экологическое сознание.
Одной из актуальнейших проблем современного мира является проблема чужеродных видов растений и животных. Данная работа предлагает изучение вопроса чужеродных видов млекопитающих в Республике Беларусь на примере норки американской. Семинар способствует формированию социально-экологической позиции на личностном уровне каждого из участников.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о чужеродных видах млекопитающих Беларуси и их роли в экосистеме нашей страны на примере норки американской.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о норках европейской и американской.
Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе обсуждения вопросов; развить критическое, практическое и творческое мышление через анализ и оценку ситуации, формулировку необычных идей.
Воспитывающая – научить отстаивать свою точку зрения, воспитывать культуру общения.
Состав группы: возраст детей: 12-15 лет, количество учащихся: 8-12
Продолжительность мероприятия: 2 академических часа (по 45 минут)
Форма проведения: семинар-практикум.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный;
- наглядный;
- игровой;
- мозговой штурм;
- мини-исследование.
Предварительная работа: учащимся дано задание познакомиться с биологией, экологией и этологией норок американской и европейской.
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации млекопитающих (норка американская, норка европейская), доска, мультимедийное оборудование.
Содержание семинара-практикума
1. Организационный этап
Педагог: Тема семинара «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?»
Учащимся предлагается познакомиться с программой семинара-практикума (приложение 1).
(Участникам раздается программа семинара)

Сегодня мы познакомимся с норкой американской, акклиматизированным видом в Республике Беларусь, и её ролью в экосистеме нашей страны. Сравним её с норкой европейской, аборигенным видом. К концу семинара-практикума мы должны будем ответить на вопрос: «Чужеродные виды в экосистеме - это хорошо или плохо?» Также необходимо будет предложить свои пути решения проблемы попадания интродуцированных видов животных и растений в местные биоценозы.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
2.1. Беседа «Проблема проникновения интродуцированных видов на территорию Беларуси»
Педагог: Давайте вспомним, что такое интродукция?
Учащийся: Интродукция – это преднамеренное или случайное введение в экосистему нового вида.
Педагог: Интродуцированный или чужеродный вид – это некоренной, несвойственный для данной территории, преднамеренно или случайно завезённый на новое место в результате человеческой деятельности. Такой вид может прижиться в новых условиях лишь в тех случаях, если он не встречает конкурентов или, если ему удается вытеснить какой-либо местный вид.
Педагог: Что такое акклиматизация?
Учащийся: Акклиматизация – это приспособление организмов к новым условиям существования, в которых они проходят все стадии развития и дают жизнестойкое потомство.
Педагог: Что такое реакклиматизация?
Учащийся: Реакклиматизация – это переселение или вновь заселение диких животных и растений определенного вида на территорию, где они ранее обитали и произрастали, но откуда по каким-то причинам исчезли.
Педагог: Что такое аборигенный вид?
Учащийся: Аборигенный вид - это вид живых организмов, образовавшийся в процессе эволюции в данной местности или издавна на ней обитающий и живущий в настоящее время.
Педагог: В последние сто лет на территорию Беларуси проник целый ряд видов, которые являются чужеродными элементами в фауне и флоре республики. Как вы думаете, с чем это связано?
Учащиеся: Появление чужеродных видов в нашей стране связано с хозяйственной деятельностью человека, с увеличением транспортных потоков, с глобальным потеплением климата, а также с тем, что многие люди выпускают на волю надоевших им экзотических питомцев.
Педагог: В настоящее время интродуцированные виды признаны глобальной экологической проблемой, которая имеет целый ряд негативных последствий экологического, экономического и социального характера. По заключениям международных экспертов чужеродные виды в глобальном масштабе являются второй по значимости (после антропогенного загрязнения среды) причиной вымирания аборигенных видов и потери биоразнообразия[12].
Сегодня мы подробнее познакомимся с одним из видов чужеродных млекопитающих в Республике Беларусь и его влиянием на белорусскую фауну и флору.
Для работы на семинаре учащимся предлагается разделиться на две группы.
Педагог: Вспомните, какие виды норок обитают в нашей стране.
Учащиеся: Норка европейская и норка американская.
Педагог: Сейчас заслушаем выступления о норках, обитающих в Республике Беларусь.
(По ходу выступлений заполняется таблица)
Сообщение учащегося «Норка европейская»

Демонстрируется иллюстрация норки европейской.
Норка европейская - хищное млекопитающее из семейства куньих. На территории Республики Беларусь она является аборигенным видом. В 30-40-х годах прошлого столетия норка европейская встречалась на всей территории республики Беларусь. В настоящее время она является редким исчезающим видом нашей фауны.
На территории Европы норка европейская имеет разорванный и мелко мозаичный ареал, и во многих странах также находится в Красной книге.
Такая ситуация сложилась из-за добычи зверей ради меха, уничтожения мест их обитания и акклиматизации норки американской в Европе.
Жизнь этого млекопитающего неразрывно связана с водоемами.
Внизу шеи и на груди зверя могут присутствовать белые пятна. Белое пятно на морде у европейской норки имеется у всех особей и захватывает подбородок, верхнюю и нижнюю губы.
В условиях Беларуси длина тела взрослых самцов составляет 37-42 см, взрослых самок 31-37 см, длина хвоста варьирует в пределах 12-19 см. Масса тела взрослых самцов 0,7-1,1 кг, взрослых самок 0,4-0,8 кг.
Однако в последние годы наблюдается увеличение размеров хищника, что, по-видимому, способствует конкурентоспособности с норкой американской.
В условиях Беларуси основным кормом европейской норки на реках являются лягушки, речные раки (при их наличии в водоеме), рыба небольших размеров и мелкие млекопитающие. При обилии корма норка, подобно некоторым другим хищникам, может делать запасы пищи, складывая их где-либо в корчах или в других укромных местах. Очень часто своими запасами она не пользуется, забывая о них.
В условиях Беларуси гон европейской норки происходит во время вскрытия водоемов, в марте или в начале апреля. Детенышей обычно от 4 до 5.
Европейские норки в природных условиях доживают до 5 лет, но чаще гибнут гораздо раньше.
Сообщение учащегося «Норка американская»

Демонстрируется иллюстрация норки американской.
Норка американская – хищное млекопитающее семейства куньих. Этот хищник был акклиматизирован на территории Беларуси и Европы в середине ХХ века из-за ценного меха. В настоящее время он обитает на всей территории нашей страны в местах удобных для охоты и добычи пищи.
Норка американская имеет густой, довольно высокий мех красивой коричневой или темно-коричневой окраски, длина тела взрослых самцов американской норки составляет 37–47 см, взрослых самок – 33– 42 см. Масса тела взрослых самцов – 0,9–2,0 кг, взрослых самок – 0,7–1,0 кг. Таким образом, масса тела американских норок приблизительно на 40% больше массы тела европейских по разным половозрастным группам. Это дает физические преимущества акклиматизированному хищнику перед норкой европейской. Норка американская имеет белое пятно на морде, но, в отличие от европейской норки, оно не распространяется на верхнюю губу. Наиболее отличительным признаком европейской норки от американской является наличие одного корня на первом верхнем переднекоренном зубе, тогда как у американской на этом зубе два корня.
Голова хищника по сравнению с головой европейской норки более крупная и массивная.
Основные корма американской норки - рыба, амфибии, мелкие млекопитающие (до ондатры включительно), речные раки, моллюски, птицы и насекомые. Большие размеры американской норки по сравнению с европейской позволяют ей охотиться на более крупных животных. Если европейская норка из грызунов ограничивается охотой максимум на водяную полевку, то добычей американской норки становится даже ондатра.
Гон происходит в феврале - марте. В выводке обычно 5-6 детенышей.
Дикие американские норки в природных условиях максимально живут 6-8 лет, средний возраст - 1,1-1,8 года.
Дополнение других участников семинара.
Педагог: Мы познакомились с биологией и экологией норок. Какой вывод можно сделать об их взаимосвязи.
Учащиеся: Биология и экология норок очень похожа. Однако, норка американская крупнее европейской, у неё в помете больше детенышей и гон начинается раньше. Это может быть причинами вытеснения из экосистем норки европейской норкой американской.
3.Операционно-познавательный этап
Педагог: В нашей фауне с появлением норки американской стал уменьшаться ареал норки аборигенной. Не последнюю роль в этом играют пищевые пристрастия обоих видов. Чтобы изучить пищевую конкуренцию норок, давайте проведем небольшое исследование.
3.1. Мини-исследование «Сравнение кормов норки американской и норки европейской»
Цель: сравнить кормовую базу норки американской и норки европейской
Учащиеся работают в группах. 1 группа изучает кормовую базу норки американской, а 2 группа - норки европейской.
(Ребята используют книгу «Звери: популярная энциклопедия» под редакцией П.Г.Козло)

Участники семинара вместе с педагогом заполняют таблицу, заранее составленную на доске (приложение 3).
Педагог: Проанализируйте результат исследования и сделайте вывод.
Учащиеся: кормовая база норки европейской и норки американской похожа.
Педагог: Сравните нашу таблицу с данными взятыми из книги «Куньи северо- запада СССР» Данилова П.И. и Туманова И.Л. (приложение 4). Сделайте вывод.
(Демонстрируется состав кормов европейской и американской норок по данным Данилова П.И. и Туманова И.Л.)
Учащиеся: норка американская и европейская – являются пищевыми конкурентами.
3.2.Интерактивная игра «Кто это?»
(Для проведение игры используется метод «Дюжина вопросов» С. С. Кашлева)
Цель: закрепить знания о норках, обитающих в Республике Беларусь.
Правила: Педагог зачитывает высказывания о норках, обитающих в Республике Беларусь. Если учащиеся относят это высказывание к норке американской, то подымают левую руку, если к норке европейской – правую руку. Если, по их мнению, это может относиться к двум видам норок, то подымают - две руки.
Высказывания:
1. Этот хищник акклиматизирован в Беларуси в середине ХХ века и к настоящему времени обитает на всей территории. (Ответ: норка американская)

2. Основные корма млекопитающего - рыба, амфибии, мелкие млекопитающие (до ондатры включительно), речные раки, моллюски, птицы и насекомые. (Ответ: норка американская)
3. Зверь населяет берега водоемов, предпочитая быстротекущие, относительно полноводные реки с невысокими берегами, поросшими древесно-кустарниковой растительностью. (Ответ: норка американская и норка европейская)
4. В настоящее время в нашей стране ареал этой норки резко сократился, стал разорванным. (Ответ: норка европейская)
5. В 21 веке этот хищник является редким исчезающим видом фауны Республики Беларусь. (Ответ: норка европейская)

6. На морде имеется белое пятно, которое захватывает подбородок, верхнюю и нижнюю губы. (Ответ: норка европейская)
7. Белое пятно на морде обычно не распространяется на верхнюю губу, а иногда оно может вообще отсутствовать. (Ответ: норка американская)
8. Млекопитающее ведет, главным образом, ночной образ жизни. (Ответ: норка американская и норка европейская)
9. Зверь встречается в местах, которые соответствуют ее привычкам почти по всей Северной Америке, от Флориды до Арктики. (Ответ: норка американская)
10. Зверь в редких случаях посещает относительно удаленные от водоема биотопы. (Ответ: норка европейская)
11. Зверь в поисках пищи может посещать относительно удаленные от водоема биотопы. (Ответ: норка американская)
12. Этот вид крупнее и выносливее своего собрата. (Ответ: норка американская)
Педагог: Можно считать, что знакомство с норками, обитающими в нашей стране, состоялось. Пришло время решить, какую роль играет чужеродный вид норки американской в наших экосистемах. Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, мы проведем мозговой штурм.
«Мозговой штурм» или «Мозговая атака» – это способ организации группового креативного мышления для решения одной проблемы. В нашем случае эта возможность ответить на вопрос «Норка американская – это хорошо или плохо?».
3.3. Мозговой штурм «Норка американская – это хорошо или плохо?»

Во время мозгового штурма учащиеся работают в группах, которые рассаживаются за отдельные столы с заранее подготовленными листами ватмана и карандашами. Каждая группа выбирает эксперта, в обязанности которого входит запись идей. Первая группа должна подтвердить положительное влияние норки американской на экосистему нашей страны, вторая – отрицательное.
Правила проведения мозгового штурма
1. Ни какой критики. Критика будет после штурма.
2. Важно количество идей.
3. Эксперт должен фиксировать все идеи без исключения.
4. Применяйте логику, ищите сравнения, сходства с другими событиями, ситуациями и вещами.
5. Как бы ни была фантастична или невероятна идея, она должна быть встречена группой с одобрением.
6. Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.
7. Не думайте, что эта проблема может быть решена только известными способами.
8. Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.
Педагог: Итак, начинаем. На листах ватмана записываем ответы на вопрос «Норка американская – это хорошо?» (1-я группа) или «Норка американская – это плохо?» (2-я группа).
В вашем распоряжении будет 20 минут. По истечении времени мы приступим к обсуждению ваших вариантов ответов и сделаем вывод «Норка американская в Беларуси - это хорошо или плохо?».
(Непринужденность обстановки (легкий шум и оживление) способствует активизации мысли)
Через 20 минут педагог приглашает выступить экспертов. Время выступления - 3-5 минут.
Выступление первого эксперта (группа – должна была подтвердить положительное влияние норки американской на нашу фауну):
1. Увеличение биоразнообразия фауны.
2. Ценный пушной зверь.
3. Норка американская сокращает численность мышевидных грызунов, в том числе интродуцированного вида - ондатры.
4. Является ценным пушным зверем.
Выступление второго эксперта (группа – должна была подтвердить отрицательное влияние норки американской на нашу фауну):
1. Уменьшает пищевую базу аборигенных видов. Наиболее уязвимы к её негативному воздействию европейская норка, лесной хорек, горностай, филин, барсук, лесная куница, бородатая неясыть, болотная сова и беркут.
2. Наблюдается значительное давление американской норки на водяную полевку, полевку-экономку, кутору обыкновенную и белую куропатку.
3. Основной причиной полного исчезновения из белорусской фауны выхухоли, аборигенного вида, ученые называют агрессию со стороны американской норки.
4. Норка американская может являться переносчиком заболеваний.
5. Уменьшение биоразнообразия за счет уменьшения белорусских видов.
6. Норка европейская из-за норки американской находится на грани вымирания.
Педагог: Теперь давайте подсчитаем, сколько плюсов и минусов мы нашли от присутствия норки американской в нашей стране.
Учащиеся: Минусов от присутствия норки американской в нашей стране больше, чем плюсов.
4. Контрольно-коррекционный этап
4.1.Беседа о путях решения проблемы проникновения чужеродных видов

Педагог: Больше всего от акклиматизации норки американской пострадала норка европейская. Её численность с каждым годом уменьшается. Она с 2004 года занесена в Красную книгу Республики Беларусь.
Многие ученые сегодня признают лишь три меры по спасению аборигенного вида норки в нашей стране:
1. Заселить острова больших озер европейской норкой и исключить попадание на них американской.
2. Разведение аборигенного вида в клетках в неволе с последующей адаптацией в дикой природе.
3. Максимальный отстрел норки американской охотниками. Однако при охоте внешние отличия млекопитающих не достаточно хорошо видны, а, следовательно, может пострадать норка европейская.
Как вы видите, на примере норки американской, проблема проникновения чужеродных видов достаточно серьезная.
Сегодня многие люди заводят у себя дома экзотических животных: змей, пауков, обезьян. Пока животное маленькое его любят, кормят и заботятся. А когда оно вырастает – его усыпляют, отдают в уголки живой природы, в зоопарки. Но самое страшное, когда этих надоевших экзотических животных, из «большой любви» выпускают в природные сообщества. В результате в белорусских реках появляются пираньи, в лесах обезьяны.
В последнее время все чаще на улицах белорусских городов вылавливают экзотических змей, черепах, ящериц. Как правило, они «убежали» от своих владельцев или были выпущены ими на свободу.
А между тем, многие из этих животных, попадая в белорусскую экосистему, наносят ей непоправимый вред.
В настоящее время в мире созданы 21 центр по инвазивным (чужеродным) видам, в задачу которых входит сбор, обработка, хранение и анализ информации о процессе внедрения чужеродных видов во флору и фауну регионов. В Беларуси эта проблема стоит очень остро.
Как вы думаете, что можно сделать для её решения?
Учащиеся: Охранять местные виды животных, запретить ввоз животных из других стран, регулировать численность чужеродных видов в нашей стране.
Педагог: В нашей стране принимают ряд мер по уменьшению влияния чужеродных видов на экосистему. Назовите эти меры.
Учащиеся:
1. Существуют правила регулирования распространения и численности диких животных;
2. Разработаны требования к вселению, интродукции, реинтродукции, акклиматизации, скрещиванию диких животных.
3. Создан Центр по инвазивным видам животных и растений в структуре Национальной академии наук Беларуси.
4. Организована работа по ведению кадастра растительного и животного мира в части оценки дикорастущих растений и животных, оказывающих вредное воздействие и (или) представляющих угрозу биологическому разнообразию, жизни и здоровью граждан.
5.Постоянно осуществляется мониторинг за чужеродными видами диких животных и дикорастущих растений, в том числе по экологическим коридорам их проникновения на территорию Республики Беларусь.
6. Установлены пути и механизмы переноса новых видов паразитических и инфекционных заболеваний, вызванных вселением в водные объекты Республики Беларусь чужеродных видов диких животных и дикорастущих растений.
7. Разработаны и изданы информационно-методические материалы (плакаты, буклеты, видеоролики, WEB-сайты и др.) о чужеродных видах и мерах по их регулированию, которые распространяются среди заинтересованных ведомств, организаций и населения.
Педагог: Следует отметить, что Республика Беларусь из-за своего географического положения и трансграничного характера речных бассейнов выступает как регион-акцептор чужеродных видов. Это означает, что процесс инвазии чужеродных видов в нашей стране будет усиливаться, и единственной эффективной мерой ослабления негативного воздействия этих чужеродных видов является контроль и уменьшение плотности их популяций.
Что, по вашему мнению, могут сделать школьники для сохранения местного биоразнообразия?
Учащиеся:
1. Школьники могут изучать биоразнообразие в своей местности с целью выявления инвазивных видов.
2. Они могут информировать своих ровесников и взрослых об опасности чужеродных видов для экосистемы.
3. Приобретая домашнего питомца, школьники должны помнить, что выпускать его в дикую природу категорически нельзя.
4. Учащиеся должны знать и рассказывать другим, что нельзя перевозить животных и растения через границу без регистрации и прививок.
5. Школьники могут организовывать конференции и семинары по проблеме чужеродных видов.
6. С целью просвещения населения учащиеся могут публиковать заметки в местных СМИ, создавать буклеты и листовки и раздавать их населению своего города или деревни.
5. Рефлексия
5.1. Синквейн

Педагог: А сейчас давайте попробуем составить синквейн к норке американской.
Педагог знакомит учащихся с правилами синквейна (приложение 6).
Например:
Норка американская.
Агрессивная, чужая.
Спит, охотится, плавает.
Норка американская вытесняет норку европейскую из белорусской фауны.

Педагог: В Глобальной Программе по инвазивным видам есть слова: «Чужеродные инвазивные виды — одна из наибольших биологических угроз окружающей среде и экономическому благополучию на планете».
Помните для Республики Беларусь угроза инвазивных видов далеко не призрачная. Мы просто обречены на решение данной проблемы в ближайшие годы.
Список источников
1. Графодатский, А.С. Дифференцированное окрашивание хромосом семи видов Mustelidae (Carnivora) / А.С. Графодатский [и др.] // Зоологический журнал. – 1976.– Т. 55. – Вып. 11. – С. 1704–1711.
2. Данилов, П.И., Куньи. Северо-запада СССР / П.И. Данилов, И.Л.Туманов. – Л., 1976. – 256 с.
3. Сидорович, В.Е. Норки, выдра, ласка и другие куньи / В.Е. Сидорович. – Минск, 1995. – 191 с.
4. Звери : популярный энциклопедический справочник / под ред. П. Г. Козло . – Минск : БелЭн, 2003 . – 440 с. : цв. ил. – (Животный мир Белоруссии)
5. Популярная энциклопедия животных [Текст] / сост. Ю. И. Смирнов, . – СПБ.: «МиМ-Экспресс», 1997 - 342 с.
6. /blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/zanjatie-v-obedineni-po-interesam-yekologicheskogo-profilja-po-teme-chuzherodnye-mlekopitayuschie-respubliki-belarus.html
Скачать Семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?»

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей o подготовке и организации загородных прогулок в летний период Экологическая акция для школьников «Чистый берег=чистая вода» Программа объединения по интересам экологического профиля для школьников Экологическое исследование для школьников «Реклама в почтовом ящике»

Похожие статьи:

Экологическое лото. Сценарий

Практические исследования во внеклассной работе по экологии

Экологическая сказка для младших школьников «Аист по имени Белое перо» | Сценарий квеста про птиц для младших школьников
Опубликовано: 2530 дней назад (18 января 2018)
Просмотров: 2627
Рубрика: Семинары
+99
Голосов: 99
Ольга Владимировна Перковская # 22 января 2018 в 17:37 +14
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Случайно заглянула на вашу страничку и познакомилась с новым материалом. Прекрасный семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?» Сказать, что семинар по структуре и содержанию соответствует методике проведения подобных мероприятий, значит ничего не сказать! Ваш семинар является показательным! Внимательно изучила все этапы и убедилась, что он развивающий, воспитывающий и обучающий. Современный по своим формам, которые способствуют развитию творческой активности и активной позиции гражданина! Про соответствие публикации ничего не пишу. Все Ваши публикации соответствуют требованиям сайта. Спасибо большое за опыт! Ваше педагогическое мастерство заслуживает похвалы!
Наталья Викторовна Мишина # 2 февраля 2018 в 13:23 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, я хоть и воспитатель детей раннего возраста, но мне очень интересно было ознакомиться с вашим материалом. Очень интересный, познавательный семинар. Разработан на высоком уровне, грамотно оформлен.
Мария Андреевна Колибабчук # 2 февраля 2018 в 14:11 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Благодарю за приглашение! Ваш семинар заслуживает особого внимания, так как представляет собой важное звено формирования экологических инициатив подростков. Вы уделяете проблеме сохранения местных видов животных большое внимание, тем самым формируя любовь к родному краю! Ваша работа оформлена грамотно, богато, яркие фото и презентация не оставит равнодушными ребят и педагогов. Изложен материал доступно, в соответствии с нормами сайта, я бы сказала на высшем уровне. Спасибо и успехов Вам!
Ольга Вячеславовна Варламова # 2 февраля 2018 в 14:37 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Прекрасный, познавательный семинар-практикум!!! Соглашусь с коллегами, разработан на высшем уровне. С поставленными целями и задачами вы справились. МОЛОДЕЦ!!! Примите голос!!! Успехов Вам!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 2 февраля 2018 в 14:44 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на Семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?» Познавательный, увлекательный, глубоко расширяющий кругозор не только школьников, но и нас педагогов материал!!! Конечно голос! Спасибо!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 2 февраля 2018 в 15:24 +6
Интересный, познавательный, грамотно составленный семинар-практикум, способствующий формированию социально-экологической позиции на личностном уровне каждого из участников. Мой вам голос + 9. УДАЧИ! look
Елена Александровна Шашенко # 2 февраля 2018 в 15:31 +5
Добрый вечер!
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Прекрасный семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?» Сказать, что семинар по структуре и содержанию соответствует методике проведения подобных мероприятий, значит ничего не сказать!
Ваш семинар является показательным!
Внимательно изучила все этапы и убедилась, что он развивающий, воспитывающий и обучающий.
Современный по своим формам, которые способствуют развитию творческой активности и активной позиции гражданина! Ваши публикации соответствуют требованиям сайта.
Спасибо большое за опыт!
Ваше педагогическое мастерство заслуживает похвалы!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Елена Александровна Шашенко # 2 февраля 2018 в 15:31 +4
Добрый вечер!
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Прекрасный семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?» Сказать, что семинар по структуре и содержанию соответствует методике проведения подобных мероприятий, значит ничего не сказать!
Ваш семинар является показательным!
Внимательно изучила все этапы и убедилась, что он развивающий, воспитывающий и обучающий.
Современный по своим формам, которые способствуют развитию творческой активности и активной позиции гражданина! Ваши публикации соответствуют требованиям сайта.
Спасибо большое за опыт!
Ваше педагогическое мастерство заслуживает похвалы!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Вероника Валентиновна Яцко # 2 февраля 2018 в 16:26 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Ваш семинар-практикум интересный, грамотный и разнообразный! Такие непростые для школьников понятия, как "акклиматизация", "реакклиматизация", "аборигенный вид", даются в очень доступной форме. Ваш семинар не только знакомит учащихся с флорой и фауной родного края, но и прививает им любовь и бережное отношение к родной природе. Используются такие эффективные методы, как "дюжина вопросов", "мозговой штурм". И, конечно, очень важно, что учащиеся не просто воспринимают готовую информацию, которую им преподносит учитель, а сами проделывают большую исследовательскую работу для поиска необходимой информации, могут поделиться найденными фактами со своими товарищами. Голос!
Елена Анатольевна Елкина # 2 февраля 2018 в 16:33 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Очень объемный с большим багажом информации семинар, с продуманным переходом от одной части к другой. Спасибо за проделанную работу!
Гульнара Миннуловна Губайдуллина # 2 февраля 2018 в 17:23 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение! Посмотрела Ваш МК! Очень объемный, содержательный семинар практикум.Обхватывает много образовательных задач, использованы разнообразные методы работы.Затронута актуальная проблема. Голос.
Елена Юрьевна Рассадина # 2 февраля 2018 в 17:57 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на Семинар-практикум "Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус". Все очень понравилось. Видно что проделанна огромная работа. Хорошо подобран материал. Все четко и понятно изложенно. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Надежда Леонидовна Макарова # 2 февраля 2018 в 18:25 +5
Спасибо за приглашение! Очень интересная, познавательная публикация! С удовольствием голосую!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 2 февраля 2018 в 18:40 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Работа "Норка американская в экосистеме Беларуси..." великолепная, познавательная! Так держать. Примите мой голос.
Галина Владимировна Павлова # 2 февраля 2018 в 18:50 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С увлечением познакомилась с Вашим семинаром-практикумом «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?» для учащихся 12-15 лет. В работе прослеживаются поэтапно: припоминание знакомых терминов и понятий по теме «Проблема проникновения интродуцированных видов на территорию Беларуси», подача новой информации в виде выступлений детей, и закрепление нового материала благодаря таким методам, развивающим активность и инициативность подростков, как мини-исследование, интерактивная игра, мозговой штурм. В результате проведённой работы участники семинара-практикума смогли сообща найти ответ на главный вопрос, который стал перед ними в начале занятия, и сделать выводы, какие действия необходимо предпринять, чтоб снизить негативное влияние норки американской на экосистему Беларуси.
Думаю, подобные семинары очень полезны для подростков, так как заставляют думать самостоятельно, проявлять активность в высказывании своего мнения, находить правильные решения благодаря сравнению и анализу полученной информации.
С большим удовольствием голосую за такой ценный труд! Желаю Вам успехов!!!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 2 февраля 2018 в 18:58 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Ваш семинар-практикум интереснейший.Голос!!!
Юлия Николаевна Кусова # 2 февраля 2018 в 19:37 +3
Серьезная и кропотливая работа. Методическая поддержка поставлена у вас в Центре на широкую ногу. Поздравляю! Голос!
Елена Ивановна Каменева # 2 февраля 2018 в 20:05 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на Семинар-практикум "Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус". Ваш семинар выше всяких похвал. Столько много интересного материала. Все четко и понятно изложено. Думаю, ваш семинар никого не оставит равнодушным. Спасибо вам за вашу работу! Голос!
Наталия Юрьевна Осиновская # 2 февраля 2018 в 20:20 +4
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием просмотрела ваш семинар - практикум. Разработка содержательная, познавательная. Вы использовали разнообразные педагогические приемы, что способствует развитию речи, наблюдательности. Примите мой голос! Творческих успехов!
Ирина Николаевна Кириллова # 2 февраля 2018 в 20:28 +5
Оксана Анатольевна, я в очередной раз Вижу Ваше мастерство, огромный потенциал в сфере формирования экологической культуры детей. С удовольствием голосую! Материал интересный, разнообразный. Скучать не придется. Искренне рада за детей и родителей, с которыми вы работаете. Дальнейших вам успехов!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 февраля 2018 в 21:23 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С большим интересом ознакомилась с материалами семинара-практикума. Участники изучили вопрос чужеродных видов млекопитающих в Республике Беларусь на примере норки американской, провели анализ и оценку сложившейся ситуации, предложили пути решения проблемы регулирования распространения и численности в белорусской экосистеме. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 февраля 2018 в 21:39 +3
Оксана Анатольевна!
С интересом ознакомилась с проблемой семинара-практикума
«Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?»
Очень понравилось, что на протяжении всего мероприятия
Вы заставляете детей думать, размышлять, анализировать.
Это намного полезнее для учеников, чем получить готовые сведения.
Спасибо за чудесный познавательный и развивающий материал!
творческих успехов!
Голос!
Зоя.
Валентина Николаевна Матвиенко # 2 февраля 2018 в 22:08 +11
Оксана Анатольевна,Вы профессионально используете одну из эффективных форм методической работы с детьми,что позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему.В ходе семинара-практикума созданы проблемные ситуации,которые позволяют высказывать различные точки зрения. Используемые на учебном занятии методы способствуют формированию коммуникативных навыков,развитию критического и творческого мышления,способствуют развитию связной речи и обогащению словарного запаса обучающихся.Чёткая последовательность содержания,структурные части взаимосвязаны и логически завершены.Желаю творческого вдохновения! С удовольствием голосую!
Вера Анатольевна Варенцова # 2 февраля 2018 в 22:09 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Великолепный материал! Какие формы и методы работы! Есть, чему поучиться! Оформление - на отлично! Семинар-практикум удался! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Наталья Викторовна Курилова # 3 февраля 2018 в 00:19 +3
Оксана Анатольевна! Очень дельный семинар! Познавательный, исследовательский, аналитический, творческий. В одном мероприятии столько форм работы! Все этапы познавательно-активные, с определённым результатом, цели и задачи семинара решены на 5 с +. Вы большая умница, неравнодушный и творческий человек. Ваши разработки полезны, сделаны профессионально, умно.
Валерия Викторовна Болдушевская # 3 февраля 2018 в 04:34 +4
Здравствуйте Оксана Анатольевна,спасибо за приглашение.Замечательный семинар-практикум:современный подход к экологическому просвещению с использованием разнообразных методов обучения!!! Заявленная цель и поставленные задачи раскрыты полностью,голос! music
Галина Николаевна Шестакова # 3 февраля 2018 в 08:13 +4
Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Семинар-практикум очень интересный, познавательный, проделана большая работа.Примите голос!
Надежда Валентиновна Пунегова # 3 февраля 2018 в 08:14 +4
Здравствуйте Оксана Анатольевна,спасибо за приглашение.Я - воспитатель детского сада, но эта работа, как защита диссертации, меня очень заинтересовала. Очень хочется структуру вашего семинара применить у себя Спасибо.
Юлия Владимировна Вафина # 3 февраля 2018 в 09:48 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Благодарю за приглашение! Ваш семинар очень познавательный, грамотно оформлен.
Просто супер!!!
Светлана Николаевна Истраткина # 3 февраля 2018 в 10:29 +3
Здравствуйте, такой подробный и грамотно оформленный материал!Здорово, обязательно проведу у себя по вашей работе.Конечно-же голос!Удачи вам!
Надежда Николаевна Савенкова # 3 февраля 2018 в 10:48 +5
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с предоставленным материалом. У Вас получился прекрасный семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?» Хочется отметить, что структура и содержание семинара соответствует методике проведения подобных мероприятий. Ваш семинар является развивающим, воспитывающим и обучающим.Выбранные Вами формы проведения семинара эффективны, способствуют развитию творческих способностей учащихся и их активной позиции.Нелегко вызвать учащихся на диалог, а у Вас это получилось непринуждённо. Синквейн я тоже часто использую на уроках на этапе рефлексии.Он помогает концентрично и точно определиться в определённых выводах.Дети его называют мини пересказ. Спасибо большое за опыт! Ваша работа заслуживает внимания! С удовольствием делюсь голосом +1. С н/п Над.Ник.
Елена Александровна Заремба # 3 февраля 2018 в 11:16 +3
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой очень увлекательно и подробно все описано. Проделана огромная работа. Молодцы!!!!
Светлана Ивановна Якушева # 3 февраля 2018 в 11:23 +5
Добрый день! Очень интересно и познавательно, дополнено яркими фотографиями. Хорошо подобран материал. Голосую с удовольствием!
Ирина Николаевна Туркина # 3 февраля 2018 в 11:55 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Ваши ребята благодаря вам исследуют актуальную для вашего региона проблему, рассматривают её с разных позиций. Очень интересно и увлекательно! Не перестаю удивляться вашим работам, объёмным и содержательным! Примите мой голос!
Волкова Ольга Валентиновна # 3 февраля 2018 в 12:00 +9
Очень интересно и познавательно. Можно использовать (выборочно)и в детском саду.
Валентина Петровна Радушкевич # 3 февраля 2018 в 13:25 +9
Содержательный, интересный, красочный материал! Голосую с большим удовольствием!
Ирина Ивановна Иванова # 3 февраля 2018 в 13:41 +10
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо большое за очередной интересный, познавательный семинар!Что мне нравится в ваших семинарах, дети сами ищут ответы на решение поставленных задач разными способами,путями и методами! Я уверена, что детям очень это нравится и они такие семинары-практикумы с нетерпением ждут!!! Спасибо большое, что приглашаете на ваши интересные разработки и мероприятия!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 3 февраля 2018 в 13:58 +9
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?»
Материал интересный, содержательный, оформлен безупречно грамотно. Для себя лично многое почерпнула.
Взяла в закладки, как образец для проведения детского семинара - практикума.
Голосую с большим уважением!
Ольга Константиновна Макарова # 3 февраля 2018 в 16:55 +11
Материал интересный, познавательный, актуальный! Спасибо за приглашение, удачи!+1!
Ирина Николаевна Ступченко # 3 февраля 2018 в 17:17 +10
Богатый по содержанию материал. Всё познавательно. Мне очень понравился семинар-практикум. Всё на высоком и достойном уровне. Отличная работа! Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 3 февраля 2018 в 18:58 +11
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Семинар-практикум по экологии для школьников очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Салозграф Ирина # 4 февраля 2018 в 01:39 +10
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! В очередной раз Вы просвещаете не только детей, но и нас. Материал интересный, работа проделана колоссальная! Спасибо и желаю Вам творческих успехов и реализации задуманных проектов.
Елена Викторовна Багрова # 4 февраля 2018 в 09:39 +10
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Благодарю за приглашение на Семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?» Познавательный, увлекательный, глубокий, хорошо продуманный и оформленный материал.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Наталья Алексеевна Коршунова # 4 февраля 2018 в 11:04 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Прекрасный, познавательный семинар-практикум!!! Соглашусь с коллегами, разработан на высшем уровне. С поставленными целями и задачами вы справились. МОЛОДЕЦ!!! Примите голос!!! Успехов Вам!!!
Марина Викторовна Киселева # 4 февраля 2018 в 11:51 +7
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение!
Как всегда прекрасная работа!
Интересный, продуманный и богатейший материал!
Успехов!
Лариса Владимировна Валитова # 4 февраля 2018 в 14:13 +6
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Замечательный высокоинтеллектуальный семинар. Постоянно Вы с детьми что-то исследуете, анализируете, сопоставляете, делаете выводы, применяете на практике и еще многое, что происходит. Это увлекательно для мысли! спасибо. Голос.
Тамара Александровна Новичкова # 4 февраля 2018 в 15:47 +5
Отличная публикация, грамотно оформленная. Подобран интересный, познавательный материал с яркими иллюстрациями. Семинар-практикум, способствует формированию социально-экологической позиции учащихся. Вы выбрали разнообразные методы и формы проведения семинара, что также способствует развитию творческих способностей детей. Вами проведена большая подготовительная работа и это показатель вашего профессианализма. Принимайте голос, Оксана Анатольевна, и пожелания удачи.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 февраля 2018 в 20:52 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С неподдельным интересом прочитала семинар-практикум - здорово! Материал интересно изложен, семинар подготовлен качественно. Мало того - ликвидировала пробел в знаниях - познакомилась со значением слова "синквейн"! Спасибо!!! И конечно голос!!!
Софья Владимировна Юхнина # 4 февраля 2018 в 21:24 +6
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на Семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?»
Масштабно! Информационно! Грамотно!
Вы создаёте условия для расширения знаний школьников о чужеродных видах млекопитающих Беларуси и их роли в экосистеме нашей страны на примере норки американской.
Мой голос +55, а публикация ВАША на 5+!
Елена Анатольевна Литвинова # 5 февраля 2018 в 07:12 +5
Познакомилась с Вашей работой Семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?». Проделана очень большая работа. Я думаю учащиеся от таких уроков в восторге. Удачи Вам!
Елена Григорьевна Полякова # 5 февраля 2018 в 10:53 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, примите голос!
Как всегда восхищена масштабностью Вашей работы, методикой.
Это образец применения современных технологий в педагогической
практике! Не являясь экологом- беру в закладку!
Творческих удач! С уважением, Е.Г.
Светлана Ивановна Куприй # 5 февраля 2018 в 13:41 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Прекрасный семинар-практикум, на все 100% !!! Согласна с коллегами, это работа высшего класса! мне и самой было оооочень, а детям, я думаю, и подавно! Но ведь Вы еще и пробудили необходимость проявлять активность, самостоятельно думать, анализируя полученную информацию.
С большим удовольствием голосую за Ваш труд!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 5 февраля 2018 в 15:47 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Ваши работы всегда очень грамотны, насыщены познавательной информацией. Сопровождающий фотоматериал тоже очень грамотно подобран. Ничего лишнего. Детям конечно и искать ничего не нужно. ГОЛОС)))
Ульяна Сергеевна Залетило # 5 февраля 2018 в 20:57 +3
Оксана Анатольевна, здравствуйте!!! Ваша работа, как и всегда, на высшем уровне! Материал интересный, развивающий и очень важный. Успехов!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 5 февраля 2018 в 22:48 +4
Голос +61 angel
Наталия Владимировна Пуханова # 6 февраля 2018 в 21:29 +8
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Материал полезный и разнообразный. Вы создаёте условия для расширения знаний школьников о чужеродных видах млекопитающих Беларуси. Примите голос.
Ирина Владимировна Жабина # 7 февраля 2018 в 10:41 +6
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Объемная, серьезная работа с огромной проработкой и подготовкой с Вашей стороны. У Вас получился интересный, познавательный семинар-практикум. Несомненное преимущество мероприятия в том, что семинар является и развивающим, и воспитывающим и обучающим. Ваша работа заслуживает внимания и будет востребована у коллег! С уважением, пожеланиями успеха и голосом, И.В.
Елена Владимировна Иванова # 7 февраля 2018 в 11:22 +3
Добрый день! С большим интересом познакомилась с данной работой. Публикация не только эстетично и грамотно оформлена, но и имеет серьезное содержание. Многие коллеги занимаются проблемами экологии, поэтому ваши разработки, несомненно, окажутся полезными и пригодятся в работе. Примите голос.
Алсу Рифхатовна Юнусова # 7 февраля 2018 в 20:26 +3
Спасибо за приглашение. Вы проделали большую и хорошую работу. Голос и удачи Вам!
Анжела Львовна Митрахович # 8 февраля 2018 в 16:35 +4
Содержательный, основательно продуманный и подготовленный семинар. Интересные методы и формы работы. Ваша работа может служить образцом для коллег. Спасибо огромное, беру в закладки. Голос!
Ирина Александровна Захарова # 8 февраля 2018 в 22:54 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Познакомилась с Вашей работой - Семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?». Очень интересный и полезный материал. Используя различные формы и методы работы, Вы решаете необходимые задачи и добиваетесь поставленной цели. Голосую с удовольствием . Экологическое воспитание детей актуально и необходимо)) Удачи!
Олеся Анатольевна Челпановская # 9 февраля 2018 в 12:07 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Ваша работа раскрывает актуальную проблему влияния американской норки в экосистеме Белоруссии. Материал представлен обширный, охватывает все стороны познания видов норки. Структура семинара грамотно продуманна. Спасибо за семинар!!! Примите голос +66
Елизавета Александровна Булатова # 11 февраля 2018 в 11:20 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Мне очень приятно было заглянуть к ВАМ на страничку и оказаться у Вас на семинаре-практикуме по экологии для школьников 12-15 лет.
Вы придумали интересный семинар для детей, всё в нём продумано и последовательно.
Желаю Вам новых творческих идей и вдохновения. ГОЛОС!!!
Наталья Николаевна Никонова # 13 февраля 2018 в 08:15 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение!
Ваши разработки по экологическому воспитанию и образованию, заслуживают всяческих похвал. Чётко, аргументированно. Очень познавательно, а главное заставляют думать и анализировать. Семинар представлен, просто ОТЛИЧНО.
Впервые познакомилась, что есть такая американская норка.
Спасибо за материал и новую информацию.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Лариса Борисовна Бугакова # 13 февраля 2018 в 19:50 +3
Спасибо за приглашение.Семинар-познавательный, исследовательский, аналитический, творческий. Проделана большая работа.Материал хорошо продуман и оформлен. Формы и методы семинара эффективно направленны на развитие творческих способностей учащихся и их активной позиции. Голос!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 25 февраля 2018 в 09:27 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на замечательный Семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси - это плюс или минус?» Проделана колоссальная работа по подготовке и проведению мероприятия. Подобран великолепный познавательный материал, прекрасно иллюстрированный. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 26 февраля 2018 в 08:38 +4
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ КОЛЛЕГАМ ЗА ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
v
Наталия Алексеевна Хохлова # 6 марта 2018 в 00:49 +3
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием просмотрела ваш семинар - практикум.Замечательная работа,очень кропотливая, интересная, познавательная, красивое оформление! Вы молодец! Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 марта 2018 в 19:39 +4
Спасибо!
Мария Анатольевна Гановичева # 9 марта 2018 в 14:28 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Как и ожидала (я со многими Вашими работами (и работами детей) знакома), увидела прекрасно оформленный, грамотно построенный семинар. Образцовое мероприятие, взяла в закладки, чтобы по нему разрабатывать свои.
Тема далека от сферы моих интересов, но прочла на одном дыхании. В основном из-за соревновательного момента, хотелось узнать - кто победит "защитники" или "противники" американской норки. Экологической проблеме вы предлагаете (совместно с учениками) пути решения. Согласна, что можно запретить ввоз экзотических животных. Но животные с более сильной генетикой, которые уже интродуцированны, все равно будут доминировать.
Главное в осознании проблемы и не допускать подобных экологических экспериментов.
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 марта 2018 в 17:54 +5
Большое спасибо!
Тамара Анатольевна Коледа # 12 марта 2018 в 13:54 +3
Качественная публикация! Материал очень интересный!
Наталия Викторовна Худошина # 19 марта 2018 в 09:55 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С удовольствием ознакомилась с Вашим материалом. Прекрасный семинар-практикум! Разработка содержательная, познавательная, заслуживает внимания не только детей, но и педагогов! Огромное Вам спасибо! Голосую с удовольствием!
Оксана Анатольевна Данильченко # 22 марта 2018 в 15:57 +5
Большое спасибо!
Филиппи Надежда # 29 марта 2018 в 10:42 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, мне очень интересно было ознакомиться с вашим материалом. Очень интересный, познавательный семинар. Разработан на высоком уровне, грамотно оформлен.
Галина Сергеевна Землянникова # 30 марта 2018 в 22:16 +4
Молодец!Хороший материал!Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 апреля 2018 в 14:30 +7
Большое спасибо!
Владимир Николаевич Вараксин # 21 апреля 2018 в 15:34 +6
Здравствуйте, уважаемая Оксана Анатольевна!
С большим удовольствием познакомился с представленным материалом!
Семинар-практикум отличается качеством и направленностью к поддержанию экосистемы Республики Беларусь!
Как всегда работа интересна тем, что в ней присутствует и теория и практика и увлекательная игра, приобщающая участников к исследовательской деятельности.
Примите мои баллы в поддержку вашей работы.
Спасибо!
С уважением, профессор РАЕ Владимир Николаевич Вараксин
Андрей Владимирович Ларионов # 21 апреля 2018 в 23:18 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С интересом ознакомился с семинаром-практикумом. Спасибо! Спасибо за приглашение! Интересно. Познавательно. Присутствует соревновательный момент. Дети это любят. Конечно, нужно готовить занятие. Но оно того стоит. Вы - молодец! Мой голос Ваш!
Елена Васильевна Бычкова # 22 апреля 2018 в 03:52 +5
Оксана Анатольевна, разработанный Вами семинар-практикум достоин высокой оценки. Такие формы работы с учениками облегчают им студенческую жизнь. Вашим ученикам будет легко обучаться в ВУЗах (по себе знаю это хорошо).
Елена Валентиновна Курдюкова # 23 апреля 2018 в 21:03 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С удовольствием просмотрела ваш семинар - практикум. Очень интересный материал, заставляющий задуматься о природе родного края. Разработка содержательная, познавательная. Вы использовали множество педагогических приемов, способных проявить творческую любознательность учащихся. Творческих Вам успехов!
Елена Юрьевна Деришева # 24 апреля 2018 в 18:39 +5
Материал интересный и познавательный. Голос.
Ирина Ивановна Иванова # 24 апреля 2018 в 21:23 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Как всегда материал разнообразный, насыщенный, интересный, познавательный!!!Примите голос!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 апреля 2018 в 09:17 +3
БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!
Ирина Владимировна Жабина # 29 апреля 2018 в 18:04 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Объемный, интересный, познавательный материал, позволяющий Вашим ученикам проявить максимум активности. Оформление на высоте!С уважением и голосом 83, И.В.
Оксана Анатольевна Данильченко # 3 мая 2018 в 14:06 +3
СПАСИБО!
Анжелина Радиковна Вакипова # 3 мая 2018 в 16:52 +4
Добрый вечер!Ознакомилась с вашим материалом, хочу сказать что очень полезная информация как для взрослых так и для детей , очень много познавательного, также не только беседы но и различные другие подходы
Злата Валерьевна Беляева # 6 мая 2018 в 04:25 +6
Уважаемая коллега. Ваше занятие построено вокруг четко сформулированной и научно-обоснованной проблемы и в то же время оно содержит элементы игровой технологии, которая делает научное знание более доступным для школьников. Стимулирует рассуждение на научную тему, тренирует умение аргументировать свое мнение и прислушиваться к чужому. Спасибо за опыт
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 мая 2018 в 09:52 +4
Спасибо!
Вера Владимировна Мухамадеева # 23 мая 2018 в 18:42 +5
Мне очень понравилось ваша работа, Оксана Анатольевна! Все методически скрупулёзно выверено и оформлено. Вот мы который год бьемся над правильным (по ГОСТу) оформления списка литературы, а все не можем привыкнуть, только пятнадцатый год пошел. А у Вас все запятые на месте, в конце количество страниц - душа радуется. Видимо, что РБ, что РФ требования идентичные. Тема выбрана интересная, типа кто кого съест, и что из этого получится. Вот у меня на огороде ландыши пошли в наступление, все цветочки загубили. Но все равно решающее слово оказалось за мной, я решаю кто будет доминировать (конечно я), так и здесь человеку надо решать - что из этого получится. Творческих Вам успехов.
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 мая 2018 в 09:36 +4
Большое спасибо за Ваш комментарий!
Наталья Леонидовна Пикова # 28 мая 2018 в 09:42 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С удовольствием просмотрела ваш семинар - практикум. Очень интересный материал о природе родного края. Материал насыщенный, разнообразный. Спасибо.Полезная информация и для детей , и педагогов и родителей.
Наталья Витальевна Диких # 28 мая 2018 в 10:44 +6
Добрый день! Спасибо за приглашение. очень понравилась Ваша работа, много интересного, познавательного материала. Весь материал, несмотря на научность - доступен, много разнообразной работы. Мы, взрослые, в большинстве своем уже поняли, что уничтожать природу – это все равно, что рубить собственные корни. Мне кажется, что Вы смогли донести до ума и сердец детей, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека. Главная цель экологического воспитания и образования – воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.Успехов Вам!!!!
Антонина Сергеевна Юдович # 28 мая 2018 в 14:01 +6
Добрый день! Все очень хорошо и грамотно написано. Мне понравилось читать. Очень познавательно!
Надежда Вениаминовна Бугакова # 11 июня 2018 в 17:44 +5
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Я сама воспитатель, но мне все- равно было интересно. Все доступно и грамотно изложено.
Команда Татьяна Николаевна # 11 июня 2018 в 20:13 +5
Здравствуйте! Познакомилась с вашим содержательным материалом, и мне понравилось. Интересно и очень познавательно. Публикация очень полезная. Спасибо, примите голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 июня 2018 в 20:41 +2
Большое спасибо Всем!
Тамара Анатольевна Коледа # 12 июня 2018 в 09:41 +5
Проделана большая работа! Семинар на высоком педагогическом уровне. Сама идея занятия в виде семинара пригодится многим педагогам! Цель достигнута! Голос!
Марина Проклова # 12 июня 2018 в 11:53 +4
Замечательное занятия! Цель достигнута. Беру в копилку идей!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 12 июня 2018 в 23:21 +4
Интересный насыщенный материал! Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 июня 2018 в 13:15 +4
Большое Всем СПАСИБО!
Валентина Сергеевна Вешкина # 16 июня 2018 в 21:08 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Благодарю за приглашение на семинар-практикум! Ваша разработка поможет многим педагогам решиться на проведение и использование такой сложной и вместе с тем интересной формы обучения как семинар. Вы смогли организовать процесс изучения, проблемного анализа детьми высоко профессионально и результативно! Примите голос! Успехов!
Мария Владимировна Шемардина # 19 июня 2018 в 18:20 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Очень познавательный, интересный материал, который хорошо представлен. +1
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 июня 2018 в 18:51 +3
Большое спасибо!
Оксана Николаевна Робул # 17 июля 2018 в 11:01 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за семинар-практикум. Разработка "Норка американская в экосистеме Белоруссии..." осень интересная и познавательная! Примите мой голос.Так держать и дальнейших успехов. Жду новых разработок от Вас.
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 августа 2018 в 12:35 +2
Спасибо!
Анна Павловна Есина # 20 августа 2018 в 08:28 +3
Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашей разработкой. Очень интересно и актуально. Мероприятие поможет становлению активной социально - экологической позиции молодежи и выбору нравственных и моральных ценностей. Заинтересовало создание синквейна к норке американской. Это нечасто используют педагоги. Возьму на заметку.
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 октября 2018 в 10:05 +2
Спасибо!
Наталья Валентиновна Демьянова # 9 ноября 2018 в 18:14 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Благодарю за приглашение на Семинар-практикум «Норка американская в экосистеме Беларуси – это плюс или минус?».Работа очень интересная и познавательная! Успехов Вам в дальнейшей работе.
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 ноября 2018 в 19:46 +1
Спасибо smile